Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСтупницкий В. П.
АвторыЩербакова О. И., Степанов В. Е.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц517
ID689424
АннотацияУчебник для вузов, подготовленный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения, содержит основы психологических знаний для изучения дисциплины «Психология». В нем подробно рассмотрены вопросы становления и развития мировой и отечественной психологии. Раскрыты проблемы личностного развития, группового поведения, конфликтологической культуры личности, а также ее деятельность в особых ситуациях. В книгу включены вопросы для самоконтроля и обсуждения и глоссарий основных психологических понятий.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Реклама и связи с общественностью» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Реклама и связи с общественностью», а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной научной психологии.
ISBN978-5-394-05217-0
УДК159.9
ББК88
Ступницкий, В.П. Психология : учебник / О.И. Щербакова, В.Е. Степанов; В.П. Ступницкий .— 5-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 517 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05217-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689424 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Психология.pdf
УДК 159.9 ББК 88 С88 демик РАЕН; Д. Б. Богоявленская — доктор психологических наук, профессор, акаРецензенты: А. А. Вербицкий — доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент РАО. Ступницкий В. П. С88 Психология: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — 5-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 516 с. ISBN 978-5-394-05217-0 Учебник для вузов, подготовленный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения, содержит основы психологических знаний для изучения дисциплины «Психология». В нем подробно рассмотрены вопросы становления и развития мировой и отечественной психологии. Раскрыты проблемы личностного развития, группового поведения, конфликтологической культуры личности, а также ее деятельность в особых ситуациях. В книгу включены вопросы для самоконтроля и обсуждения и глоссарий основных психологических понятий. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Реклама и связи с общественностью», а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной научной психологии. Подписано в печать 10.08.2022. Формат 60×88 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная № 1. Печ. л. 32,5. Тираж 50 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-05217-0 © Ступницкий В. П., Щербакова О. И., Степанов В. Е., 2013 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2013 521
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Функции, принципы и предмет психологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Этапы развития психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3. Становление психологии в историческом аспекте . . . . . . . . . . . 14 1.4. Отрасли психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Глава 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 2.1. Задачи и методы психологии как науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 2.2. Классификация психодиагностических процедур в практической психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 2.3. Требования к психодиагностическим методикам и их использованию в практике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 3.1. Психология познавательных процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 3.1.1. Ощущение и восприятие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 3.1.2. Память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 3.1.3. Внимание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 3.1.4. Мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 3.1.5. Воображение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 3.2. Психические свойства личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 3.2.1. Темперамент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 3.2.2. Характер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 3.2.3. Способности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 3.3. Психические состояния личности и их характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 3.4. Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 3
Стр.3
Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . 275 4.1. Психика как системная функция мозга. Психологическая структура личности. Методы исследования личности . . . . . . . . . 275 4.2. Состояние сознания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 4.2.1. Сон и бодрствование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 4.2.2. Состояние и виды сна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 4.2.3. Физиология сна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 4.2.4. Гипноз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 4.3. Основные типологии личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 4.4. Деятельность как специфический вид активности человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 Глава 5. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ОБЩЕНИЯ . . . 346 5.1. Психология общения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 5.2. Вербальные и невербальные элементы общения. Анализ индивидуальных реакций и поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . 360 Глава 6. ГРУППА И КОЛЛЕКТИВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 6.1. Психология группы и коллектива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 6.2. Межличностные отношения в группах и коллективах . . . . . 393 6.3. Формирование психологического климата в коллективе. . . 399 Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. . . . . . . 403 7.1. Конфликт как проявление интерактивной стороны общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 7.2. Проблема управления конфликтами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420 7.3. Развитие конфликтологической культуры личности . . . . . . 426 Глава 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОСОБЫХ СИТУАЦИЯХ . . . . . . 442 8.1. Психологическая характеристика экстремальных условий деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442 8.2. Поведение личности в экстремальных условиях . . . . . . . . . . . 444 8.3. Стратегии познавательного поведения и их влияние на эффективность деятельности в особых условиях . . . . . . . . . . . 448 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 453 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 513 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ