Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520978)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Общая конфликтология (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШарков Ф. И.
АвторыСперанский В. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц238
ID689408
АннотацияВ учебнике изложены основные положения конфликтологической теории, анализируются ее взаимосвязи с практикой, представлены современные технологии предотвращения конфликтов и управления развитием конфликтной ситуации. Особое внимание уделяется конфликтам в трудовой организации, управленческим коллизиям, межличностным и межгрупповым противостояниям в социально-трудовой сфере.
Кем рекомендованоУполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Конфликтология», «Менеджмент», «Управление персоналом» и «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Конфликтология», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление».
ISBN978-5-394-02402-3
УДК316.48
ББК88.53
Шарков, Ф.И. Общая конфликтология [Электронный ресурс] : учебник / В.И. Сперанский, Ф.И. Шарков .— М. : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 238 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-02402-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/689408

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общая_конфликтология_Учебник_для_бакалавров_(1).pdf
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Ф. И. Шарков, В. И. Сперанский ОБЩАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ Учебник Под общей редакцией заслуженного деятеля науки РФ Ф. И. Шаркова Рекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Конфликтология», «Менеджмент», «Управление персоналом» и «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр») Регистрационный номер рецензии 027 от 30 января 2014 г. (Федеральный институт развития образования) Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 240
Стр.1
УДК 316.48 ББК 88.53 Ш26 Рецензенты: А. Я. Кибанов — доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, дважды лауреат премии Правительства РФ; А. Н. Чумиков — доктор политических наук, профессор. Ш26 Шарков Ф. И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков, В. И. Сперанский; под общ. ред. засл. деят. науки РФ Ф. И. Шаркова. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 240 с. ISBN 978-5-394-02402-3 В учебнике изложены основные положения конфликтологической теории, анализируются ее взаимосвязи с практикой, представлены современные технологии предотвращения конфликтов и управления развитием конфликтной ситуации. Особое внимание уделяется конфликтам в трудовой организации, управленческим коллизиям, межличностным и межгрупповым противостояниям в социально-трудовой сфере. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Конфликтология», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление». ISBN 978-5-394-02402-3 © Шарков Ф. И., Сперанский В. И., 2014 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2014 241
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. КОНФЛИКТ КАК НАУЧНОЕ ПОНЯТИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Понятие конфликта, его типы и виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 1.2. Предмет, объект, субъекты, функции и границы конфликта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 1.3. Понятия “конфликтология”, “социология конфликта”. Генезис конфликтологии. Теории социального конфликта . . . . . . . .26 1.4. Развитие теории социального конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 1.5. Социальная напряженность и социальные конфликты . . . . . . . .33 1.6. Мониторинг напряженности и толерантности: теория и методика исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 1.7. Столкновение и психологическое межличностное противостояние как одни из ведущих характеристик конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Темы для углубленного изучения и самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Глава 2. КОНФЛИКТЫ В ОБЩЕСТВЕ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛЮДЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 2.1. Социальные конфликты как источник общественных изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 2.2. Концепция Б. Данема о роли противостояний в развитии социальных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 2.3. Негативные последствия конфликтов в организации . . . . . . . . . .64 2.4. Стресс как следствие коллизий в человеческих отношениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 2.5. Необходимость и полезность некоторых стрессовых ситуаций, возникающих вследствие противостояний и коллизий между людьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 2.6. Взаимосвязь негативных и положительных воздействий конфликтов на развитие организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Темы для углубленного изучения и самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Глава 3. МИНИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ . . . . . . .80 3.1. Общее и особенное в социальных конфликтах. . . . . . . . . . . . . . . . . .80 3.2. Достижение согласия и консенсуса как способ минимизации конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 3.3. Специфика конфликтов в социально-трудовой сфере . . . . . . . . .92 Темы для углубленного изучения и самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 3
Стр.3
Глава 4. АЛГОРИТМ КОНФЛИКТА, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СТАДИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 4.1. Латентность в конфликте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 4.2. Развитие конфликтной ситуации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 4.3. Основные признаки конфликта: как определить его зарождение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 4.4. Формы взаимодействия в конфликтной ситуации . . . . . . . . . . . 116 4.5. Диагностика толерантности, напряженности и конфликта. . . . 119 Темы для углубленного изучения и самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Глава 5. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА . . . 131 5.1. Конфликтогенные факторы в современных условиях . . . . . . . 131 5.2. Источники конфликтов в трудовых коллективах . . . . . . . . . . . . 139 5.3. Социально-психологические факторы конфликтов . . . . . . . . . . 142 5.4. Непосредственные причины конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Темы для углубленного изучения и самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Глава 6. КОНФЛИКТУЮЩИЕ И КОНФЛИКТОГЕННЫЕ ЛЮДИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 6.1. Субъективная значимость конфликтной ситуации. . . . . . . . . . . 151 6.2. Конфликтогенные люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 6.3. Психологические типы личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 6.4. Референтные группы и группы давления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 6.5. Конфликтогенные мотивы социально-психологической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Темы для углубленного изучения и самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ И САМОМЕНЕДЖМЕНТ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 7.1. Возможности и проблемы управления конфликтами в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 7.2. Действия руководителя в конфликтных ситуациях. . . . . . . . . . 176 7.3. Процесс управления конфликтом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 7.4. Роль посредников (медиаторов) в управлении конфликтом . . . 182 7.5. Самооценка поведения в конфликте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 7.6. Самоменеджмент в конфликтных ситуациях. . . . . . . . . . . . . . . . . 194 7.7. Переговоры в конфликтной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 7.8. Методы и средства взаимодействия в преодолении конфликта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 7.9. Технология преодоления трудностей общения . . . . . . . . . . . . . . . 213 Темы для углубленного изучения и самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически