Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Управление товарным ассортиментом и запасами (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМагомедов Ш. Ш.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц176
ID689273
АннотацияВ учебнике раскрыта сущность управления товарным ассортиментом в магазине. Подробно рассмотрены факторы, влияющие на формирование торгового ассортимента; приведены особенности управления ассортиментом по товарным категориям; раскрыты методические подходы к управлению товарным ассортиментом и запасами.
Кем рекомендованоУполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Товароведение». Может быть также полезен для преподавателей, аспирантов и практических работников товарного рынка.
ISBN978-5-394-02529-7
УДК658
ББК65.421
Магомедов, Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами : учебник / Ш.Ш. Магомедов .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2019 .— 176 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-02529-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/689273 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_товарным_ассортиментом_и_запасами_Учебник.pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» Ш. Ш. Магомедов УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ И ЗАПАСАМИ Учебник Рекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело» (квалификация (степень) «бакалавр») Регистрационный номер рецензии 543 от 23 декабря 2014 г. (Федеральный институт развития образования) Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2019 Москва 177
Стр.1
УДК 658 ББК 65.421 М12 Автор: Ш. Ш. Магомедов — доктор технических наук, профессор, академик Академии проблем качества. Рецензент: Ф. А. Петрище — доктор технических наук, профессор. Магомедов Ш. Ш. М12 Управление товарным ассортиментом и запасами: Учебник для бакалавров / Ш. Ш. Магомедов. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 176 с. ISBN 978-5-394-02529-7 В учебнике раскрыта сущность управления товарным ассортиментом в магазине. Подробно рассмотрены факторы, влияющие на формирование торгового ассортимента; приведены особенности управления ассортиментом по товарным категориям; раскрыты методические подходы к управлению товарным ассортиментом и запасами. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Товароведение». Может быть также полезен для преподавателей, аспирантов и практических работников товарного рынка. УДК 658 ББК 65.421 ISBN 978-5-394-02529-7 178 © Магомедов Ш. Ш., 2015 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Сущность товара как объекта удовлетворения потребностей, предмет дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Сущность ассортиментной политики магазина . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.3. Концепция управления товарным ассортиментом . . . . . . . . . . . . 15 1.4. Задачи и принципы управления товарным ассортиментом . . . . 17 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА . . . . 23 2.1. Месторасположение магазина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.2. Атмосфера магазина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 2.3. Товарная марка и упаковка товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Глава 3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТОВАРАХ . . . . . . . . . . . . . 36 3.1. Характеристика потребностей людей в товарах . . . . . . . . . . . . . . 36 3.2. Сегментация потребительского рынка как начальный этап формирования товарного ассортимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 3.3. Матрица ценности покупателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 3.4. Изучение потребностей и предпочтений покупателей . . . . . . . 50 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Глава 4. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ . . . . . . . 52 4.1. Потребительская ценность и цена товара в системе оценки его конкурентоспособности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 4.2. Основные пути поддержания уровня качества и повышения конкурентоспособности товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 4.3. Модель управления конкурентоспособностью товаров . . . . . . . 63 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 5.1. Коммуникационная концепция маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 5.2. Маркетинг взаимоотношений с потребителями . . . . . . . . . . . . . . . 75 5.3. Психологический климат купли-продажи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 3
Стр.3
Глава 6. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ МАГАЗИНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 6.1. Выявление характера и объема спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 6.2. Прогнозирование продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 6.3. Формирование оптимального ассортимента товаров . . . . . . . . . 91 6.4. Корректировка ассортимента товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 6.5. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом и конкурентного статуса магазина . . . . . . . . . . . . . . 101 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Глава 7. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ПО ТОВАРНЫМ КАТЕГОРИЯМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 7.1. Понятие категорийного менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 7.2. Особенности внедрения категорийного менеджмента . . . . . . . 108 7.3. Этапы формирования ассортимента по товарным категориям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 7.4. Структурирование и систематизация ассортимента товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 7.5. Распределение ассортимента по товарным категориям . . . . . 115 7.6. Балансировка ассортимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 7.7. Корректировка цен на товары внутри категорий. . . . . . . . . . . . . 129 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ . . . . . . . . . . . . . 136 8.1. Определение объема потребности в товарах. . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 8.2. Технология управления товарными запасами в торговых организациях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 8.3. Организация контроля за состоянием и движением товарных запасов в торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 9.1. Маркетинговая стратегия выбора поставщика . . . . . . . . . . . . . . . 151 9.2. Основные характеристики поставщика и их оценка . . . . . . . . . 152 9.3. Управление поставщиками в торговых организациях . . . . . . . 157 9.4. Тактика построения взаимоотношений с поставщиками . . . . 161 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.