Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567175)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Управление качеством (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАгарков А. П.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц204
ID689259
АннотацияИздание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования третьего поколения. В учебнике рассматриваются вопросы актуальности системно-комплексного решения проблем качества, эволюции подходов к управлению качеством, разработки систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000, всеобщего управления качеством (TQM) и др.; а также направления стандартизации, сертификации и технического регулирования, оценки уровня качества; экономические аспекты управления качеством. Особое внимание в прикладном плане уделено вопросам разработки и внедрения организационно-экономических систем производства, его инфраструктурно-комплексной подготовки и обеспечения качества машин.
Кем рекомендованоФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов высших учебных за- ведений, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Экономика» (квалификация «бакалавр»)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Экономика».
ISBN978-5-394-02226-5
УДК005.6
ББК65.290-2
Агарков, А.П. Управление качеством : учебник / А.П. Агарков .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2019 .— 204 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-02226-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/689259 (дата обращения: 05.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_качеством_Учебник_для_бакалавров.pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» А. П. Агарков УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебник Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Экономика» (квалификация «бакалавр») Министерство образования и науки Российской Федерации Регистрационный номер рецензии 603 от 17 декабря 2012 г. ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2019 Москва 206
Стр.1
УДК 65 ББК 65.29 А23 Автор: А. П. Агарков — доктор экономических наук, профессор. Рецензенты: В. Д. Грибов — доктор экономических наук, профессор; Т. В. Погодина — доктор экономических наук, профессор. Агарков А. П. А23 Управление качеством: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 208 с. ISBN 978-5-394-02226-5 Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования третьего поколения. В учебнике рассматриваются вопросы актуальности системно-комплексного решения проблем качества, эволюции подходов к управлению качеством, разработки систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000, всеобщего управления качеством (TQM) и др.; а также направления стандартизации, сертификации и технического регулирования, оценки уровня качества; экономические аспекты управления качеством. Особое внимание в прикладном плане уделено вопросам разработки и внедрения организационно-экономических систем производства, его инфраструктурно-комплексной подготовки и обеспечения качества машин. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Экономика». ISBN 978-5-394-02226-5 © Агарков А. П., 2013 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2013 207
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Основные понятия в теории управления качеством . . . . . . . . . . 9 1.2. Актуальность комплексного решения проблем качества . . . 17 1.3. Системно-комплексный подход к управлению качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.4. Направления комплексного обеспечения качества . . . . . . . . . . 23 Глава 2. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ В СТРАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.1. Анализ подходов к управлению качеством на отечественных предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.2. Анализ теории и практики менеджмента качества за рубежом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Глава 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (TQM) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3.1. Международные стандарты ИСО серии 9000 . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3.2. Всеобщее управление качеством (TQM). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 3.3. Современные системы менеджмента, связанные с качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Глава 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ УСЛУГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 4.1. Стандартизация и техническое регулирование. . . . . . . . . . . . . . 71 3
Стр.3
4.2. Сертификация в сфере услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 4.3. Организация внедрения стандартизации и сертификации на предприятиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Глава 5. ОЦЕНКА И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 5.1. Квалиметрия и ее использование в управлении качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 5.2. Совершенствование методов контроля качества продукции на предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 5.3. Национальные премии по качеству и использование их критериев для самооценки организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 6.1. Общая характеристика затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 6.2. Управление затратами на качество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Глава 7. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (ОЭС) ПРОИЗВОДСТВА, ЕГО ИНФРАСТРУКТУРНО-КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МАШИН . . . 110 7.1. Создание и развитие ОЭС подготовки производства и его инфраструктуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 7.2. Практика разработки систем обеспечения качества машин и агрегатов коммунально-бытового назначения (КБН) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ “УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически