Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление качеством продукции (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМагомедов Ш. Ш.
АвторыБеспалова Г. Е.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц335
ID689257
АннотацияВ учебнике рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное внимание уделено аудиту качества и конкурентоспособности продукции, а также особенностям управления качеством продукции в обращении и использовании. Рассмотрены системы управления качеством продукции, стандартизация, сертификация, метрологическое обеспечение управления качеством.
Кем рекомендованоГосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения)
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», а также практических работников, чья деятельность связана с товароведением и предпринимательством.
ISBN978-5-394-03562-3
УДК65
ББК65.29
Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции : учебник / Г.Е. Беспалова; Ш.Ш. Магомедов .— 2-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2020 .— 335 с. — ISBN 978-5-394-03562-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/689257 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_качеством_продукции.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Управление_качеством_продукции.pdf
УДК 65 ББК 65.29 М12 М12 Магомедов Ш. Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 334 с. ISBN 978-5-394-03562-3 В учебнике рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное внимание уделено аудиту качества и конкурентоспособности продукции, а также особенностям управления качеством продукции в обращении и использовании. Рассмотрены системы управления качеством продукции, стандартизация, сертификация, метрологическое обеспечение управления качеством. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», а также практических работников, чья деятельность связана с товароведением и предпринимательством. Подписано в печать 25.12.2019. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 21. Тираж 100 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 183-93-23 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-03562-3 © Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г. Е., 2009 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2009
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.1. Социально-экономическая сущность и концепция управления качеством продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.2. Эволюция понятия качества и управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.3. Управление качеством продукции: понятие, предмет, политика в области качества, цели и задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 1.4. Объекты, субъекты, функции и методы управления качеством продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 1.5. Жизненный цикл продукции и содержание управления качеством по этапам жизненного цикла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Тестовые задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Глава 2. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2.1. Принципы обеспечения и управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2.2. Модели для обеспечения качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . 62 2.2.1. Зарубежные модели для обеспечения качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 2.2.2. Отечественные модели для обеспечения качества (управления качеством) продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 3
Стр.3
Глава 3. ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 3.1. Семь инструментов управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 3.2. Технология развертывания функции качества . . . . . . . . . . . . . . 88 3.3. FMEA-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 3.4. Управление отношениями с потребителями . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 3.5. CALS-технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 3.6. Концепция “Шесть сигм”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 3.7. Функционально-стоимостный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 3.8. Диаграмма потребительской ценности продукции . . . . . . . . . 105 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Глава 4. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 4.1. Маркетинговые исследования потребностей потребителей и их предпочтений относительно показателей товара . . . . . . . . . 113 4.2. Планирование качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 4.3. Организация работ по качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 4.4. Побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . 122 4.4.1. Анализ мотиваций персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 4.4.2. Использование моделей премий по качеству. . . . . . . . . 127 4.5. Контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 4.5.1. Виды и методы контроля качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 4.5.2. Статистические методы контроля качества . . . . . . . . . . 142 4.6. Разработка и реализация мероприятий по управлению качеством продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Глава 5. АУДИТ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . 160 5.1. Анализ значимости потребительских свойств для отдельных сегментов потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 4
Стр.4
5.2. Методы определения показателей качества продукции . . . 173 5.3. Схема комплексной оценки уровня качества продукции. . . 175 5.4. Проблемы поддержания уровня качества продукции. . . . . . 184 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 6.1. Конкурентоспособность продукции и ее оценка . . . . . . . . . . . . 191 6.2. Модель управления конкурентоспособностью товаров (продукции) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В ОБРАЩЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 7.1. Удовлетворенность потребителя как результат управления качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 7.2. Особенности оценки конкурентоспособности продукции во взаимосвязи с услугами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 7.3. Основные пути поддержания уровня качества и конкурентоспособности продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Задание для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Глава 8. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 8.1. Системный подход к управлению качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 8.2. Элементы систем качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 8.3. Создание систем качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 8.4. Обеспечение функционирования систем качества . . . . . . . . . 253 5
Стр.5
8.5. Концепция всеобщего управления качеством (TQM). . . . . . . 263 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Глава 9. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . 272 9.1. Основные цели, функции и принципы стандартизации . . . . 272 9.2. Национальная система стандартизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 9.3. Международные стандарты ИСО 9000: назначение, объекты, структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 9.4. Метрологическое обеспечение управления качеством . . . . . 288 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 Глава 10. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 10.1. Сертификация продукции: сущность, цели и формы . . . . . 294 10.2. Организация сертификации за рубежом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 10.3. Схемы сертификации продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 10.4. Сертификация систем качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 10.5. Правовое обеспечение качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Глава 11. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 11.1. Классификация затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 11.2. Методы определения затрат на качество продукции . . . . . 320 11.3. Оценка эффективности системы управления качеством . . . . . 323 11.4. Управление затратами на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ