Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Стратегический менеджмент (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФомичев А. Н.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц467
ID689192
АннотацияВ учебнике комплексно исследованы основные вопросы теории, методологии и практики стратегического менеджмента, предложены возможные варианты их решения, обозначены перспективы развития стратегического управления хозяйственными организациями в современных социально-экономических условиях.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, преподавателей и аспирантов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Стратегический менеджмент», а также для руководителей-практиков высшего и среднего управленческого звена предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности.
ISBN978-5-394-05124-1
УДК65.0
ББК65.290
Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А.Н. Фомичев .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 467 с. — ISBN 978-5-394-05124-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689192 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стратегический_менеджмент.pdf
УДК 65.0 ББК 65.290 Ф76 Рецензенты: В. Э. Бойков — доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ; М. П. Бочаров — доктор социологических наук, профессор. Фомичев А. Н. Ф76 Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А. Н. Фомичев. — 4-е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 466 с. ISBN 978-5-394-05124-1 В учебнике комплексно исследованы основные вопросы теории, методологии и практики стратегического менеджмента, предложены возможные варианты их решения, обозначены перспективы развития стратегического управления хозяйственными организациями в современных социальноэкономических условиях. Для студентов бакалавриата, преподавателей и аспирантов высших учебных заведений, изучающих дисциплину “Стратегический менеджмент”, а также для руководителейпрактиков высшего и среднего управленческого звена предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности. Подписано в печать 10.08.2022. Формат 6084 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Тираж 200 экз. газетная. Печ. л. 29,25. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-05124-1 © Фомичев А. Н., 2009 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Глава 1. СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.1. Зарождение и эволюция стратегической деятельности. . . . . 15 1.2. Понятие и сущность стратегии предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . 32 1.3. Виды стратегий и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 1.4. Школы стратегии бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 2.1. Возникновение и становление стратегического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 2.2. Понятие и сущность стратегического менеджмента . . . . . . . . 85 2.3. Система стратегического менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 2.4. Принципы стратегического менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 2.5. Политика и тактика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 2.6. Методология стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . 116 Глава 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ . . .123 3.1. Производство как объект стратегического менеджмента. . . .123 3.2. Понятие и сущность производственной стратегии предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 3.3. Стратегия и техническая политика предприятия . . . . . . . . . . 133 3.4. Структура мирового промышленного производства. . . . . . . . 139 3.5. Государственная промышленная политика. . . . . . . . . . . . . . . . . 152 3.6. Структурная перестройка и перспективы развития российской промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Глава 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 4.1. Маркетинг как инструмент стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 4.2. Понятие и сущность стратегии маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 3
Стр.3
4.3. Политика маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 4.4. Тактические приемы маркетинговой деятельности . . . . . . . . 212 Глава 5. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 5.1. Понятие и сущность ситуационного подхода к стратегическому управлению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 5.2. Ситуационный анализ как инструмент стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 5.3. Стратегические управленческие ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 5.4. Принятие стратегических решений в ситуациях риска и неопределенности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 6.1. Программно-целевой подход к стратегическому управлению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 6.2. Миссия организации и факторы, ее определяющие . . . . . . . . 293 6.3. Видение фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 6.4. Понятие и структура целей организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 6.5. Задачи организации и способы их разработки . . . . . . . . . . . . . . 335 Глава 7. СТРАТЕГИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 7.1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 7.2. Основы внешнеэкономической стратегии предприятия. . . . 354 7.3. Оценка условий внешнего рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 7.4. Таможенная политика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 7.5. Тактические аспекты внешнеэкономической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 7.6. Структура управления внешнеэкономической деятельностью фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 Глава 8. СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ . . . . . 391 8.1. Стратегия и организационная структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 8.2. Стратегический потенциал организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 8.3. Проектирование систем управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410 8.4. Развитие и совершенствование организационных систем . . .424 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 438 СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 460 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.