Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проектирование систем интеллектуального обслуживания (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБлюмин А. М.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц352
ID689142
АннотацияВ учебнике рассмотрены понятия и характеристики системы интеллектуального обслуживания. Изложены общие принципы и методы проектирования такого рода систем. Освещены экономические и организационные основы проектирования информационно-консультационного, проектно-инновационного, образовательного и специального видов обслуживания. Подробно раскрыта тема качества интеллектуальных услуг и его оценки. Представлено моделирование основных элементов системы интеллектуального обслуживания. Приведено описание рынка интеллектуальных услуг, его характеристик, организации маркетинга и методические основы анализа спроса на такие услуги. Показаны основы автоматизации системы интеллектуального обслуживания.
Кем рекомендованоФедеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по укрупненным группам направлений подготовки «Экономика и управление», «Сервис и туризм» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по укрупненным группам направлений подготовки «Экономика и управление», «Сервис и туризм», а также для разработчиков, специализирующихся в области создания и проектирования систем интеллектуального обслуживания.
ISBN978-5-394-04902-6
УДК004(075.8)
ББК32.973.202я73
Блюмин, А.М. Проектирование систем интеллектуального обслуживания : учебник / А.М. Блюмин .— 3-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 352 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-04902-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/689142 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование_систем_интеллектуального_обслуживания.pdf
УДК 004 (075.8) ББК 32.973.202я73 Б71 Автор: А. М. Блюмин — доктор технических наук, профессор, академик Международной академии информатизации. Рецензенты: М. М. Благовещенская — доктор технических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, заведующая кафедрой «Автоматизированные системы управления биотехнологическими процессами» Московского государственного университета пищевых производств; А. А. Землянский — доктор экономических наук, профессор кафедры «Прикладная информатика» Российского государственного аграрного университета — МСХА имени К. А. Тимирязева. Блюмин, Аркадий Михайлович. Б71 Проектирование систем интеллектуального обслуживания : учебник для бакалавров / А. М. Блюмин. — 3-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 351 с. ISBN 978-5-394-04902-6. В учебнике рассмотрены понятия и характеристики системы интеллектуального обслуживания. Изложены общие принципы и методы проектирования такого рода систем. Освещены экономические и организационные основы проектирования информационноконсультационного, проектно-инновационного, образовательного и специального видов обслуживания. Подробно раскрыта тема качества интеллектуальных услуг и его оценки. Представлено моделирование основных элементов системы интеллектуального обслуживания. Приведено описание рынка интеллектуальных услуг, его характеристик, организации маркетинга и методические основы анализа спроса на такие услуги. Показаны основы автоматизации системы интеллектуального обслуживания. Для студентов бакалавриата, обучающихся по укрупненным группам направлений подготовки «Экономика и управление», «Сервис и туризм», а также для разработчиков, специализирую щихся в области создания и проектирования систем интеллек туального обслуживания. © Блюмин А. М., 2018 © Блюмин А. М., 2020, с изменениями ISBN 978-5-394-04902-6 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2020, с изменениями
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..............................................................7 Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................................... 12 1.1. Основные понятия и определения ............................ 12 1.2. Функциональная структура системы интеллектуального обслуживания ...................................................... 18 1.3. Применение консультирования в разных сферах человеческой деятельности ....................................... 22 1.4. Основные цели и задачи функционирования системы интеллектуального обслуживания................................ 26 1.5. Анализ услуг, предоставляемых системой интеллектуального обслуживания................................ 29 1.6. Роль системы интеллектуального обслуживания и ее банка инноваций в инновационном процессе ............... 34 1.7. Основные принципы деятельности организаций системы интеллектуального обслуживания и ее специалистов .................................................. 41 Вопросы для самоконтроля.................................... 48 Глава 2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.................. 50 2.1. Анализ функциональной деятельности организаций системы интеллектуального обслуживания...................... 50 2.2. Экономико-математическая модель функционирования системы интеллектуального обслуживания ...................................................... 56 2.3. Структура системы интеллектуального обслуживания..... 66 2.4. Организационно-правовые формы деятельности подразделений системы интеллектуального обслуживания .... 75 3
Стр.3
2.5. Ресурсы и источники финансирования системы интеллектуального обслуживания................................ 80 2.6. Особенности финансирования системы интеллектуального обслуживания при различных организационно-правовых формах ............. 91 2.7. Правовое и юридическое обеспечение интеллектуального обслуживания................................ 95 Вопросы для самоконтроля.................................... 97 Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ............................................. 100 3.1. Методические принципы оказания платных информационно-консультационных услуг ...................... 100 3.2. Методика учета затрат и расчета себестоимости услуг информационно-консультационного обслуживания . . . . . . . . . . . 106 3.3. Методика расчета цены услуг информационно-консультационного обслуживания . . . . . . . . . . . 109 3.4. Методика формирования прибыли при оказании платных информационно-консультационных услуг............ 112 Вопросы для самоконтроля................................... 116 Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ПРОЕКТНОИННОВАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ .................... 117 4.1. Характерные особенности проектно-инновационной деятельности ...................................................... 117 4.2. Организация проектно-инновационной деятельности в системе интеллектуального обслуживания ................... 121 4.3. Методические принципы оказания платных проектноинновационных услуг ............................................. 140 4.4. Методика учета затрат и расчета себестоимости услуг проектно-инновационного обслуживания ....................... 147 4.5. Методика расчета цены услуг проектноинновационного обслуживания .................................. 149 4.6. Методика формирования прибыли при оказании платных проектно-инновационных услуг ....................... 152 Вопросы для самоконтроля................................... 156 Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ......... 157 5.1. Методические принципы оказания платных образовательных услуг .......................................... 157 4
Стр.4
5.2. Методика учета затрат и расчета себестоимости образовательных услуг ........................................... 162 5.3. Методика расчета цены образовательных услуг............ 166 5.4. Методика формирования прибыли при оказании платных образовательных услуг................................. 169 Вопросы для самоконтроля................................... 174 Глава 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ........... 175 6.1. Основные виды функций специального обслуживания .... 175 6.2. Методические принципы рекламно-издательской деятельности в системе интеллектуального обслуживания.... 176 6.3. Методические основы бухгалтерского обслуживания...... 182 6.4. Методические основы ремонтного и профилактического обслуживания техники и оборудования.................................................... 186 6.5. Методические основы формирования и предоставления рыночной информации, принципы ценообразования на платные услуги ............................ 190 Вопросы для самоконтроля................................... 193 Глава 7. КАЧЕСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЕГО ОЦЕНКА ................................................. 194 7.1. Характеристики качества интеллектуальных услуг . . . . . . . 194 7.2. Проблема оценки качества интеллектуальных услуг ...... 200 7.3. Методика формализованной оценки качества интеллектуальных услуг ......................................... 210 7.4. Реализация методики формализованной оценки качества интеллектуальных услуг............................... 217 7.5. Управление качеством интеллектуальных услуг........... 222 Вопросы для самоконтроля................................... 232 Глава 8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ... 234 8.1. Моделирование процессов формирования и распространения в СИО информационных ресурсов......... 234 8.2. Разработка модели банка информационных ресурсов ..... 236 8.3. Разработка модели виртуального маршрута и маршрутизации информационных ресурсов.................. 240 8.4. Разработка модели обработки запроса пользователя на получение информационного ресурса ........................ 242 5
Стр.5
8.5. Разработка модели обслуживания заявок на получение информационного ресурса (реализация услуг) ................. 243 Вопросы для самоконтроля................................... 245 Глава 9. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ................ 248 9.1. Основные характеристики СИО с точки зрения автоматизации .................................................... 248 9.2. Задачи и требования, выдвигаемые при автоматизации системы интеллектуального обслуживания..................... 251 9.3. Основы проектирования информационнометодического компонента системы ............................. 255 9.4. Основы проектирования организационного компонента системы ............................................................ 260 9.5. Основы проектирования программно-технического компонента системы .............................................. 263 9.6. Применение информационных технологий искусственного интеллекта....................................... 267 Вопросы для самоконтроля................................... 278 Глава 10. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УСЛУГ ............... 280 10.1. Характеристика рынка интеллектуальных услуг......... 280 10.2. Организация маркетинга интеллектуальных услуг ....... 287 10.3. Методические основы анализа спроса на интеллектуальные услуги и оценки платежеспособного уровня потребителей ............................................. 296 Вопросы для самоконтроля................................... 302 ЛИТЕРАТУРА........................................................ 305 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................... 308 1. Методика анализа спроса на интеллектуальные услуги в сфере сельского хозяйства определенного региона и оценки платежеспособного уровня их потребителей ......... 308 2. Аналитический отчет по результатам опроса товаропроизводителей и сельских жителей Порховского района Псковской области по поводу спроса на интеллектуальные услуги и оценки платежеспособного уровня их потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ