Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567071)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Проектирование систем интеллектуального обслуживания (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБлюмин А. М.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц346
ID689142
АннотацияВ учебнике рассмотрены понятия и характеристики системы интеллектуального обслуживания. Изложены общие принципы и методы проектирования такого рода систем. Освещены экономические и организационные основы проектирования информационно-консультационного, проектно-инновационного, образовательного и специального видов обслуживания. Подробно раскрыта тема качества интеллектуальных услуг и его оценки. Представлено моделирование основных элементов системы интеллектуального обслуживания. Приведено описание рынка интеллектуальных услуг, его характеристик, организации маркетинга и методические основы анализа спроса на такие услуги. Показаны основы автоматизации системы интеллектуального обслуживания.
Кем рекомендованоФедеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по укрупненным группам направлений подготовки «Экономика и управление», «Сервис и туризм» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по укрупненным группам направлений подготовки «Экономика и управление», «Сервис и туризм», а также для разработчиков, специализирующихся в области создания и проектирования систем интеллектуального обслуживания.
ISBN978-5-394-02936-3
УДК004(075.8)
ББК32.973.202я73
Блюмин, А.М. Проектирование систем интеллектуального обслуживания : учебник / А.М. Блюмин .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 346 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-02936-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/689142 (дата обращения: 24.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование_систем_интеллектуального_обслуживания_Учебник.pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» А. М. Блюмин ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Учебник Рекомендовано Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по укрупненным группам направлений подготовки «Экономика и управление», «Сервис и туризм» (уровень бакалавриата) Регистрационный номер рецензии № 24 от 13 февраля 2018 г. Москва Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018
Стр.1
УДК 004 (075.8) ББК 32.973.202и73 Б71 Автор: А. М. Блюмин — доктор технических наук, профессор, академик Международной академии информатизации. Рецензенты: М. М. Благовещенская — доктор технических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, заведующая кафедрой «Автоматизированные системы управления биотехнологическими процессами» Московского государственного университета пищевых производств; А. А. Землянский — доктор экономических наук, профессор кафедры «Прикладная информатика» Российского государственного аграрного университета — МСХА имени К. А. Тимирязева. Б71 Блюмин А. М. Проектирование систем интеллектуального обслуживания: Учебник для бакалавров / А. М. Блюмин. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 346 с. ISBN 978-5-394-02936-3 В учебнике рассмотрены понятия и характеристики системы интеллектуального обслуживания. Изложены общие принципы и методы проектирования такого рода систем. Освещены экономические и организационные основы проектирования информационноконсультационного, проектно-инновационного, образовательного и специального видов обслуживания. Подробно раскрыта тема качества интеллектуальных услуг и его оценки. Представлено моделирование основных элементов системы интеллектуального обслуживания. Приведено описание рынка интеллектуальных услуг, его характеристик, организации маркетинга и методические основы анализа спроса на такие услуги. Показаны основы автоматизации системы интеллектуального обслуживания. Для студентов бакалавриата, обучающихся по укрупненным группам направлений подготовки «Экономика и управление», «Сервис и туризм», а также для разработчиков, специализирующихся в области создания и проектирования систем интеллектуального обслуживания. ISBN 978-5-394-02936-3 2 © Блюмин А. М., 2018 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..............................................................7 Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................................... 12 1.1. Основные понятия и определения ............................ 12 1.2. Применение консультирования в разных сферах человеческой деятельности ....................................... 18 1.3. Основные цели и задачи функционирования системы интеллектуального обслуживания................................ 22 1.4. Анализ услуг, предоставляемых системой интеллектуального обслуживания................................ 25 1.5. Роль системы интеллектуального обслуживания и ее банка инноваций в инновационном процессе ............... 30 1.6. Основные принципы деятельности организаций системы интеллектуального обслуживания и ее специалистов .................................................. 37 Вопросы для самоконтроля.................................... 44 Глава 2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.................. 46 2.1. Анализ функциональной деятельности организаций системы интеллектуального обслуживания...................... 46 2.2. Экономико-математическая модель функционирования системы интеллектуального обслуживания...................... 52 2.3. Структура системы интеллектуального обслуживания..... 62 2.4. Организационно-правовые формы деятельности подразделений системы интеллектуального обслуживания .... 71 2.5. Ресурсы и источники финансирования системы интеллектуального обслуживания................................ 76 3
Стр.3
2.6. Особенности финансирования системы интеллектуального обслуживания при различных организационно-правовых формах ............. 87 2.7. Правовое и юридическое обеспечение интеллектуального обслуживания................................ 91 Вопросы для самоконтроля.................................... 93 Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ .............................................. 96 3.1. Методические принципы оказания платных информационно-консультационных услуг ....................... 96 3.2. Методика учета затрат и расчета себестоимости услуг информационно-консультационного обслуживания . . . . . . . . . . . 102 3.3. Методика расчета цены услуг информационно-консультационного обслуживания . . . . . . . . . . . 105 3.4. Методика формирования прибыли при оказании платных информационно-консультационных услуг............ 108 Вопросы для самоконтроля: .................................. 112 Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ПРОЕКТНОИННОВАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ .................... 113 4.1. Характерные особенности проектно-инновационной деятельности ...................................................... 113 4.2. Организация проектно-инновационной деятельности в системе интеллектуального обслуживания ................... 117 4.3. Методические принципы оказания платных проектноинновационных услуг ............................................. 136 4.4. Методика учета затрат и расчета себестоимости услуг проектно-инновационного обслуживания ....................... 143 4.5. Методика расчета цены услуг проектноинновационного обслуживания .................................. 145 4.6. Методика формирования прибыли при оказании платных проектно-инновационных услуг ....................... 148 Вопросы для самоконтроля................................... 152 Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ......... 153 5.1. Методические принципы оказания платных образовательных услуг .......................................... 153 4
Стр.4
5.2. Методика учета затрат и расчета себестоимости образовательных услуг ........................................... 158 5.3. Методика расчета цены образовательных услуг............ 162 5.4. Методика формирования прибыли при оказании платных образовательных услуг................................. 165 Вопросы для самоконтроля................................... 170 Глава 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ........... 171 6.1. Основные виды функций специального обслуживания .... 171 6.2. Методические принципы рекламно-издательской деятельности в системе интеллектуального обслуживания.... 172 6.3. Методические основы бухгалтерского обслуживания...... 178 6.4. Методические основы ремонтного и профилактического обслуживания техники и оборудования.................................................... 182 6.5. Методические основы формирования и предоставления рыночной информации, принципы ценообразования на платные услуги ............................ 186 Вопросы для самоконтроля................................... 189 Глава 7. КАЧЕСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЕГО ОЦЕНКА ................................................. 190 7.1. Характеристики качества интеллектуальных услуг . . . . . . . 190 7.2. Проблема оценки качества интеллектуальных услуг ...... 196 7.3. Методика формализованной оценки качества интеллектуальных услуг ......................................... 206 7.4. Реализация методики формализованной оценки качества интеллектуальных услуг............................... 213 7.5. Управление качеством интеллектуальных услуг........... 218 Вопросы для самоконтроля................................... 228 Глава 8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ... 230 8.1. Моделирование процессов формирования и распространения в СИО информационных ресурсов......... 230 8.2. Разработка модели банка информационных ресурсов ..... 232 8.3. Разработка модели виртуального маршрута и маршрутизации информационных ресурсов.................. 236 5
Стр.5
8.4. Разработка модели обработки запроса пользователя на получение информационного ресурса ........................ 238 8.5. Разработка модели обслуживания заявок на получение информационного ресурса (реализация услуг) ................. 239 Вопросы для самоконтроля................................... 241 Глава 9. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ................ 244 9.1. Основные характеристики СИО с точки зрения автоматизации .................................................... 244 9.2. Задачи и требования, выдвигаемые при автоматизации системы интеллектуального обслуживания..................... 247 9.3. Основы проектирования информационнометодического компонента системы ............................. 251 9.4. Основы проектирования организационного компонента системы ............................................................ 256 9.5. Основы проектирования программно-технического компонента системы .............................................. 259 9.6. Применение информационных технологий искусственного интеллекта....................................... 263 Вопросы для самоконтроля................................... 273 Глава 10. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УСЛУГ ............... 275 10.1. Характеристика рынка интеллектуальных услуг......... 275 10.2. Организация маркетинга интеллектуальных услуг ....... 282 10.3. Методические основы анализа спроса на интеллектуальные услуги и оценки платежеспособного уровня потребителей ............................................. 291 Вопросы для самоконтроля................................... 297 ЛИТЕРАТУРА........................................................ 300 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................... 303 1. Методика анализа спроса на интеллектуальные услуги в сфере сельского хозяйства определенного региона и оценки платежеспособного уровня их потребителей ......... 303 2. Аналитический отчет по результатам опроса товаропроизводителей и сельских жителей Порховского района Псковской области по поводу спроса на интеллектуальные услуги и оценки платежеспособного уровня их потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически