Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 621007)
Для выхода нажмите Esc или
Поведение потребителей (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Меликян О. М.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
280
200,00р
Предпросмотр
ID
689119
Аннотация
В учебнике представлены современные концепции, методы и подходы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг. Анализируется поведение потребителей на разных стадиях принятия решения о покупке товаров. Рассмотрены внешние и внутренние факторы, оказывающие (в большей или меньшей степени) влияние на поведение потребителей. Оцениваются возможности их использования в практике предприятия. Значительное внимание уделено социально-психологическим аспектам работы с потребителем.
Кем рекомендовано
Уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»
Кому рекомендовано
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также менеджеров и работников всех служб по работе с потребителями.
ISBN
978-5-394-03521-0
УДК
339
ББК
65.5
Меликян, О.М. Поведение потребителей : учебник / О.М. Меликян .— 5-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2020 .— 280 с. — ISBN 978-5-394-03521-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689119 (дата обращения: 01.11.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Спасатель МЧС России №1 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №5 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №6 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №7 2022
102,00 руб
Вы уже смотрели
Научно-технический вестник Брянского гос...
Строительные материалы, оборудование, те...
2890,00 руб
Предпринимательское право. Правовое сопр...
6000,00 руб
Предпринимательское право. Правовое сопр...
6000,00 руб
Правовое положение неплатежеспособного д...
6000,00 руб
Строительные материалы, оборудование, те...
2890,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Поведение_потребителей.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Поведение_потребителей.pdf
УДК 339 ББК 65.5 М47 Автор: О. М. Меликян — кандидат экономических наук, профессор. Рецензенты: Л. П. Дашков — доктор экономических наук, профессор; Ю. В. Морозов — кандидат экономических наук, профессор. Меликян О. М. М47 Поведение потребителей: Учебник / О. М. Мели кян. — 5е изд., стер. — М.: Издательскоторговая кор порация «Дашков и К°», 2020. — 278 с. ISBN 9785394035210 В учебнике представлены современные концепции, методы и подходы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг. Анализируется поведение потребителей на разных стадиях принятия решения о покупке товаров. Рассмотрены внешние и внутренние факторы, оказывающие (в большей или меньшей сте пени) влияние на поведение потребителей. Оцениваются возмож ности их использования в практике предприятия. Значительное внимание уделено социальнопсихологическим аспектам работы с потребителем. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а так же менеджеров и работников всех служб по работе с потребите лями. Подписано в печать 10.09.2019. Формат 60× 84 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная № 1. Печ. л. 17,5. Тираж 50 экз. Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 6681230, 8 (499) 1839323 Email: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 9785394035210 2 ©© Меликян О. М., 2011 ООО «ИТК «Дашков и К°», 2011
Стр.2
Оглавление Введение ....................................................................................................................................................................... 6 Глава 1. Этапы маркетингового исследования потребительского поведения .... 8 1.1. Общий обзор ...................................................................................................................................................... 8 1.2. Объект и предмет дисциплины “Поведение потребителей” ........................... 10 1.3. Понятие “поведение потребителей” ...................................................................................... 15 1.4. Изучение потребителей ..................................................................................................................... 17 1.5. Покупатели и потребители .............................................................................................................. 20 1.6. Поведение потребителя ...................................................................................................................... 20 1.7. Эволюция поведения потребителей ......................................................................................... 21 Вопросы для самопроверки ...................................................................................................................... 23 Глава 2. Маркетинг и удовлетворение потребностей ...................................................... 24 2.1. Общий обзор ................................................................................................................................................... 24 2.2. Классификация потребностей ....................................................................................................... 26 2.3. Ôàêòîðû, определяющие развитие потребностей .................................................. 32 2.4. Разумные потребности ........................................................................................................................ 38 2.5. Взаимосвязь потребностей со спросом ................................................................................ 41 2.6. Эффекты дохода и замещения .................................................................................................... 45 2.7. Теория потребительского поведения ..................................................................................... 49 Вопросы для самопроверки ...................................................................................................................... 52 Глава 3. Понятие и сущность рынка .............................................................................................. 53 3.1. Закон стоимости ......................................................................................................................................... 62 3.2. Закон спроса и предложения ........................................................................................................ 64 3.3. Взаимодействие спроса и ïðåäëîæåíèÿ............................................................................. 73 Вопросы для самопроверки ...................................................................................................................... 76 Глава 4. Сегментация рынка, позиционирование товара и рыночная “íèøà” .................................................................................................................................. 77 4.1. Сегментация рынка ................................................................................................................................. 77 4.2. Позиционирование товара на рынке ...................................................................................... 87 4.3. Найти свою “íèøó” ............................................................................................................................... 90 Вопросы для самопроверки ...................................................................................................................... 93 Глава 5. Психологические факторы ................................................................................................ 95 5.1. Ìîòèâàöèÿ........................................................................................................................................................ 95 5.2. Познание и восприятие ................................................................................................................... 104 5.3. Обучение (óñâîåíèå, íàó÷åíèå) ............................................................................................... 106 3
Стр.3
5.4. Мнения (óáåæäåíèÿ) и отношение ........................................................................................ 107 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 108 Глава 6. Социальная стратификация ........................................................................................... 109 6.1. Социальное положение и маркетинг .................................................................................. 109 6.2. Концепция социального класса ................................................................................................ 111 6.3. Социальная структура ÑØÀ, Великобритании, России ................................ 111 6.4. О среднем классе (çîëîòàÿ ñåðåäèíà) ................................................................................ 116 6.5. Внешние ôàêòîðû, влияющие на поведение потребителей ...................... 127 6.6. Глобализация ðûíêîâ. Глобальный подход к маркетингу .............................. 127 6.7. Концепция культуры .......................................................................................................................... 132 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 134 Глава 7. Потребительское поведение семьи и домохозяйства ........................... 135 7.1. Семья и домохозяйство .................................................................................................................... 135 7.2. Переменные, оказывающие влияние на семью и домохозяйство ......... 136 7.3. Кто покупает и потребляет продукты .............................................................................. 138 7.4. Жизненный цикл семьи ................................................................................................................... 139 7.5. Размер семьи и домохозяйства ................................................................................................ 144 7.6. Изменение структуры семьи и домохозяйства ........................................................ 146 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 149 Глава 8. Группы и групповые коммуникации ..................................................................... 150 8.1. Влияние референтных групп на поведение потребителей .......................... 152 8.2. Участие знаменитостей и других референтных групп в рекламе ........ 154 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 155 Глава 9. Диффузия инноваций ........................................................................................................... 156 9.1. Инновации и новые товары ......................................................................................................... 156 9.2. Типы инноваций ...................................................................................................................................... 157 9.3. Факторы успеха некоторых инноваций ............................................................................ 158 9.4. Процесс диффузии ............................................................................................................................... 160 9.5. Факторы скорости процесса диффузии ........................................................................... 161 9.6. Типы потребителей в диффузии инноваций ............................................................... 163 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 165 Глава 10. Концепция стиля жизни и его измерение .................................................... 166 10.1. Методы описания стиля жизни ............................................................................................. 167 10.2. Российский опыт типологии потребителей по стилю жизни ................... 171 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 174 Глава 11. Ресурсы потребителей ...................................................................................................... 175 11.1. Экономические ресурсы ............................................................................................................... 175 11.2. Временные ресурсы ......................................................................................................................... 177 11.3. Когнитивные ресурсы .................................................................................................................... 182 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 183 4
Стр.4
Глава 12. Иррациональное потребительское поведение .......................................... 184 12.1. Механизм иррационального ïîâåäåíèÿ......................................................................... 184 12.2. Толпа и публика ................................................................................................................................... 186 12.3. Паника ........................................................................................................................................................... 188 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 189 Глава 13. Модель покупательского поведения ................................................................... 190 13.1. Процесс принятия решений ïîòðåáèòåëÿìè............................................................. 193 13.2. Модель процесса принятия решений потребителями ..................................... 194 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 201 Глава 14. Методы изучения поведения потребителей ................................................. 202 14.1. Степень удовлетворения ожиданий потребителя ................................................ 203 14.2. Измерение степени удовлетворенности потребителей с помощью опросов .............................................................................................................................. 205 14.3. Изучение отношения потребителей с помощью многофакторных моделей ............................................................................................................... 207 14.4. Потребитель будущего .................................................................................................................. 212 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 227 Глава 15. Консюмеризм ............................................................................................................................. 228 15.1. Краткая история потребительского движения ...................................................... 230 15.2. Кооперативное движение ........................................................................................................... 230 15.3. Защита прав потребителей в США ................................................................................... 231 15.4. Право на неприкосновенность личной жизни ......................................................... 233 15.5. Защита прав потребителей в России ........................................................................................................................................................... 234 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................... 236 Литература ............................................................................................................................................................ 237 Приложения: 1. Портрет потребителя оконной продукции ....................................................................... 240 2. Анкетный опрос в торговых залах 22 магазинов Москвы ............................... 244 3. Некоторые аспекты деятельности Мытищинского общества защиты прав потребителей ................................................................................. 264 4. Универсальная система штрихкода по Международному Евростандарту EAN .............................................................................................................................. 268 5. Анализ результатов анкетного опроса покупателей ООО «Ñïîðòìàñòåð» ............................................................................................................................... 270 6. Моральный кодекс Американской ассоциации маркетинга ........................... 277 5
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо