Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535526)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДашков Л. П.
АвторыПамбухчиянц В. К., Памбухчиянц О. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц456
ID689098
АннотацияУчебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. С учетом современного опыта, с использованием действующих нормативных правовых документов рассматриваются вопросы организации, технологии и проектирования торговых предприятий: основы построения процесса товародвижения, роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений, организация складского хозяйства, товароснабжение розничной торговой сети, технология розничной торговли. Отдельные главы учебника посвящены транспортному обеспечению торговой деятельности и ее правовому регулированию, управлению торгово-технологическим процессом и организации труда в торговле, проектированию и строительству предприятий торговли.
Кем рекомендованоУполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Экономика», а также специалистов коммерческих служб торговых организаций, начинающих предпринимателей и слушателей школ бизнеса.
ISBN978-5-394-02471-9
УДК658.6
ББК65.9(2)
Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) [Электронный ресурс] : учебник / В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, Л.П. Дашков .— 12-е изд., перераб. и доп. — М. : ИТК "Дашков и К", 2019 .— 456 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-02471-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/689098

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация,_технология_и_проектирование_предприятий_Учебник_для_бакалавров,_12-е_изд..pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (в торговле) Учебник переработанное и дополненное 12-е издание, Рекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») Регистрационный номер рецензии 144 от 15 марта 2013 г. (Федеральный институт развития образования) Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2019 Москва 458
Стр.1
УДК 658.6 ББК 65.9(2) Д21 Авторы: Л. П. Дашков — доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации; В. К. Памбухчиянц — доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации; О. В. Памбухчиянц — кандидат экономических наук, доцент. Рецензенты: Ф. Г. Панкратов — доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации; В. И. Пивоваров — доктор экономических наук, профессор, академик Международной академии информатизации. Д21 Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 456 с. ISBN 978-5-394-02471-9 Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. С учетом современного опыта, с использованием действующих нормативных правовых документов рассматриваются вопросы организации, технологии и проектирования торговых предприятий: основы построения процесса товародвижения, роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений, организация складского хозяйства, товароснабжение розничной торговой сети, технология розничной торговли. Отдельные главы учебника посвящены транспортному обеспечению торговой деятельности и ее правовому регулированию, управлению торгово-технологическим процессом и организации труда в торговле, проектированию и строительству предприятий торговли. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Экономика», а также специалистов коммерческих служб торговых организаций, начинающих предпринимателей и слушателей школ бизнеса. ISBN 978-5-394-02471-9 © Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Памбухчиянц О. В., 2014 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2014 459
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 § 1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения. Факторы, влияющие на процесс товародвижения . . . . . . . . . . . . 11 § 1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 § 1.3. Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Глава 2. ОПТОВЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ФУНКЦИИ, ТИПЫ И ВИДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 § 2.1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 § 2.2. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Глава 3. КЛАССИФИКАЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ . . . . . . . . . . . . . . . . 26 § 3.1. Назначение и функции складов, их классификация . . . . 26 § 3.2. Технологические и общетехнические требования к устройству складов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 § 3.3. Виды складских помещений и их планировка . . . . . . . . . . . 37 § 3.4. Определение потребности в складской площади и емкости складов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Глава 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 § 4.1. Оборудование для хранения товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 § 4.2. Подъемно-транспортное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 § 4.3. Весоизмерительное и фасовочное оборудование . . . . . . . . 55 Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 § 5.1. Складской технологический процесс и принципы его организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 § 5.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 § 5.3. Технология размещения, укладки и хранения товаров . . . 74 § 5.4. Организация и технология отпуска товаров со склада . . . . 82 § 5.5. Технико-экономические показатели работы складов . . . 84 3
Стр.3
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА СКЛАДАХ . . . 88 § 6.1. Организация управления торгово-технологическим процессом на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 § 6.2. Структура аппарата склада и функции его работников . . . 94 § 6.3. Организация труда складских работников . . . . . . . . . . . . . . 97 Глава 7. ТАРА И ТАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ В ТОРГОВЛЕ . . . . . . . 102 § 7.1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 § 7.2. Некоторые направления развития рынка упаковочных материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 § 7.3. Классификация и характеристика основных видов тары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 § 7.4. Унификация, стандартизация и качество тары . . . . . . . . 112 § 7.5. Организация тарного хозяйства в торговле . . . . . . . . . . . . . 117 Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ . . . . . . . . . . . . . .121 § 8.1. Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 § 8.2. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 § 8.3. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 § 8.4. Перевозка грузов морским транспортом . . . . . . . . . . . . . . . . 155 § 8.5. Перевозка грузов внутренним водным транспортом . . . 162 § 8.6. Особенности перевозки грузов воздушным транспортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 § 9.1. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 § 9.2. Формы товароснабжения розничной торговой сети . . . . 177 § 9.3. Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Глава 10. КЛАССИФИКАЦИЯ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 § 10.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 § 10.2. Специализация и типизация магазинов . . . . . . . . . . . . . . . . 191 4
Стр.4
§ 10.3. Торговые сети и принципы размещения розничных торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Глава 11. УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВОК МАГАЗИНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 § 11.1. Требования к устройству магазинов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 § 11.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина . . . . . . . . . . . 211 § 11.3. Устройство и планировка торгового зала и помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже . . . . 214 § 11.4. Санитарно-технические устройства магазина . . . . . . . . 221 Глава 12. ОБОРУДОВАНИЕ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 § 12.1. Мебель для розничных торговых предприятий . . . . . . . 225 § 12.2. Торговый инвентарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 § 12.3. Торговое измерительное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . 232 § 12.4. Контрольно-кассовые машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 § 12.5. Торговое холодильное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 § 12.6. Оборудование для работы со штрихкодами . . . . . . . . . . . 243 § 12.7. Торговые автоматы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 § 12.8. Выбор торгового оборудования для оснащения магазинов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Глава 13. ИНТЕРЬЕР И РЕКЛАМНОГлава 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОИНФОРМАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА . . . 251 § 13.1. Фирменный стиль и интерьер магазина . . . . . . . . . . . . . . . 251 § 13.2. Рекламно-информационное оформление магазина . . . 256 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 § 14.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 § 14.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине . . . . . . . . . . . . . . . 265 § 14.3. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 § 14.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале . . . . . 278 § 14.5. Организация и технология розничной продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 § 14.6. Услуги, оказываемые покупателям магазинами . . . . . . 292 § 14.7. Внемагазинные формы продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . 298 Глава 15. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В МАГАЗИНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 5
Стр.5
§ 15.1. Организация управления торговотехнологическим процессом в магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 § 15.2. Организация труда работников магазина . . . . . . . . . . . . . . 307 § 15.3. Режим работы и условия труда в магазине . . . . . . . . . . . . 315 § 15.4. Организация материальной ответственности в магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 Глава 16. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . 328 § 16.1. Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 § 16.2. Защита прав потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 § 16.3. Организация государственного контроля торговли . . . 361 Глава 17. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ОСОБЫХ ВИДОВ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 § 17.1. Правила продажи отдельных видов товаров . . . . . . . . . . 366 § 17.2. Правила продажи товаров дистанционным способом . . . 398 § 17.3. Правила продажи товаров по образцам . . . . . . . . . . . . . . . . 402 § 17.4. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408 Глава 18. ПРАВИЛА РАБОТЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 § 18.1. Санитарные правила торговых предприятий . . . . . . . . . 415 § 18.2. Правила пожарной безопасности торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425 § 18.3. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 428 Глава 19. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439 § 19.1. Принципы и нормы проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439 § 19.2. Организация строительного проектирования . . . . . . . . . 441 Глава 20. ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 447 § 20.1. Организация строительства предприятий торговли . . . 447 § 20.2. Реконструкция и ремонт предприятий торговли . . . . . . 450 Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых документов, регламентирующих торговую деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически