Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Организационное поведение (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменов А. К.
АвторыНабоков В. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц268
ID689086
АннотацияВ учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы организационного поведения. Особое внимание уделяется личности и деятельности менеджеров, организующих весь комплекс работ по использованию человеческого потенциала.
Кем рекомендованоГосударственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов всех форм обучения, получающих высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация «бакалавр»).
ISBN978-5-394-05179-1
УДК65.0
ББК65.290
Семенов, А.К. Организационное поведение : учебник / В.И. Набоков; А.К. Семенов .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 268 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05179-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689086 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организационное_поведение.pdf
УДК 65.0 ББК 65.290 С30 Учебник признан лучшим изданием по менеджменту на VIII общероссийском конкурсе изданий для вузов «Университетская книга» Авторы: A. К. Семенов — доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования; B. И. Набоков — доктор экономических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования. Рецензенты: И. Ю. Беляева — доктор экономических наук, профессор; В. П. Фомина — доктор экономических наук, профессор. Семенов А. К. С30 Организационное поведение: Учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — 4-е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 268 с. ISBN 978-5-394-05179-1 В учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы организационного поведения. Особое внимание уделяется личности и деятельности менеджеров, организующих весь комплекс работ по использованию человеческого потенциала. Для студентов всех форм обучения, получающих высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация «бакалавр»). Подписано в печать 10.09.2022. Формат 6090 1/16. Бумага офсетная № 1. Печ. л. 16,75. Тираж 100 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732. Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-05179-1 © Семенов А. К., Набоков В. И., 2015 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2015 271
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Теории поведения человека в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Понятие “организационное поведение” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Глава 2. ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 2.1. Вхождение человека в организацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 2.2. Научение поведению человека в организации . . . . . . . . . . . . . 26 2.3. Взаимодействие человека и организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Глава 3. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 3.1. Особенности организационного поведения в различных странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 3.2. Формирование поведения в российских организациях . . . 47 3.3. Межкультурные взаимодействия в современных организациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 4.1. Понятие организационных и инновационных изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 4.2. Управление изменениями в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 4.3. Сопротивление изменениям и его преодоление . . . . . . . . . . . 59 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Глава 5. КОММУНИКАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 5.1. Организационные коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 5.2. Коммуникационный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 5.3. Совещание как вид коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 5.4. Деловое общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 5.5. Телефонные коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 5.6. Коммуникационные барьеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 3
Стр.3
Глава 6. МОТИВАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 6.1. Понятие, виды и процесс мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 6.2. Теории мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 6.3. Стимулирование трудовой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Глава 7. ПОВЕДЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ . . . 118 7.1. Менеджеры: понятие, функции, качества . . . . . . . . . . . . . . . . 118 7.2. Лидерское поведение менеджера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 7.3. Стиль управления и имидж менеджера . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 7.4. Деловая этика менеджера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 7.5. Правила поведения (этикет) менеджера . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 7.6. Власть и влияние менеджера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 7.7. Формальное и неформальное управление менеджера . . . 165 7.8. Поведение менеджера и собственника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА . . . 175 8.1. Организация и условия управленческого труда . . . . . . . . . 175 8.2. Самоменеджмент руководителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Глава 9. ГРУППА КАК ОБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 9.1. Трудовой коллектив (группа): понятие, виды . . . . . . . . . . . . 200 9.2. Команда и этапы ее развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 9.3. Организационная культура современной организации . . 212 9.4. Социально-психологический климат в коллективе . . . . . . 216 9.5. Неформальные коллективы в организации . . . . . . . . . . . . . . . 219 9.6. Формирование трудового коллектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 9.7. Диагностика организационного поведения коллектива . . . . 229 9.8. Участие работников организации в управлении . . . . . . . . . 235 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Глава 10. КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ . . . 245 10.1. Внутриорганизационные конфликты: понятие, виды, причины возникновения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 10.2. Управление конфликтами в организации . . . . . . . . . . . . . . . 252 10.3. Стрессы и управление ими . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.