Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Менеджмент (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЮкаева В. С.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц104
ID689059
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются базовые положения курса «Менеджмент», систематизированные в четыре раздела: теоретико методологические основы менеджмента, функции, технология менеджмента, человеческий фактор в управлении. Содержание глав указанных разделов включает цели, принципы, коммуникации, управленческие решения, кадры, психологию, этику менеджмента, оценку эффективности управления и др.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, а также практических работников и всех, кто интересуется основами менеджмента. Особенно полезно студентам заочной формы обучения.
ISBN978-5-394-00632-6
УДК005
ББК65.2902
Юкаева, В.С. Менеджмент : краткий курс: учеб. пособие / В.С. Юкаева .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2016 .— 104 с. — ISBN 978-5-394-00632-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/689059 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджмент_Краткий_курс_Учебное_пособие,_4-е_изд..pdf
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» ¬. —. fi͇‚‡ Ã≈Õ≈ƒΔÃ≈Õ“ Í‡ÚÍËÈ ÍÛÒ Учебное пособие 4-е издание Москва 2016 1
Стр.1
УДК 338.24 ББК 65.2902 Ю23 А. М. Багдасарян — заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор экономических наук. Рецензент: Юкаева В. С. Ю23 Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 104 с. ISBN 978-5-394-00632-6 В учебном пособии рассматриваются базовые положения курса “Менеджмент”, систематизированные в четыре раздела: теоретико- методологические основы менеджмента, функции, технология менед- жмента, человеческий фактор в управлении. Содержание глав ука- занных разделов включает цели, принципы, коммуникации, управ- ленческие решения, кадры, психологию, этику менеджмента, оценку эффективности управления и др. Для студентов бакалавриата, а также практических работников и всех, кто интересуется основами менеджмента. Особенно полезно студентам заочной формы обучения. ISBN 978-5-394-00632-6 2 © Юкаева В. С., 2004
Стр.2
Œ√À¿¬À≈Õ»≈ Раздел 1. ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА........................................................................... 7 Глава 1. Сущность менеджмента, его место и роль в рыночной экономике.......................................... 7 § 1. Сущность менеджмента. Этапы развития и особенности управленческого труда .................................................. 7 § 2. Место и роль менеджмента в системе рыночных отношений и деятельности фирм .................................. 9 § 3. Сравнительная характеристика понятий “управление” и “менеджмент”................................................................... 11 Глава 2. Развитие менеджмента, его современные теории .................................................................................. 13 § 1. Методологические основы менеджмента..................................... 13 § 2. Особенности научных школ и моделей менеджмента .... 14 § 3. Развитие отечественного менеджмента ....................................... 16 Глава 3. Цели и стратегии развития фирм ......................................... 17 § 1. Фирма как организационная система управления ............. 17 § 2. Цели, их характеристика, структура и значение ............. 19 § 3. Требования к постановке целей и условия их реализации ............................................................................................................. 21 § 4. Стратегия развития фирм........................................................................... 21 Глава 4. Принципы менеджмента ................................................................. 22 § 1. Характеристика и состав принципов управления в рыночной экономике ........................................................................................ 22 § 2. Принципы менеджмента Файоля......................................................... 25 § 3. Современные принципы эффективного менеджмента ................................................................................................................ 26 3
Стр.3
Раздел 2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ............................................... 28 Глава 5. Внутрифирменное планирование .......................................... 28 § 1. Характеристика и состав функций менеджмента .............. 28 § 2. Планирование как функция внутрифирменного управления ................................................................ 30 § 3. Стратегическое и бюджетное планирование .......................... 31 Глава 6. Организационные структуры менеджмента ............... 32 § 1. Характеристика организационных структур управления предприятием ............................................................................. 32 § 2. Типы построения структуры аппарата управления ......... 34 § 3. Современные тенденции в использовании организационных структур ............................................................................ 36 Глава 7. Контроль в менеджменте .............................................................. 38 § 1. Необходимость и содержание внутрифирменного контроля ....................................................................... 38 § 2. Виды контроля и механизм его проведения ............................ 40 § 3. Психологические аспекты функции контроля ....................... 42 Глава 8. Функция мотивации в менеджменте ................................ 43 § 1. Сущность и значение мотивации ........................................................ 43 § 2. Теории мотивации и их особенности ................................................ 45 § 3. Принципы эффективной мотивации ................................................. 47 Раздел 3. ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ...................................... 49 Глава 9. Коммуникации в менеджменте и их эффективность ............................................................................................ 49 § 1. Коммуникации, характеристика и виды...................................... 49 § 2. Причины неэффективных коммуникаций ................................... 51 § 3. Невербальные коммуникации, слухи ............................................. 52 Глава 10. Управленческие решения и их эффективность ............................................................................................ 53 § 1. Значение, характеристика и виды управленческих решений, предъявляемые к ним требования ..................................................................................................... 53 § 2. Технология разработки управленческих решений............. 55 § 3. Причины неэффективных решений .................................................. 56 4
Стр.4
§ 4. Принятие решений в условиях риска ............................................ 57 § 5. Интуиция и механизм ее использования при принятии решений ...................................................................................... 58 Глава 11. Организация труда руководителя ...................................... 60 § 1. Содержание труда.............................................................................................. 60 § 2. Организация рабочего места.................................................................... 62 § 3. Делегирование полномочий ....................................................................... 63 Раздел 4. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В УПРАВЛЕНИИ ................................................................................................... 65 Глава 12. Кадры управления и кадровая работа ........................... 65 § 1. Человеческий фактор, его характеристика и значение ....................................................................................................................... 65 § 2. Кадры управления, их классификация и функции.......... 67 § 3. Содержание кадровой работы ................................................................ 68 § 4. Опыт работы с кадрами в зарубежных странах .................. 71 Глава 13. Этика и социальная ответственность руководителя ............................................................................................................... 73 § 1. Сущность и значение этики в менеджменте ........................... 73 § 2. Принципы деловой этики во внутрифирменном управлении и во взаимодействии с внешней средой .......... 74 § 3. Социальная ответственность руководителя .............................. 76 Глава 14. Психология менеджмента ........................................................... 78 § 1. Характеристика и состав методов управления. Психологические методы ................................................................................ 78 § 2. Психологические свойства личности ............................................... 80 § 3. Ролевые типы подчиненных и управление ими .................. 82 Глава 15. Стиль руководства.............................................................................. 83 § 1. Стиль руководства и типы руководителей ................................ 83 § 2. Власть, влияние, лидерство .................................................................... 86 § 3. Бюрократизм: характеристика, формы проявления, меры предупреждения................................ 87 Глава 16. Стрессовые ситуации и управление ими .................... 89 § 1. Стресс, его характеристика и последствия ............................. 89 § 2. Причины стрессов в деятельности предприятия ................. 90 § 3. Методы предупреждения и профилактика стресса .......... 92 5
Стр.5
Глава 17. Конфликты в управлении и методы их разрешения ................................................................................ 93 § 1. Сущность, структура и значение........................................................ 93 § 2. Виды, причины и последствия .............................................................. 93 § 3. Методы разрешения ......................................................................................... 95 Глава 18. Эффективность управления и методы ее оценки .............................................................................................. 96 § 1. Особенности и методы оценки ................................................................ 96 § 2. Зарубежный опыт оценки ........................................................................ 100 § 3. Направления повышения эффективности управления ....................................................................... 101 Литература......................................................................................................................... 103 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ