Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567130)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Международный культурный обмен и деловые коммуникации (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслова Е. Л.
АвторыКоленова В. А.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц128
ID689054
АннотацияВ практикуме рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Международный культурный обмен и деловые коммуникации», цели и задачи практических занятий. Приведены основные ситуации, характерные для современного менеджмента, предложены тесты для определения уровня знаний студентов, задания по типологии деловых культур, выявлению и учету особенностей деловых коммуникаций при создании и ведении бизнеса.
Кем рекомендованоФедеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве практикума для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело», «Товароведение», «Технология продукции и организация общественного питания», «Сервис», «Туризм», «Гостиничное дело», «Психология», «Социальная работа», «Прикладная информатика» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело», «Товароведение», «Технология продукции и организация общественного питания», «Сервис», «Туризм», «Гостиничное дело», «Психология», «Социальная работа», «Прикладная информатика», студентов образовательных организаций среднего профессионального образования, а также преподавателей и практических работников.
ISBN978-5-394-03055-0
УДК005
ББК65.290-2
Маслова, Е.Л. Международный культурный обмен и деловые коммуникации : практикум / В.А. Коленова; Е.Л. Маслова .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 128 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-03055-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689054 (дата обращения: 02.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Международный_культурный_обмен_и_деловые_коммуникации_Практикум.pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» Е. Л. Маслова, В. А. Коленова МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН И ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Практикум Рекомендовано Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве практикума для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело», «Товароведение», «Технология продукции и организация общественного питания», «Сервис», «Туризм», «Гостиничное дело», «Психология», «Социальная работа», «Прикладная информатика» (уровень бакалавриата) Регистрационный номер рецензии 42 от 17 апреля 2018 г. Москва Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 1
Стр.1
УДК 65.01 ББК 65.290-2 М31 Авторы: Е. Л. Маслова — кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента и торгового дела Российского университета кооперации; В. А. Коленова — кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и торгового дела Российского университета кооперации. Маслова Е. Л. М31 Международный культурный обмен и деловые коммуникации: Практикум / Е. Л. Маслова, В. А. Коленова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 127 с. ISBN 978-5-394-03055-0 В практикуме рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Международный культурный обмен и деловые коммуникации», цели и задачи практических занятий. Приведены основные ситуации, характерные для современного менеджмента, предложены тесты для определения уровня знаний студентов, задания по типологии деловых культур, выявлению и учету особенностей деловых коммуникаций при создании и ведении бизнеса. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело», «Товароведение», «Технология продукции и организация общественного питания», «Сервис», «Туризм», «Гостиничное дело», «Психология», «Социальная работа», «Прикладная информатика», студентов образовательных организаций среднего профессионального образования, а также преподавателей и практических работников. ISBN 978-5-394-03055-0 2 © Маслова Е. Л., Коленова В. А., 2018 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Тема 1. ФЕНОМЕН И СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Занятие 1. Культурные стереотипы. Выявление ценностей представителей разных национальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Тема 2. ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Занятие 2. Командная работа “Изучение, анализ и обоснование особенностей российского менеджмента” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Тема 3. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Занятие 3. Факторы глобальной интеграции культур . . . . . . . . . . . . . . . 20 Тема 4. КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Занятие 4. Дебаты “Распространение западных индивидуалистических ценностей”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Тема 5. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ. . . . . . . . . . . . . . 30 Занятие 5. Анализ коммуникационных процессов в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Занятие 6. Ролевая игра “Процесс коммуникации”. . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Тема 6. ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Занятие 7. Гендерные стереотипы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Занятие 8. Метафорическая деловая игра “Синяя борода” . . . . . . . . . 37 Тема 7. РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Занятие 9. Русский речевой этикет в литературных произведениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Занятие 10. Русский речевой этикет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Тема 8. ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ . . . . . . . . . . . . 45 Занятие 11. Анализ приемов активного слушания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Занятие 12. Командная работа “Отработка техники перефразирования”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Тема 9. СЛУШАНИЕ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ . . . . . . . . . . . . . 50 Занятие 13. Приемы передачи информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Занятие 14. Деловая игра “Сломанный телефон” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Тема 10. НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Занятие 15. Организация пространственной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Занятие 16. Ролевая игра “Рассадка на совещании”. . . . . . . . . . . . . . . . . 58 3
Стр.3
Тема 11. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Занятие 17. Тренинг “Самопрезентация”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Тема 12. ФОРМЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Занятие 18. Разработка модели коммуникационных компетенций менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Занятие 19. Ролевая игра. Деловые переговоры “Золотая рыбка” . . . 66 Тема 13. БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Занятие 20. Анализ коммуникационных барьеров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Занятие 21. Командная игра “Игра Роджера”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Тема 14. ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Занятия 22, 23. Тренинг “Публичное выступление” . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Тема 15. ПИСЬМЕННЫЕ ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . . . . . . . . 80 Занятие 24. Кейс-задачи “Составление деловых писем”. . . . . . . . . . . . 80 Тема 16. МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Занятия 25, 26. Тренинг “Противостояние манипуляциям в межличностном и деловом общении” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Тема 17. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Занятие 27. Значение вопросов в деловой коммуникации. . . . . . . . . . . 91 Занятие 28. Упражнение “Данетки” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Тема 18. СОЗНАТЕЛЬНОЕ/БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И ЛОЖЬ В РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Занятие 29. Способы выявления ложных высказываний. . . . . . . . . . . . 94 Тема 19. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Занятие 30. Определение национальных особенностей поведения деловых партнеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Занятие 31. Определение национальных особенностей поведения деловых партнеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Занятие 32. Упражнение “Угадай страну” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Тема 20. КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ . . . 108 Занятие 33. Поведенческие особенности российского менталитета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Занятие 34. Особенности национальных культур жителей России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Тесты по дисциплине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 2. Ответы на практические задания и тесты по дисциплине . . . . . . . 122 3. Рекомендуемые темы для докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически