Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567175)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Креативный капитал в экономике знаний (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСалихов Б. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц274
ID689012
АннотацияВ монографии исследуются ключевые проблемы формирования, развития и повышения качества использования креативного капитала в экономике знаний. В связи с этим выявляется сущность знаний, характеризуются качественные признаки экономики знаний и рынка знаний, а также анализируется содержание креативности и креативного капитала экономического агента. Обосновывается онтологическая роль системы неявного знания в расширенном воспроизводстве креативного капитала как системы уникальных творчески-трудовых компетенций. Исследуются системно-интеграционные формы корпоративного креативного капитала, раскрывается и доказывается критическая роль неявного знания в форме социально-экономического генотипа в расширенном воспроизводстве корпоративных инноваций. В рамках системной парадигмы разработан механизм повышения качества управления креативным капиталом личности и корпорации в условиях растущей интенсификации когнитивного пространства.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, научных и педагогических работников высших учебных заведений, а также для специалистов в области управления инновациями и экономики неявных знаний, предпринимателей и управленческих кадров.
ISBN978-5-394-02992-9
УДК338
ББК65.2/4
Салихов, Б.В. Креативный капитал в экономике знаний : монография / Б.В. Салихов .— 2-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 274 с. — Библиогр.: с. 259-273 .— ISBN 978-5-394-02992-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/689012 (дата обращения: 05.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Креативный_капитал_в_экономике_знаний_монография,_2-е_изд..pdf
Б. В. Салихов Креативный капитал в экономике знаний Монография 2-е издание Москва Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018
Стр.1
УДК 338 ББК 65.2/4 С16 Автор: Б. В. Салихов – доктор экономических наук, профессор Рецензенты: И. В. Новиков – доктор экономических наук, профессор; И. В. Рыжов – доктор экономических наук, профессор; П. В. Солодуха – доктор экономических наук, профессор. Салихов Б. В. Креативный капитал в экономике знаний: Монография / Б. В. Салихов. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2018. – 274 с. ISBN 978-5-394-02992-9 В монографии исследуются ключевые проблемы формирования, развития и повышения качества использования креативного капитала в экономике знаний. В связи с этим выявляется сущность знаний, характеризуются качественные признаки экономики знаний и рынка знаний, а также анализируется содержание креативности и креативного капитала экономического агента. Обосновывается онтологическая роль системы неявного знания в расширенном воспроизводстве креативного капитала как системы уникальных творчески-трудовых компетенций. Исследуются системно-интеграционные формы корпоративного креативного капитала, раскрывается и доказывается критическая роль неявного знания в форме социально-экономического генотипа в расширенном воспроизводстве корпоративных инноваций. В рамках системной парадигмы разработан механизм повышения качества управления креативным капиталом личности и корпорации в условиях растущей интенсификации когнитивного пространства. Для студентов, аспирантов, научных и педагогических работников высших учебных заведений, а также для специалистов в области управления инновациями и экономики неявных знаний, предпринимателей и управленческих кадров. © Салихов Б. В., 2017 2
Стр.2
Оглавление Предисловие…………………………………….…………………………………….....5 Глава 1. Когнитивная онтология современной экономики знаний…….....14 1.1. Сущность, ценностно-смысловая основа и структура знания …………….14 1.2. Экономика знаний: сущность, элементы и воспроизводственная структура …………………………………………………………….18 1.3. Функции знаний в современной экономике …………………………………..21 сущность, структура и особенности развития ……………………………………….….23 2.1. Общая характеристика современного рынка знаний ……………………….23 2.2. Специфика элементов рынка знаний в инновационной Глава 2. Рынок знаний в современной экономике: экономике. Конкордность и обмен неявными знаниями …………………………………. 25 2.3. Корпорация в системе отношений обмена знаниями ………………………30 в ноосферной экономике ……………………………………….........................................34 3.1. Ноосферные факторы актуализации креативного капитала Глава 3. Императивы нового качества креативного капитала в современных условиях ………………………………………………………………………..34 3.2. Востребованность нового качества креативности в условиях «бизнеса со скоростью мысли» и рыночной плутократии…………………………………39 3.3. Онтология, аксиология и феноменология креативного капитала в экономике инноваций ……………………...………………………46 Глава 4. Когнитивная онтология креативного капитала в поведенческой экономике ………………………………………………………………….54 4.1. Креативность как функция бессознательного и система неявного знания экономического агента ……………………………………………………..54 4.2. Неявное знание как основа современной поведенческой экономики ……59 4.3. Факторы развития неявного знания как основы экономического агента ………………………………………………………………………..81 5.1. Интеллект и креативность: каузальная взаимосвязь………………………..81 5.2. Характеристика качественной целостности креативности качественная целостность ………………………………………………..………………..112 6.1. Креативный капитал как созидательная ценность Глава 6. Креативный капитал как функциональная в ноосферной экономике ………………………………………………………………………112 3 повышения качества креативного капитала …………………………………………………74 Глава 5. Креативность как онтология творческой деятельности как способности к творчеству ………………………………………………………………….90 5.3. Дивергентное мышление в творчестве субъекта экономики ………...……98
Стр.3
6.2. Творчество как функция креативного капитала субъекта экономики …..116 6.3. Брейнсторминг как функциональная форма креативного капитала: методика подготовки и проведения …………………………………………………………128 Глава 7. Основные генетические формы креативного капитала и механизмы их развития …………………………………………………………………..143 7.1. Общая системно-интеграционная модель общая характеристика и методика повышения качества ……………………………….149 7.3. Креативный ценностно-смысловой капитал предприятия креативного капитала экономического агента …………………………………………….143 7.2. Креативный ментальный капитал корпорации: в формировании «культа» инноваций ………………………………………………………156 7.4. Корпоративный креативный социальный капитал как фактор интенсификации обмена деятельностью …………………………………………………..162 Глава 8. Креативное качество некоторых ключевых форм креативных компетенций экономического агента …………………………………………171 8.2. Рациональные ожидания как форма проявления неявного знания в современной экономике …………………………………...………….. 180 Глава 9. Инновационные аспекты управления качеством неявного знания в отечественной экономике …………………………………………171 8.1. Развитие доверия как функция системы креативного капитала и фактор создания добавленной стоимости ………..………….176 8.3. Особенности некоторых дихотомических форм креативного капитала в экономике знаний ………………………………………..……189 9.1. Системная парадигма в управлении креативным капиталом ……………189 9.2. Системно-интеграционная концепция развития креативного капитала личности …………………………..……………………………….…192 9.3. Механизм управления качеством креативного капитала современной экономической организации …………………………………………………200 Глава 10. Научно-практические императивы развития креативного капитала в отечественной экономике …………………………….........211 10.1. Система власти-собственности как фактор деструкции отечественного креативного капитала ……………………………………….211 10.2. Деградация российского креативного капитала как функция архаичной структуры экономики …………………………..…………………216 10.3. Справедливая структура собственности как онтология возрождения креативного капитала российской нации …………….……………………223 Послесловие ………………………………………………………………………….237 Литература ......................................................................................................... 259 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически