Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коммерческое право (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТолкачев А. Н.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц360
ID688992
АннотацияПособие посвящено актуальным аспектам правового регулирования рыночных отношений на товарном рынке в Российской Федерации. Основное внимание уделено вопросам применения гражданско-правовых норм, институтов и правовых конструкций в обеспечении участников коммерческой деятельности. Важное место занимают примеры из практики.
Кем рекомендованоУМО по юридическому образованию высших учебных заведений РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция», а также юристов, менеджеров и предпринимателей.
ISBN978-5-394-01153-5
УДК347.7(470+571)(075.8)
ББК67.404.91(2Рос)я73
Толкачев, А.Н. Коммерческое право : учеб. пособие / А.Н. Толкачев .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 360 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-01153-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/688992 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерческое_право_Учебное_пособие_для_бакалавров.pdf
Учебные издания для бакалавров А. Н. Толкачев КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО Учебное пособие Рекомендовано УМО по юридическому образованию высших учебных заведений РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки “Юриспруденция” Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 1
Стр.1
УДК 347.7(470+57.1)(075.8) ББК 67.404.91(2Рос)я73 Т52 Автор: А. Н. Толкачев — кандидат юридических наук, практикующий юрист, автор популярных книг по правовому регулированию бизнеса, успешно реализует свой опыт в сферах корпоративного управления, консалтинга и бизнес-образования. Рецензенты: Кафедра гражданско-правовых дисциплин юридического факультета Университета Натальи Нестеровой; И. А. Цинделиани — кандидат юридических наук, доцент Российской академии правосудия. Т52 Толкачев А. Н. Коммерческое право: Учебное пособие / А. Н. Толкачев. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 360 с. ISBN 978-5-394-01153-5 Пособие посвящено актуальным аспектам правового регулирования рыночных отношений на товарном рынке в Российской Федерации. Основное внимание уделено вопросам применения гражданско-правовых норм, институтов и правовых конструкций в обеспечении участников коммерческой деятельности. Важное место занимают примеры из практики. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки “Юриспруденция”, а также юристов, менеджеров и предпринимателей. ISBN 978-5-394-01153-5 2 © Толкачев А. Н., 2011 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРАВА . . . . 8 Тема 1. Коммерческое право в системе права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Тема 2. Источники коммерческого права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Тема 3. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Тема 4. Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от неправомерных действий контролирующих органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Раздел II. СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . 36 Тема 5. Индивидуальный предприниматель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Тема 6. Коммерческие и некоммерческие организации . . . . . . . . . 42 Тема 7. Полное и коммандитное товарищество . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Тема 8. Производственный кооператив (артель). . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Тема 9. Общество с ограниченной ответственностью . . . . . . . . . . . . 56 Тема 10. Акционерное общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Тема 11. Унитарное предприятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Тема 12. Внутренние подразделения коммерческих организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Раздел III. ОБЪЕКТЫ ТОРГОВОГО ОБОРОТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Тема 13. Объекты гражданских прав предпринимателя . . . . . . . . 71 Тема 14. Понятие товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 3
Стр.3
Тема 15. Средства индивидуализации, применяемые в коммерческой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Раздел IV. ТОВАРНЫЙ РЫНОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Тема 16. Товарный рынок: понятие, функции, структура и инфраструктура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Тема 17. Создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Тема 18. Недобросовестная конкуренция, доминирование и монополизация рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Тема 19. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и их поставщиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Тема 20. Товарная биржа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Тема 21. Аукционный дом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Тема 22. Оптовая ярмарка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Тема 23. Розничный рынок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Раздел V. КОММЕРЧЕСКИЙ ДОГОВОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Тема 24. Коммерческое обязательство как вид гражданско-правового обязательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Тема 25. Коммерческая сделка: понятие и виды . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Тема 26. Договор в коммерческой деятельности: понятие, принципы и значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Тема 27. Содержание и форма договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Тема 28. Заключение, изменение и расторжение коммерческого договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Тема 29. Различие гражданско-правовых договоров, применяемых в коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Тема 30. Особенности реализационного договора как одного из типов гражданско-правовых договоров. . . . . . . . . . 181 Тема 31. Оптовые и розничные продажи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Тема 32. Договор мены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 4
Стр.4
Тема 33. Договор товарного кредита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Раздел VI. СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОГО ДОГОВОРА (на примере договора поставки). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Тема 34. Правовые подходы к оформлению коммерческих контактов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Тема 35. Преамбула договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Тема 36. Предмет договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Тема 37. Качество товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Тема 38. Условия поставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Тема 39. Упаковка и маркировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Тема 40. Базис цены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Тема 41. Порядок расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Тема 42. Сведения, составляющие коммерческую тайну . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Тема 43. Ответственность и порядок урегулирования споров предпринимателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Раздел VII. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОММЕРЧЕСКОМ ДОГОВОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Тема 44. Способы обеспечения исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Тема 45. Неустойка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Тема 46. Залог и удержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Тема 47. Поручительство и банковская гарантия . . . . . . . . . . . . . . . 250 Тема 48. Задаток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Тема 49. Меры оперативного воздействия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Тема 50. Прекращение обязательств по договору . . . . . . . . . . . . . . 256 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Раздел VIII. КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ПОСРЕДНИЧЕСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Тема 51. Представительские и посреднические услуги . . . . . . . . 260 Тема 52. Договор поручения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 5
Стр.5
Тема 53. Договор комиссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Тема 54. Агентский договор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Раздел IX. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНОГО РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Тема 55. Перевозка грузов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Тема 56. Складское хранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Тема 57. Аренда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Тема 58. Лизинговая деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Тема 59. Инновации в коммерческой деятельности. . . . . . . . . . . . . 302 Тема 60. Использование товарного знака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Тема 61. Франчайзинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Тема 62. Маркетинговая деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 Тема 63. Стимулирование сбыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Тема 64 . Рекламная деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. . . . . . . . . 345 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ