Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информационный консалтинг: теория и практика консультирования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБлюмин А. М.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц363
ID688979
АннотацияВ учебнике изложены основные понятия и определения консультирования и консультационной услуги. Рассмотрены виды консультирования и приведена классификация консультационных услуг. Даны характеристики консультанта, клиента-заказчика и их отношений. Описаны общие методологические основы построения и принципы проектирования консультационной фирмы. Рассмотрены экономические основы проектирования услуг экспертного, процессного и обучающего консультирования. Изложены различные аспекты качества консультационных услуг и приведена вновь разработанная методика формализованной оценки их качества. Дана характеристика рынка консультационных услуг, а также методические и практические основы маркетинга на нем.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, а также для широкого круга специалистов, работающих в области консультирования.
ISBN978-5-394-03243-1
УДК004
ББК32.97
Блюмин, А.М. Информационный консалтинг: теория и практика консультирования : учебник / А.М. Блюмин .— 2-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2019 .— 363 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-03243-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/688979 (дата обращения: 25.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационный_консалтинг._Теория_и_практика_консультирования_Учебник.pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» À. Ì. Блюмин ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Учебник 2е издание, стереотипное Москва Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°» 2019
Стр.1
УДК 004 ББК 32.97 Б71 А. М. Блюмин — доктор технических наук, профессор, академик Между народной академии информатизации. Победитель конкурса «Деловая и про фессиональная книга по информационным процессам и технологиям», органи зованного Международной академией наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ). За учебник «Информационный консал тинг: Теория и практика консультирования» награжден Дипломом II степени. Рецензенты: Автор: В. Г. Выскуб — доктор технических наук, профессор; Ю. С. Сербулов — доктор технических наук, профессор. Блюмин А. М. Б71 Информационный консалтинг: Теория и практика консуль тирования: Учебник для бакалавров / А. М. Блюмин. — 2е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 362 с. ISBN 9785394032431 В учебнике изложены основные понятия и определения консуль тирования и консультационной услуги. Рассмотрены виды консульти рования и приведена классификация консультационных услуг. Даны характеристики консультанта, клиентазаказчика и их отношений. Описаны общие методологические основы построения и прин ципы проектирования консультационной фирмы. Рассмотрены эко номические основы проектирования услуг экспертного, процессного и обучающего консультирования. Изложены различные аспекты качества консультационных услуг и приведена вновь разработанная методика формализованной оценки их качества. Дана характеристика рынка консультационных услуг, а также методические и практические основы маркетинга на нем. Для студентов бакалавриата, а также для широкого круга спе циалистов, работающих в области консультирования. Подписано в печать 10.09.2018. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 22,5. Тираж 100 экз. Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 6681230, 8 (499) 1839323 Email: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 9785394032431 2 © Блюмин А. М., 2012 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2012
Стр.2
Оглавление Введение .................................................................................................................................................. 7 Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ: “КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ” И “КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ” .......................................................... 12 1.1. Основные понятия и определения консультирования и консультационных услуг ............................................................................................ 12 1.2. Виды консультирования, консультационных услуг и их терминологические особенности ................................................................... 24 1.3. Классификация консультационных услуг ..................................................... 32 1.4. Предыстория развития консультационных услуг................................... 41 Вопросы для самоконтроля ................................................................................................... 54 Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСУЛЬТАНТА, КЛИЕНТАЗАКАЗЧИКА И ИХ ОТНОШЕНИЙ ..................................... 55 2.1. Отношения консультанта и клиентазаказчика ....................................... 55 2.2. Проблемы клиента, вызывающие потребности в консультировании ................................................................................................................. 59 2.3. Факторы, влияющие на отношения “клиент—консультант” ........ 63 2.4. Принципы деятельности консультантов .......................................................... 71 2.5. Факторы, влияющие на отношения “консультант—клиент” ........ 77 2.6. Общие требования к профессиональным знаниям, практическим навыкам и личностным качествам консультанта .............................................................................................................................. 86 2.7. Этические проблемы консультирования ......................................................... 93 Вопросы для самоконтроля ................................................................................................... 99 Глава 3. ПРИМЕНЕНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ......................................100 3.1. Применение консультирования в разных сферах человеческой деятельности ........................................................................................ 100 3
Стр.3
3.2. Консультирование по информационным вопросам ..............................106 3.3. Консультирование по информационным технологиям ......................115 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................124 Глава 4. ОБЩИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ФИРМЫ ....................................................................126 4.1. Системный анализ функциональной деятельности консультационной фирмы ............................................................................................126 4.2. Экономикоматематическая модель создания и функционирования консультационной фирмы .................................... 130 4.3. Организационноправовые формы и структура консультационных организаций .............................................................................141 4.4. Ресурсы и источники финансирования консультационной фирмы ............................................................................................................................................158 4.5. Особенности финансирования консультационных служб при различных организационноправовых формах ..............................174 4.6. Правовое и юридическое обеспечение оказания консультационных услуг ............................................................................................... 181 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................185 Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УСЛУГ ЭКСПЕРТНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ..............................188 5.1. Методологические принципы оказания платных услуг экспертного консультирования ...............................................................................188 5.2. Методика учета затрат и расчета себестоимости услуг экспертного консультирования ...............................................................................195 5.3. Методика расчета цены услуг экспертного консультирования ...............................................................................................................198 5.4. Методика формирования прибыли при оказании платных услуг экспертного консультирования ................................................................ 200 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................203 Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УСЛУГ ПРОЦЕССНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ..............................................................................................205 6.1. Характерные особенности проектноинновационной консультационной деятельности ............................................................................205 4
Стр.4
6.2. Организация проектноинновационной консультационной деятельности ............................................................................................................................209 6.3. Методологические принципы оказания платных услуг процессного консультирования ........................................ 231 6.4. Методика учета затрат и расчета себестоимости услуг процессного консультирования ...............................................................................238 6.5. Методика расчета цены услуг процессного консультирования ...............................................................................................................239 6.6. Методика формирования прибыли при оказании платных услуг процессного консультирования ................................................................ 243 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................246 Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УСЛУГ ОБУЧАЮЩЕГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ .............................248 7.1. Методологические принципы оказания платных услуг обучающего консультирования ...............................................................................248 7.2. Методика учета затрат и расчета себестоимости услуг обучающего консультирования ...............................................................................254 7.3. Методика расчета цены услуг обучающего консультирования ...............................................................................................................256 7.4. Методика формирования прибыли при оказании платных услуг обучающего консультирования................................................................ 260 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................264 Глава 8. КАЧЕСТВО КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ И ЕГО ОЦЕНКА ....................................................................................................................266 8.1. Характеристики качества консультационных услуг .......................... 266 8.2. Проблема оценки качества консультационных услуг ........................275 8.3. Методика формализованной оценки качества консультационных услуг ............................................................................................... 286 8.4. Реализация методики формализованной оценки качества консультационных услуг ............................................................................................... 294 8.5. Управление качеством консультационных услуг ..................................298 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................309 Глава 9. РЫНОК КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ ..................................311 9.1. Характеристика рынка консультационных услуг................................. 311 9.2. Организация маркетинга консультационных услуг ............................319 5
Стр.5
9.3. Методические основы анализа спроса на консультационные услуги и оценки платежеспособного уровня потребителей ............ 327 9.4. Методические основы формирования предложений по оказанию консультационных услуг ..............................................................335 9.5. Разработка методики анализа спроса на консультационные услуги в сфере АПК и оценки платежеспособного уровня их потребителей ....................................................................................................................340 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................358 Литература .......................................................................................................................................360 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически