Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №6 2020 (150,00 руб.)

0   0
Страниц94
ID688771
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2020 .— №6 .— 94 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/688771 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сибирский_учитель_№6_2020.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Сибирский_учитель_№6_2020.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Председатель редакционного совета ф К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, проессор, ректор НИПКиПРО РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. НИПКиПРО, г. Новосибирск Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой в педагогики и психологии профессионального образоН. Я. Большунова, д-р психол. наук, доцент НГПУ, г. НовоМ сибирск. Бэррэт, д-р филос. наук, проф. университета Айовы, А. США ания МПГУ, г. Москва А. Дмитриев, д-р пед. наук, проф. декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, г. Москва A. Н. Иоффе, д-р пед. наук, доцент МГПУ, г. Москва Канг Ин Ук, д-р пед. наук, проф., декан университета Кёнхи, B Южная Корея . З. Кантор, д-р пед наук, проф. РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор КРИПКиПРО, г. Кемерово ГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург А. А. Корольков, академик РАО, д-р филос. наук, проф., зав. Р каф. философской антропологии и истории философии А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., Ю г. Москва Л. Б. Баряева, д-р пед. наук, проф. РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург Главный редактор сВ. Я. Синенко, академик РАО, доктор педагогичеких наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора А. В. Молокова, доктор педагогических наук, ра профессор, проректор по научно-методической боте НИПКиПРО Литературные редакторы: Т. В. Захарова, М. С. Русанова [РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:! Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства НГПУ, г. Новосибирск В. С. Барсукова, канд. биол. наук, главный эксперт отдела высшей школы и развития педагогических кадров И Министерства образования Новосибирской области . Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Я. Я. Боргено, проректор по административно-хозяйственной работе НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ, г. Новосибирск . Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. иноязычного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Г. М. Вартапетова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. специальной педагогики, инклюзивного образования и псиМ хологии НИПКиПРО, г. Новосибирск И. Г. Волчек, канд. пед. наук, НИПКиПРО, г. Новосибирск . Новосибирск Л. И. Боровиков, канд. пед. наук, доцент, НИПКиПРО, Н г. Новосибирск . В. Габер, канд. мед. наук, доцент, зав. каф. охраны здогровья, ОБЖ, физической культуры и спорта НИПКиПРО, АТ. И. Горелова, д-р пед. наук, НИПКиПРО, г. Новосибирск . Ю. Горбунова, канд. пед. наук, доцент НИПКиПРО, г. Новосибирск . Т. Матасов, д-р психол. наук, проф. РГПУ им. А. И. ГерцеЛ. на, г. Санкт-Петербург . Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского М языкознания бГу, г. Минск, Белоруссия . П. Пальянов, д-р пед наук, проф., зав. лабораторией Ш ТСИ — филиала НГАУ, г. Томск В. Меньшикова, д-р психол. наук, проф. НГТУ, г. Новосибирск C. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, зам. губернатора НоН восибирской области . Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт инЮ ститута им. Гёте, г. Мюнхен, Германия овательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Компьютерная верстка Татьяна Кириченко Корректор Любовь Трошкина АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Выход в свет 31.12.20. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 10,2. Заказ № 33. Тираж 1000 экз. Цена свободная. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2020 A. В. Запорожченко, канд. истор. наук, доцент, зав. каф. социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО , г. НовоН сибирск. А. Корниенко, д-р психол. наук, проф. НГАУ, г. НовосиН бирск . Н. Малахова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. педаНгогики, воспитания и дополнительного образования Т. А. Поцукова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. управления образованием НИПКиПРО, г. Новосибирск ИПКиПРО, г. Новосибирск B. А. Семиреков, канд. пед. наук, доцент НИПКиПРО, г. Новосибирск . В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. з педагогики Высшей школы информационных обраТ. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доцент НИПКиПРО, г. Новосибирск А. М. Сидоркин, д-р филос., канд. пед. наук, декан Колледжа образования, г. Сакраменто, США ОВ. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф. НГПУ, г. Новосибирск Ответственный секретарь Татьяна Захарова Перевод Надежды Буланкиной . Г. Чечулина, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. дошкольного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск
Стр.3
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Педагогическая импровизация как ведущий фактор качественной профессиональной коммуникации учителя V ■ V Во втором номере журнала «Сибирский учитель» за 2020 год в колонке главного редактора речь шла о коммуникативных вызовах в профессиональной деятельности учителя. Признавая тот факт, что профессиональная коммуникация учителя, педагога является ключевым навыком в обеспечении высокого качества его деятельности, правомерен вопрос: а что делает саму коммуникацию, общение с учащимися, их родителями, коллегами уникальной и присущей только данному педагогу? Таким средством служит педагогическая импровизация, когда в ходе общения с учащимися без предварительной подготовки, осмысления, обдумывания учитель находит новое решение той или иной задачи учебно-воспитательного процесса. Находит решение спонтанно. Импровизация может осуществляться по самым различным, неожиданным случаям. Однако все эти случаи можно объединить в две большие группы: - импровизация учителя в ходе овладения учащимися новыми знаниями; - импровизация во внеучебной деятельности во время самых различных организационно-педагогических мероприятий. В первом случае, к примеру, могут возникнуть ситуации со сложностями в понимании некоторых теоретических вопросов учебного материала. Учитель, отойдя от формальных подходов к объяснению содержания изучаемого, может импровизировать его аналогию с понятными для учащихся бытовыми примерами. Особенно часто возникает необходимость в импровизации при выполнении учениками различного вида самостоятельных работ и индивидуальных творческих заданий. Второе направление, связанное с внеучебной деятельностью, будет значительно проигрывать, если здесь не найдет места качественная педагогическая импровизация. Различные события в учебном коллективе, спорные ситуации, неожиданные вопросы учащихся по различным политическим, культурным, экономическим и другим общественно-социальным явлениям требуют немедленной и грамотной реакции учителя. Организация спонтанного коллективного анализа и получение выводов требуют от учителя высочайших профессиональных организационных и интеллектуальных импровизационных способностей. Выше было сказано, что конкретная педагогическая импровизация заранее не готовится, она реализуется неожиданно, но сама импровизационная деятельность, ее содержание, способы формируются всей педагогической практикой учителя, педагога. Важнейшим условием для высокопрофессиональной, актуальной и своевременной импровизации являются глубокие знания и навыки учителя в научно-предметной области и в области смежных предметов, основательные знания и позитивная практика в области педагогики и педагогической психологии. Кроме этого, педагогическая импровизация будет наиболее эффективной, если учитель высоко развит в общекультурном плане, наделен профессиональной интуицией, хорошо ориентируется в политических и экономических вопросах, в его педагогической деятельности доминирует творчество и т. д. По существу, качественная педагогическая импровизация обеспечивает восхождение к мастерству, способствует преодолению формализма в учебно-воспитательной коммуникации и наделяет учителя индивидуальными особенностями.
Стр.4
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ О. Ю. Елькина Становление проблемы продуктивного опыта в педагогической науке: исторический обзор Н. В. Осипова, Т. А. Паршуткина Повышение качества знаний иностранных языков в истории отечественного образования: контекстный подход В НАУЧНОМ ПОИСКЕ E. В. Oхина, A. Ю. Придня, С. В. Сгибнева, K. Ж. Дбдоян Культивирование педагогических практик новой формации в условиях дистанционного обучения Е. В. Егорова Текстоцентрический подход как методологическая и концептуальная основа профессионального иноязычного образования в высшей школе М. И. Ковалева Ценностные ориентации молодежи и характер их изменений в современном российском обществе В. Н. Пищулин Формирование исследовательских умений у будущих бакалавров: итоги констатирующего эксперимента 5 12 М. В. Иващенко, А. Н. Слижевская Цифровое общество и ценности студенческой молодежи Т. В. Мжельская, В. А. Спесивцева Проектно-исследовательская деятельность школьников как фактор формирования УУД И. В. Олейников Проблемы «включения» истории стран Восточной Азии в курс истории Нового времени 18 учителя и родителей: к определению понятия Э. Л. Ликсонова Социально-педагогическое партнерство 24 готовности к профессиональному общению в процессе подготовки к конкурсам профессионального мастерства ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ С. А. Лапковская Развитие мотивационно-личностной 66 29 Работа с одаренными детьми: дистанционное обучение И. Е. Мурзакова 73 О. В. Головин, И. Н. Гребенникова Смысловое содержание задач 33 физкультурного занятия в логике системно-деятельностного подхода 40 46 54 61 78
Стр.5
Contents PROBLEM OUTLINE O. Yu. Elkina Formation of the Problem of Productive Experience in Pedagogical Science: Historical Review N. V. Osipova, T. A. Parshutkina Improving the Quality of Knowledge in Foreign Languages in the History of Russian Education: a Contextual Approach RESEARCH QUEST E. V. Ohina, A. Y. Pridnya, S. V. Sgibneva, K. G. Abdoyan Cultivation of Pedagogy of Novel Character in the Aspect of Remote Learning E. V. Egorova Text-centric Approach as a Methodological and Conceptual Basis for Professional Foreign Language Education 5 T. V. Mzhelskaya, V. A. Spesivtseva Design and Research Activity of Pupils as a Factor of Forming Universal Educational Actions I. V. Oleynikov Problems of "Including" the History of East Asian Countries in the Course of Modern History 1 2 E. L. Liksonova Socio-Pedagogical Partnership of Teachers and Parents: Definition of the Concept 18 24 M. I. Kovaleva Juvenile Frame References and Their Alterations Nature in Modern Russian Society 29 V. N. Pishchulin Formation of Research Skills in Future Bachelors: Results of a Constructing Experiment M. V. Ivashchenko, A. N. Slizhevskaya Digital Society and Student Values TEACHERS' COUNCIL BY CORRESPONDENCE S. A. Lapkovskaya The Development of Motivational and Personal Readiness for Professional Communication in the Process of Preparation for Competitions of Professional Position I. E. Murzakova Distance Teaching and Learning: Gifted Children 33 40 O. V. Golovin, I. N. Grebennikova Sense Content of the Tasks of Physical Activity in the Logic of the System-Activity Approach 46 54 61 66 73 78
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ