Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №7 2020 (200,00 руб.)

0   0
Страниц33
ID686294
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2020 .— №7 .— 33 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/686294 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№7_2020.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 7 (249) июль 2020 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна, ЮНАК Иван Викторович ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8 Печать офсетная Бумага офсетная Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ  129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ИД ООО «Вилена»  Тел.: 8 (495)104–96–05 E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2020 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ Каталог «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723; 37232, 36340 с приложением ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru Объединенный каталог «ПРЕССА РОССИИ» 71258 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой Социальной педагогики и социологии Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена»
Стр.1
Ежемесячный научно-методический журнал № 7 (249) июль 2020 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su НЕЙРОПЕДАГОГИКА И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДОПОБРАЗОВАНИЯ КИСИЛЬ И.А. СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ НЕЙРОПЕДАГОГИКА И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДОПОБРАЗОВАНИЯ И.А. КИСИЛЬ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Е.Е. ВЫСОКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЧТО ТАКОЕ ОДАРЕННОСТЬ? Г.С. ОГОРОДНИКОВА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОБРАЗОВАНИЯ: НАХОДКИ, ТРУДНОСТИ, ДОСТИЖЕНИЯ Т.М. БАШИРОВА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧАЩИХСЯ ДТД и М А.И. ГРИНЮК 11 12 15 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОГРАММЕ «ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ» Н.В. КОРЯГИНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ К.Д. ГУСАКОВА 26 ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ «МАРМОРИРОВАНИЕ» Н.М. КОРШИКОВА, Т.А. ШКАРУБО ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ТЕАТРАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ Ю.И. СУСЛОВА 29 31 ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РФ 3 21 7 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ Т.В. Ляшко ПРАЗДНИК ЭКОЛЯТ — МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ Е.Л. ПЕРЕМЫШЛЕННИКОВА РАЗМИНКА ДЛЯ УМА, ИЛИ НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ Е.Н. КАРМАНОВА, Е.В. КОПЫЛОВА СЕКРЕТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЖАТОГО И ОТДЫХАЮЩИХ В ЛАГЕРЕ ДЕТЕЙ Д.Е. ПРОШКИНА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ИГРА-ВИКТОРИНА «ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ» Е.В. ЛУШНИКОВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ГОРОДСКОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ОГОНЬКИ ПАМЯТИ» Е.В. ЛУШНИКОВА, Е.А. ПРОНИН «У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО» Е.К. КИРЮШИНА, Е.В. ДОБРОДЕЕВА, И.В. ЦЕРКОВНАЯ, Н.Н. ЛЫСЕНКО ЮБИЛЕИ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ В СОБЫТИЯХ И ЛИЦАХ А. Каримова, Л. Кузьмина 59 50 52 47 34 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ 41 42 45 Б удучи педагогом, как мне кажется, по призванию, я получаю колоссальное удовольствие от своей работы. Тем не менее, я все чаще прихожу к выводу, что преподавать иностранные языки современным школьникам, даже в условиях наличия дополнительного образования, становится с каждым годом все сложнее. Парадоксальность ситуации заключается в том, что, хотя учитель и имеет в своем арсенале передовые технологии (возможности живого и дистанционного общения с носителями языка, доступ к онлайн-библиотекам, лучшие учебники, видео- и аудиокурсы, компьютерные программы), на практике он сталкивается с повсеместной, за исключением отдельных учеников, демотивацией старших школьников, с дефицитом внимания и незрелостью младших, и, к сожалению, со снижением когнитивных способностей среднестатистического школьника, в целом. По данным Минздрава России, лишь 14 % детей практически здоровы, более 50 % имеют различные функциональные отклонения, 35– 40 % — хронические заболевания. Установлено, что около 16 % первоклассников не готовы к школьному обучению, у 30–50 % детей выявляется функциональная незрелость без признаков умственной отсталости, 3–7 % детей страдают СДВГ — это около двух миллионов маленьких россиян [2,36; 6,50]. И виной тому не гаджеты, вирус цифрового слабоумия, экологические, экономические, социальные проблемы и тому подобное, хотя они имеют место быть, а в первую очередь, мы с вами — родители, учителя, бабушки и дедушки — общество, которое утрачивает воспитательную функцию, как таковую. Так наши дети становятся продуктом среды, которая, к сожалению, в большей степени разлагает, чем образовывает. На сегодняшний день обучение иностранным языкам начинается чуть ли не с пеленок; родителям очень важно, чтобы их ребенок знал МБОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Ханымей, ЯНАО иностранный язык, был конкурентоспособным на рынке труда, когда вырастет, и поэтому они не жалеют ни сил, ни средств для достижения своих амбициозных целей. Другая категория родителей с трех лет начинают готовить ребенка к школе, причем в абсолютно противоестественной для его природы форме. Как правильно подмечает А.В. Цветков в своей монографии «Нейропедагогика для учителей: как обучать по законам работы мозга», возникает ощущение, что детей в нашей стране рожают только для того, чтобы отдать их в школу, но ведь у трехлетнего ребенка впереди еще дошкольное детство — три года минимум, поэтому, чем больше усилий вкладывать в то, чтобы ребенка «подготовить», тем хуже у него результаты на начальных этапах обучения [8, 28]. В условиях все большей коммерциализации дополнительного образования в сфере обучения иностранным языкам в России мы вынуждены признать, что растущий спрос рождает предложение, которое не всегда соответствует высокому знаку качества. Интерес к изучению иностранных языков не ослабевает и в начальной школе, но здесь уже учитель иностранных языков в системе бесплатного дополнительного образования и школьный учитель находятся по разные стороны баррикад, чувствуя себя практически конкурентами, а иногда даже пытаются дискредитировать авторитет друг друга. С одной стороны, школьный учитель сетует на то, что классы переполнены и ему сложно применять индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, полностью учесть их нейропсихологические и нейрофизиологические особенности, гендерные и возрастные отличия восприятия материала на уроках иностранного языка. Многие педагоги чувствуют себя зажатыми в рамки программы и вынуждены постоянно бороться с неуспеваемостью по предмету, причем в отдельных случаях они сами советуют родителям обратиться к репетитору, чтобы «подтянуть их чадо», или же записать их ребенка на кружок иностранного языка в системе бесплатного дополнительного образования. Дополнительное образование и воспитание. № 7 2020
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.