Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (290,00 руб.)

0   0
АвторыЩипицина Лариса Юрьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц238
ID685117
АннотацияСборник содержит материалы конференции, посвященной проблемам развития гуманитарной сферы Северо-Арктического региона, в частности, вопросам изучения международных отношений в Арктике, философскому и социологическому анализу человека и общества, а также вопросам теории языка и иноязычной подготовки специалистов для Арктического региона.
Кому рекомендованоИздание адресуется специалистам гуманитарных научных направлений, а также всем, кто интересуется проблемами комплексного освоения Российской Арктики
ISBN978-5-261-01341-9
Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова / Л.Ю. Щипицина .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2018 .— 238 с. — ISBN 978-5-261-01341-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/685117 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_Северо-Арктического_региона_проблемы_и_решения_в_гуманитарной_сфере_материалы_научной_конференции_профессорско-преподавательского_состава,_научных_сотрудников_и_аспирантов_Высшей_школы_социал_titlebreak_ерального_университета_имени_М.В._Ломоносова.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ Материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Архангельск САФУ 2018 2
Стр.1
УДК [332.14(98)+81'272](08) ББК [60(2Рос) +63.3(2) +81.1]я43 Р170 Составитель: Л.Ю. Щипицина Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения Р 170 в гуманитарной сфере: материалы научной конференции профессорскопреподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] / сост. Л.Ю. Щипицина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2018. – 239 с. ISBN 978-5-261-01341-9 Сборник содержит материалы конференции, посвященной проблемам развития гуманитарной сферы Северо-Арктического региона, в частности, вопросам изучения международных отношений в Арктике, философскому и социологическому анализу человека и общества, а также вопросам теории языка и иноязычной подготовки специалистов для Арктического региона. Издание адресуется специалистам гуманитарных научных направлений, а также всем, кто интересуется проблемами комплексного освоения Российской Арктики. УДК 332.14(98)(08)+81'272 ББК 60(2Рос)я43+63.3(2)я43+81.1я43 Издается в авторской редакции. Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01341-9 © Щипицина Л.Ю., составление, 2018 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2018 3
Стр.2
Содержание Раздел 1. Политика и международные отношения в Арктике КРИЗИС МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА В НОРВЕГИИ Амбарнова К.А., Синицына Ю.А. ……………………………………………………. 8 РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКОЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ИЗУЧЕНИИ И ОСВОЕНИИ АРКТИКИ Бурлак О.А.……………………...………………………………………………….. 11 ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНСТИТУТА СЕМЬИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ НОРВЕГИИ Власова Д.В. ………………………………………………………………………… 17 РОЛЬ КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И НОРВЕГИИ Второв М.А. ………………………………………………………………………….. 20 НЕФТЕГАЗОВЫЕ ТНК КАК АКТОР МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АРКТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ СТРАН АРКТИЧЕСКОЙ ПЯТЕРКИ) Дудорова Д.А. ……………………………………………………………………… 23 УСИЛЕНИЕ ПРАВОРАДИКАЛЬНЫХ ПАРТИЙ В СКАНДИНАВСКИХ СТРАНАХ Калачникова М.Ю. ………………………………………………………………… 28 ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА В ПОВЕСТКЕ ОРГАНИЗАЦИИ «ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ» Куринская Е.А. ………………………………………………………………………. 33 «РУССКИЕ ХАКЕРЫ» В КАНАДСКИХ СМИ (2012–2017 ГГ.) Лягина В.А. …………………………………………………………………………. 36 УЧАСТИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА РОССИИ В СБЕР Митрофанова Е.М. ………………………………………………………………….. 40 ЦИРКУМПОЛЯРНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ В ПРОСТРАНСТВЕ АРКТИКИ: МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Ручьева М.А. …………………………………………………………………………. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В АРКТИКЕ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ДАВЛЕНИЯ НА РОССИЮ Амбарнова К.А., Синицына Ю.А. …………………………………………………… 44 48 ПОЛИТИКА ПАМЯТИ В СТРАНАХ ЕВРОАРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Синькова Е.В. ………………………………………………………………………… 50 РОЛЬ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СЕВЕРА И АРКТИКИ Суханова Н.В. ……………………………………………………………………… 56 К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ МОРСКОГО ТОРГОВОГО И ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ В XIX ВЕКЕ Хромцова Т.В. ……………………………………………………………………… 59 ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ Шапаров А.Е., Чувашова Н.И. …………………………………………………….. 65 ПОЛИТИКА НОРВЕГИИ В ОБЛАСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ СААМОВ Щепеткина Д.А. ……………………………………………………………………… 69 4
Стр.3
Раздел 2. Общество – государство – человек: философские воззрения и социологический анализ ПОВЕДЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМАХ АРХАНГЕЛЬСКА И СЕВЕРОДВИНСКА Верещагин И.Ф. ……………………………………………………………………… 74 СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СЧАСТЬЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Деменев А.Г. ........................................................................................................................... 31 79 ФИЛОСОФИЯ И СОЗНАНИЕ КАК НЕОРДИНАРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Иойлева Г.А. …………………………………………………………………………. 82 СТРУКТУРИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА: ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛИТЕТА И ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА Малыгина М.В.…………………………………………………………………. 86 ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ Мокшин В.К., Шипелик О.В. ................................................................................................ 37 91 ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АРКТИКИ (В ПРЕДСТАВЛЕНИИ МОЛОДЕЖИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ) Трофименко М.В. ………………………………………………………………. 95 УЧАСТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: НА ПРИМЕРЕ МУСУЛЬМАНСКОГО СООБЩЕСТВА Шаврина М.С. ……………………………………………………………………...… 99 ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ФАНДОМА Шубина П.В. ........................................................................................................................... 47 104 СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЛИК МОЛОДЕЖИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ) Шубина Т.Ф. ………………………………………………………………………… 106 Раздел 3. Язык. Дискурс. Языковая личность ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕМПОРАЛЬНОЙ СЕТКИ ГОРОСКОПА (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) Бейм В.В. …………………………………………………………………………… 111 ЭКСПЛЕТИВНЫЕ МЕЖДОМЕТИЯ КАК СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) Белоус Т.В. …………………………………………………………………………… 114 ИМПЕРАТИВ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ Боднарук Е.В. ………………………………………………………………………. 119 КАТЕГОРИЯ ЛИЦА В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ИМИДЖЕВОМ ДИСКУРСЕ Борис А.М. ………………………………………………………………………….. 124 ЧАСТНЫЕ МОДАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЕМАНТИКИ НЕОБХОДИМОСТИ Грива О.Е. ……………………………………………………………………………. 127 АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ МАСС, В АРКТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ Ентус Н.Е. …………………………………………………………………………… 131 5
Стр.4
ОБРАЗ АРХАНГЕЛЬСКОГО ГОРОДА В ПРОЗЕ Б.В. ШЕРГИНА Зелянина С.Н. …………………………………………………………………...……. 136 МОРСКАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗНАНИЙ ОБ АРКТИЧЕСКИХ СОЮЗНЫХ КОНВОЯХ Коканова Е.С. ………………………………………………………………………… 139 БРИТАНСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ И БРИТАНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЬЕСЫ Д. ЭДГАРА «ПРОВЕРЯЯ ЭХО») Кузьмичева И.А. ………………………………………………………………...…… 142 ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ И СМЕЖНЫЕ ПОНЯТИЯ (К ВОПРОСУ О ТЕРМИНОЛОГИИ) Морозова О.Е. …………………………………………………………………….….. 147 РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В НАЗВАНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г. АРХАНГЕЛЬСКА Петрова Т.В., Петрова Н.А. ……………………………………………………….… 152 НЕМЕЦКИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ ОПТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В АРКТИКЕ Поликарпов А.М. …………………………………………………………………...... 156 КТО ТАКОЙ БУРИСЛАВ? СРАВНЕНИЕ НА ОСНОВЕ НОРВЕЖСКИХ И РУССКИХ ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ Пышкин И.А. ………………………………………………………………………… 162 СБОРНИК РОЖДЕСТВЕНСКИХ РАССКАЗОВ «A SNOW GARDEN» РЕЙЧЕЛ ДЖОЙС Хохлова Ю.Л. ………………………………………………………………………… 165 ФУНКЦИИ ССЫЛОК НА ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ В НОВОСТНЫХ МЕДИАТЕКСТАХ Щипицина Л.Ю. …………………………………………………………………..….. 170 Раздел 4. Формирование языковой компетенции профессиональных кадров Северо-Арктического региона ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Астахова Т.Н.………………………………………………………………………….. 176 УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СТРУКТУРЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО АНГЛИЙСКОГО: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Багрецова Н.В. ……………………………………………………………………….. 178 ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУКАК ИНОСТРАННОМУ Дергаева С.С. ……………………………………………………………………….... 184 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ Дружинина Н.Н. ……………………………………………………………………... 188 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Климова А.Б. ……………………………………………………………………..….. 191 6
Стр.5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОНТАКТЕ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ Корепина Д.И. ………………………………………………………………………... 194 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Кривоногова О.В. ………………………………………………………………….… 197 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Лихачева Т.А. ……………………………………………………………………...…. 201 ФИНСКОЕ VS. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ИЗ ОПЫТА ПОЕЗДКИ В ШКОЛЫ ВОСТОЧНОЙ ФИНЛЯНДИИ) Макковеева Ю.А. …………………………………………………………………….. 203 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ Найденова И.Н. ………………………………………………………………………. 208 ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) Нирода А.А. ………………………………………………………………………….. 213 К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Пестовская С.Н. …………………………………………………………………….... 216 ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ И ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соколова М.Л., Орловская А.А. …………………………………………………….. 219 О РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА Соловьева Е.Э. ……………………………………………………………………….. 221 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОЙ ФОРМЕ PERFEKT Толокнова Д.А. ……………………………………………………………………..... 225 ОБУЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ФИЛОЛОГА: ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА Шестакова Т.Э. …………………………………………………………………...….. 232 РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АРГУМЕНТАЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ: ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Щукина О.А. …………………………………………………………………….…… 236 7
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.