Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 509776)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Система практик в подготовке бакалавров по направлению 37.03.01 - Психология (180,00 руб.)

0   0
АвторыГайдар Карина Марленовна, Завгородняя Ирина Владимировна, Тенькова Валентина Алексеена, Тужикова Вера Иосифовна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц175
ID684883
АннотацияОсновная цель практики – формирование первичных профессиональных умений, навыков и элементов компетенций в решении комплексных задач, стоящих перед психологом в сферах здравоохранения, производства, бизнеса, социального и государственного управления, силовых структур на основе анализа практической деятельности психолога, профессиональных умений планирования, реализации, контроля, анализа и совершенствования деятельности психолога.
Кому рекомендованоПодготовлено на кафедре общей и социальной психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета.
Система практик в подготовке бакалавров по направлению 37.03.01 - Психология [Электронный ресурс] / К.М. Гайдар, И.В. Завгородняя, В.А. Тенькова, В.И. Тужикова .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 175 с. — 175 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/684883

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система_практик_в_подготовке_бакалавров_по_направлению_37.03.01_-_Психология.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» К. М. Гайдар, И. В. Завгородняя, В. А. Тенькова, В. И. Тужикова СИСТЕМА ПРАКТИК В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 37.03.01 – ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие для вузов Воронеж Издательский дом ВГУ 2017
Стр.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Система практик является обязательным видом учебной деятельности студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Психология». Она выступает важнейшей составляющей образовательного процесса и направлена на подготовку высококвалифицированных практических психологов, преподавателей психологии, психологов-исследователей. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 37.03.01 Психология практическая подготовка психологов предполагает ряд учебных и производственных практик, в том числе преддипломную. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет первый этап практической подготовки психологов в университете, в ходе которой все студенты выполняют единые виды работ, независимо от избранного профиля обучения. Основная цель практики – формирование первичных профессиональных умений, навыков и элементов компетенций в решении комплексных задач, стоящих перед психологом в сферах здравоохранения, производства, бизнеса, социального и государственного управления, силовых структур на основе анализа практической деятельности психолога, профессиональных умений планирования, реализации, контроля, анализа и совершенствования деятельности психолога. Эта практика дает возможность обучающимся, непосредственно включившись в работу психолога организации, изучить современное состояние психологической службы разных сфер жизни общества, основные направления деятельности службы, их содержание и особенности в соответствии с проблемами, решаемыми психологической службой. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности знаменует собой начальный этап практической подготовки будущих психологов к педагогической 3
Стр.3
закрепление и расширение профессионального опыта совершенствования педагогической деятельности психолога. Включение в этот вид практики позволяет им расширить спектр профессионально-педагогических умений в рамках учебной и воспитательной работы учителя психологии, определить пути дальнейшего профессионального самосовершенствования. Производственная преддипломная практика является завершающим этапом обучения психологов-бакалавров выпускного курса. Она соответствует такому виду деятельности, на который ориентирована основная образовательная программа по направлению 37.03.01 Психология, как научно-исследовательская. Основная цель практики – сбор студентами необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы эмпирического материала, его обработка и анализ. В ходе этой практики студенты осваивают умения самостоятельно ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной профессиональной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе, совершенствуют умения и опыт решения конкретных исследовательских задач. Общими задачами всех практик являются: 1) ознакомление обучающихся с современным состоянием психологической службы в разных сферах общественной жизни; 2) изучение опыта работы психологов в организациях разного профиля (образовательных, медицинских, производственных и др.) и использование лучших их достижений в собственной профессиональной деятельности; 3) участие будущих психологов в решении задач психологической службы конкретной организации (учреждения); 4) выработка умений планирования и проведения различных психологических мероприятий в организации (учреждении), формирование знаний, умений, навыков и компетенций профессиональной деятельности психолога (практической, педагогической, исследовательской); 6
Стр.6
5) закрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении психологических дисциплин, с решением практических задач психологической службы в разных сферах жизни общества; 6) формирование профессиональной идентичности психологовбакалавров, развитие у них профессионального мышления и самосознания, совершенствование ценностно-смысловой и мотивационной сфер личности, а также их активности, направленной на гуманизацию общества; 7) выработка у практикантов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, формирование у них позиции психолога и соответствующих мировоззрения и стиля поведения, освоение профессиональной этики; 8) приобретение обучающимися опыта рефлексивного отношения к своему труду, актуализация у них готовности и потребности в непрерывном самообразовании, самосовершенствовании и личностном развитии. Практики направлены на формирование у будущих психологов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В ходе учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков у студентов формируются элементы следующих профессиональных компетенций (ПК): – способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2), – способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4), 7
Стр.7
– способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационноволевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5), – способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6), – способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7). Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности предполагает формирование у студентов элементов следующих компетенций: а) общепрофессиональных (ОПК): – способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); б) профессиональных (ПК): – способность к проектированию, реализации и оценке учебновоспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10), – способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12). 8
Стр.8
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта практической деятельности ориентирована на формирование у обучающихся элементов профессиональных компетенций (ПК): – способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1), – способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2), – способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3), – способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4), – способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационноволевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5), – способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11). 9
Стр.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности способствует формированию у практикантов элементов профессиональных компетенций: – способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6), – способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7), – способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8), – способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9), – способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12). Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности предполагает формирование у студентов элементов следующих компетенций: а) общепрофессиональных (ОПК): – способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); б) профессиональных (ПК): – способность к проектированию, реализации и оценке учебновоспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психоло10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически