Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 517446)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. Ч. II (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКаменева Елена Григорьевна
Страниц79
ID684867
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профилям «История и Обществознание». Пособие представляет собой рекомендации для будущих учителей на период прохождения летней педагогической практики. Содержание пособия поможет студентам в изучении теоретических основ, закономерностей и специфики организации жизни в детском оздоровительном лагере.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия
Каменева, Е.Г. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. Ч. II [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профилям «История и Обществознание» / Е.Г. Каменева .— 2019 .— 79 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/684867

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДГОТОВКА___К__ЛЕТНЕЙ__ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ__ПРАКТИКЕ._Ч._II.pdf
2 УДК 378.147.091.33-027.22 (075.8) ББК 74.489я73 К 18 Рецензенты: Т. В. Челпаченко, доктор педагогических наук, профессор Л А. Кочемасова, кандидат педагогических наук, доцент Каменева Е. Г. Подготовка к летней педагогической практике. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профилям «История и Обществознание», Часть II — Оренбург, 2019. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профилям «История и Обществознание». Пособие представляет собой рекомендации для будущих учителей на период прохождения летней педагогической практики. Содержание пособия поможет студентам в изучении теоретических основ, закономерностей и специфики организации жизни в детском оздоровительном лагере.  Е. Г. Каменева, 2019 г.
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………. 4 Глава I. Организация приема детей в лагерь………………….. 6 Задания для самопроверки Глава II. Глава III. Глава IV. Глава V. Глава VI. Особенности организационного периода……………. 12 Задания для самопроверки Особенности основного периода……………………….. 20 Задания для самопроверки Особенности заключительного периода……………… 30 Задания для самопроверки Рекомендации по работе с «трудными» детьми…….. 34 Задания для самопроверки Организация деятельности детского коллектива…… 46 Задания для самопроверки Глава VII. Методика организации и проведения массовых мероприятий в летнем лагере………………………….. 55 Задания для самопроверки Заключение ………………………………………………………………. 64 Краткий словарь терминов ……………………………. 65 Список рекомендуемой литературы…………………... 68 Приложение 1. Анкета для детей………………………. 70 Приложение 2. Анкета для родителей………………… 72 Приложение 3. Игры…………………………………….. 73
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Летняя педагогическая практика – это особая форма профессиональной подготовки будущего учителя, когда теоретические знания реализуются в реальном педагогическом процессе. Именно летняя педагогическая практика, как важнейший фактор профессионального становления, нередко дает возможность студенту осознать, ту ли профессию он выбрал. Студенты 2-го курса профилей «История и Обществознание» проходят летнюю педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях в качестве вожатых отряда. Летняя практика является самостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Студенты включены в штатное расписание, соблюдают трудовую дисциплину, получают заработную плату, на них распространяется действие соответствующих законодательных документов. Студенты не только занимаются воспитанием детей, но и несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Цель летней практики – закрепление, расширение и углубление освоенных психолого-педагогических знаний и умений в условиях летнего оздоровительного лагеря; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого самосовершенствования. Задачи летней практики:  практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;  углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения; для дальнейшего педагогического
Стр.4
5  формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;  освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого;  планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере;  планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения. Работа в детском оздоровительном лагере дает возможность студенту реализовать свои знания, умения и способности в разнообразных направлениях деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов компетенции ОПК-5 (готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурнодосуговую) в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Представленное учебное пособие поможет студентам в подготовке к практическим занятиям. в условиях детского
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически