Ежемесячный журнал
обра Высшее
6
2020
СОДЕРЖАНИЕ
БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ
Регуляторная гильотина
Дарда И.В., Зернов В.А. Перспективы
государственной аккредитации вузов в
контексте «регуляторной гильотины» 2
ПЕДАГОГИКА
Главное – качество
Майер Н.С. Применение модели управления
качеством «Шесть сигм» в образовательном
процессе 8
В поисках нового содержания образования
Фетисова
Л.Ю. Культура мышления как
фактор повышения конкурентоспособности
выпускников вуза 16
Коповой А.С. Риски и перспективы развития
психологического и психологопедагогического
образования под влиянием
современного информационного
пространства 20
Антонян М.А. Цифровизация образования
на примере разработки языкового
онлайн-курса для бакалавров 24
Акулова И.И., Славчева Г.С. Обновление
образовательных программ магистратуры
по направлению «Строительство»
с учетом потребностей строительной
отрасли 31
Компетентностный подход: практические
аспекты
Кукарская
Г.Н., Пахомова В.М., Трифонова
И.С. Использование наглядных
источников для развития письменной
иноязычной коммуникативной компетенции
студентов 37
Балан О.В., Еремеева О.В. Особенности
организации обучения устному научному
дискурсу студентов – будущих
учителей иностранного языка 44
Формы и методы
Нюдюрмагомедов А.Н., Ибрагимов Н.Г.,
Савзиханова М.А. Развитие самоорганизации
студентов на основе интерактивных
технологий обучения 48
Сазонова А.В. Национальная система
тестирования как инструмент языковой
политики страны (на примере финской
системы “Yleinen kielitutkinto”) 53
Антропова Г.Р., Матвеев С.Н., Шакиров
Р.Г. Реализация некоторых задач
дифференциальной геометрии в программе
GeoGebra 58
Фам Тхи Хуен Чанг, Шаклеин В.М. Применение
инструментов сети Insta gram в
преподавании вьетнамским студентам
русского языка как иностранного 64
ПСИХОЛОГИЯ
Discours de la Méthode
Мазилов В.А. Предмет психологической
науки и проблема объяснения в
психологии (Статья первая. Трудности
объяснения) 69
Психология адаптации
Айгумова З.И. Социально-психологический
статус: технология работы с детьми-мигрантами
77
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2020. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3