Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМендыгалиева Алтнай Кенесовна
Издательство[Б.и.]
Страниц159
ID684386
АннотацияДанное пособие предназначено для студентов педагогического университета и педагогических колледжей, изучающих дисциплину «Методика преподавания математики»
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки Начальное образование; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Начальное образование и Иностранный язык, профили Русский язык и Начальное образование)
Мендыгалиева, А.К. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ : Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки Начальное образование; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Начальное образование и Иностранный язык, профили Русский язык и Начальное образование) / А.К. Мендыгалиева .— : [Б.и.], 2019 .— 159 с. — URL: https://rucont.ru/efd/684386 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩИЕ_ВОПРОСЫ_МЕТОДИКИ_ПРЕПОДАВАНИЯ_МАТЕМАТИКИ_В_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЕ.pdf
Оглавление Введение ...................................................................................................................................................... 3 1. Методика преподавания математики в начальной школе как наука .................................... 4 2. Концептуальные положения начального математического образования ........................... 10 3. Содержание начального математического образования ......................................................... 15 4. Структура и содержание примерной программы по математике ......................................... 18 5. Методы обучения математике в начальной школе ...................................................................... 29 6. Средства обучения математике в начальных классах ............................................................ 40 6.1 Учебник как основное средство обучения математике в начальной школе ..................... 46 6.2. Наглядные пособия как средство обучения математике в начальной школе ................. 48 6.3 Интерактивная доска ................................................................................................................... 49 7. Развитие математической речи младших школьников .......................................................... 52 7.1. Роль математической речи в развитии мышления и коммуникации младших школьников .......................................................................................................................................... 53 7.2 Теоретические основы развития математической речи младших школьников .............. 54 7.3. Условия развития математической речи младших школьников ....................................... 56 7.4. Основные положения развития математической речи у младших школьников ............ 62 8. Особенности обучения математике в малокомплектной школе ............................................... 65 8.1 Условия, определяющие эффективность работы в малокомплектной школе ...................... 71 8.2 Урок математики в малокомплектной школе ........................................................................ 77 8.3. Организация обучения математике в малокомплектной школе ........................................ 82 9. Преемственность в обучении математике в начальной и основной школе ............................ 92 9.1. Понятие «преемственности» в обучении ................................................................................. 92 9.2. Преемственность дошкольной математической подготовки и обучения математике в начальных классах ............................................................................................................................. 96 9.3. Преемственность математического образования между начальной школой и 5-6 классами средней школы ................................................................................................................ 102 10. Исследовательская и проектная деятельность в процессе обучения математике в начальной школе ................................................................................................................................... 117 10.1 Проект, его структура, виды и задачи ................................................................................. 123 10.2 Исследование, его структура, виды и задачи ....................................................................... 129 10.3 Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики в начальной школе .............................. 138 11. Внеклассная работа по математике в начальной школе .................................................. 141 11.1 Понятие внеклассной работы, ее цели и задачи ................................................................. 141 11.2 Сравнение внеклассной работы по математике с урочной формой обучения ............. 146 11.3. Формы внеклассной работы по математике ...................................................................... 149 Список литературы: ............................................................................................................................. 157 2
Стр.2
Введение В соответствии с государственным стандартом начального общего образования изучение математики на начальной ступени направлено на достижение следующих целей: - развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Данное пособие предназначено для студентов педагогического университета и педагогических колледжей, изучающих дисциплину «Методика преподавания математики» Методика преподавания математики является одной из главных дисциплин в учебной программе по подготовке учителя начальных классов. Именно на занятиях по методике преподавания математики будущие учителя получают основы профессиональной деятельности по подготовке, организации и проведению математических мероприятий в начальной школе. Ее фундаментом на высоком профессиональном уровне являются теоретические знания по общей методике преподавания математики — раздела, рассматривающего закономерности, единые для всех форм преподавания и изучения математики. Современные требования к подготовке учителя начальных классов диктуют необходимость прочного усвоения теоретических знаний по общей методике математики, составляющих базис профессиональной подготовки. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ