Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Редакторская подготовка печатных и электронных изданий (90,00 руб.)

0   0
АвторыОвсянникова Ксения Владимировна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц16
ID683655
АннотацияВ пособии представлена система практических заданий, направленных на работу с различными видами печатных и электронных изданий и предусматривающих получение новых или закрепление имеющихся профессиональных навыков, необходимых при редакторской подготовке текста.
Кому рекомендованоРекомендован для магистров 1-го курса филологического факультета Воронежского государственного университета.
Редакторская подготовка печатных и электронных изданий [Электронный ресурс] / К.В. Овсянникова .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 16 с. — 16 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/683655

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Редакторская_подготовка_печатных_и_электронных_изданий.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» К. В. Овсянникова РЕДАКТОРСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕЧАТНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ Практикум Воронеж Издательский дом ВГУ 2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ §1. Пояснительная записка ................................................................................. 4 §2. Редакторский анализ научных изданий ...................................................... 4 § 3. Редакторский анализ учебных изданий ..................................................... 5 § 4. Редакторский анализ литературно-художественных изданий ................ 5 § 5. Редакторский анализ рекламных изданий ................................................. 6 § 6. Редакторский анализ справочных изданий .............................................. 6 § 7. Редакторский анализ переводных изданий ............................................... 6 § 8. Редакторский анализ электронных изданий ............................................. 6 Приложение ....................................................................................................... 14 Список литературы ........................................................................................... 15 3
Стр.3
§ 5. Редакторский анализ рекламных изданий Задание 1. На примере любого рекламного текста (издания) проанализируйте: 1) особенности работы редактора над политической рекламой, рекламой потребительских товаров; 2) преимущества и недостатки газет и журналов как носителей рекламной информации; 3) приемы и методы подачи информации, иллюстративный ряд рекламного сообщения; 4) использование стилистически окрашенной лексики в текстах рекламы; 5) психологические приемы в рекламных текстах. Задание 2. Подготовьте рецензию с рекомендациями по совершенствованию рекламного сообщения. § 6. Редакторский анализ справочных изданий Задание. Возьмите любое справочное издание (энциклопедия, словарь, справочник). Проведите анализ целевого назначения и читательского адреса. Оцените основной текст (справочные статьи) и аппарат справочного издания (выходные сведения, предисловие, библиографические списки, указатели). §7. Редакторский анализ переводных изданий Задание 1. Сформируйте состав основного корпуса переводного издания: публиковавшиеся/непубликовавшиеся произведения, новые переводы, сопроводительные тексты и элементы, художественное оформление. Задание 2. Разработайте сценарий презентации издания. Дайте обоснование принципов и способов проведения рекламной кампании, используя различные инструменты продвижения проектов (блоги, издательские сайты, форумы и др.). Продумайте и составьте текст рекламного обращения на презентации. § 8. Редакторский анализ электронных изданий Задание 1. Охарактеризуйте три типа электронных ресурсов по следующему плану. 1. Назовите типологические признаки электронного издания (характер информации, целевое назначение, читательский адрес). 6
Стр.6
2. Дайте общую оценку юзабилити ресурса (Понятен? Удобен? Вызывает доверие? Эффективен? Полезен?). 3. Дайте оценку юзабилити структуры и навигации ресурса (персонализация настроек, навигационные элементы, работоспособность гиперссылок, информационные элементы, рекламные элементы). 4. Оцените качество размещаемых материалов (текстовых и нетекстовых), грамотность языка и стиля текстов. 5. Охарактеризуйте оформление, дизайн электронного ресурса. Каково его читательское восприятие? 6. Оцените посещаемость сайта, частоту обновления информации на нем. 7. Дайте сравнительную характеристику схожих по тематике электронных ресурсов. Обоснуйте преимущество и недостатки каждого. Сайты для анализа: сетевые СМИ, электронные версии традиционных СМИ, электронные учебные издание, сайты о музыке или кино (на выбор магистранта). Задание 2. Перепишите микротексты, адаптируя их для просмотра на экране монитора: главная (интересная, интригующая) информация – в первом предложении абзаца; в середине выделите слова/словосочетания курсивом или более крупным шрифтом для поддержания внимания читателя (помните, что формальное выделение должно совпадать со смысловым). * * * Трое молодых людей и девушка жарким днём шли на пляж на берегу Волги. Дойдя до середины моста, который соединяет Саратов с Энгельсом, один из друзей – Эдуард – предложил всем прямо отсюда прыгнуть в воду. Сказано – сделано: парень первым прыгнул с моста. На видеозаписи хорошо видно, что прыжок окончился трагически: в результате сильного удара о воду Эдуард перестал шевелиться и начал уходить на дно. * * * Президент «Регион‐Тюмень» профессор Наталья Дворцова высказала много восторженных слов в адрес Анатолия Омельчука о его профессионализме и творческом потенциале. Презентация трилогии А. Омельчука, в целом, прошла интересно и вызвала неподдельный интерес у аудитории. 7
Стр.7
Дворцова убеждена, что автор, несомненно, ещё порадует своих читателей. * * * Храм во имя святого благоверного князя Александра Невского, строящийся в честь павших воинов, был заложен в Астрахани ещё в прошлом году. Место возведения храма выбрано не случайно: на Аллее афганцев (микрорайон Юго‐Восток 3) уже много лет проходят собрания и митинги в дни памяти погибших во время афганской и чеченской кампаний. Идею строительства ещё четыре года назад подал Астраханский союз ветеранов войны в Афганистане. На стройку долго не давали разрешения - пришлось напрямую обратиться к мэру. Православные астраханцы смогут помолиться здесь за всех, кто защищает или когда‐либо защищал нашу родину в военное и мирное время. (по материалам методического пособия Волковой Н. В.) Задание 3. В данных текстах подчеркните то, что вы бы выделили в качестве внутритекстовых гиперссылок. Необходимо использовать все известные типы внутритекстовых гиперссылок. Обоснуйте свой выбор. «Бензиновая аномалия» По данным Росстата, рост цен на топливном рынке – около 20% годовых, вдвое с лишним выше запланированной правительством инфляции. Свежа в памяти и весна, когда в регионах не хватало бензина, а цены на него взлетели. Участники рынка боятся грядущего дефицита из‐за новых стандартов качества топлива. По действующему техрегламенту выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта «евро‐2» допускался до 31.12.10, «евро‐3» – до 31.12.11. Но нефтяные компании не успели модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы... Помимо смягчения технологических правил с целью расширения предложения топлива мощный рычаг влияния государства в борьбе с ростом цен – прямое вмешательство в процессы ценообразования. Весной ФАС требовала от крупных нефтяных компаний не злоупотреблять монопольным положением. Правда, на прошлой неделе в Краснодаре федеральный арбит8
Стр.8
ражный суд не удовлетворил иск региональных антимонопольщиков к ЛУКОЙЛу и «Роснефти» о якобы имевшем место ценовом сговоре. Несколько наших нефтегигантов прямо или косвенно контролируются государством. А значит, у правительства всегда есть возможность надавить на них, чтобы заставить удерживать низкие цены. (Виктор Андреев, АиФ) Школьников начнут тестировать на наркотики Учебный год для школьников начнется со сдачи анализов. 1 октября 2011 года по всей России школьников начнут тестировать на наркотики. Об этом заявил главный нарколог Минздравсоцразвития России Евгений Брюн. Как пишет Российская газета, тестирование будет добровольным, его смогут пройти школьники, достигшие 13 лет. Глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ Виктор Иванов выступал за обязательное тестирование школьников. Но о том, что тестирование на наркотики в школах и вузах будет только добровольным, заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Каждый студент, школьник и родитель для себя должен решить, что, пройдя добровольное тестирование, он покажет хороший пример для подражания, считает он. Президент Дмитрий Медведев заявил, что тестирование для раннего выявления потребителей наркотиков должно проводиться на основе федерального законодательства, которое регламентировало бы все аспекты, и предложил принять соответствующий закон, информирует Росбалт. Инициатива по введению добровольного тестирования школьников на наркотики была одобрена на заседании Госсовета с участием президента Медведева в апреле 2011 года. По данным опроса ВЦИОМ, идею проверок школьников поддерживают 83 % россиян. (портал «Город 55.ру») Задание 4. Адаптируйте текст для интернет‐публикации, используя все известные способы. Отредактируйте в случае необходимости. Компьютерные технологии постепенно вытесняют элементы нашего быта, привычки, предпочтения. Доказано, что, войдя в дом, мы уже в пер9
Стр.9
вые полчаса обязательно включим телевизор, радио и компьютер. Жизнь молодого современного человека невозможна без ноутбука, наполненного «всякой нужной», как мы думаем, информацией – вот и носим его с собой. Газеты читаем иногда. А книги, увы, ещё реже. Статистика посещения библиотек плачевна: сегодня завсегдатаем книгохранилища признаётся тот, кто наведывается туда хотя бы раз в месяц. Видишь там студентов, готовящихся в течение двух недель перед сессией; преподавателей; государственных служащих, интересующихся новыми постановлениями; а чаще всего пенсионеров. Зато целые компании молодых людей «тусят» на вечеринках в ночных клубах, а при слове «библиотека» начинают ехидно смеяться, другие же – молчат. Им сказать нечего. Они забыли дорогу в хранилище мудрости, ещё когда мамы водили их за руку. Хочется сменить обстановку? – посетите библиотеку! Не пожалеете. Заряд новых эмоций и впечатлений гарантирован. Большой зал библиотеки им. Н.К. Крупской напоминает столовую господина Собакевича. Высокие потолки, резные столы и стулья, часы в углах зала, сверкающие люстры невольно завораживают, маня сюда снова и снова. А как мы читаем книги? Сидим, а порой и лежим перед монитором, листаем глазами страницы, тем самым нанося вред организму. Лучи ультрафиолета пронизывают наше тело. И какое удовольствие от такого чтения?.. Разве не лучше пройтись пешком до библиотеки; при ярком свете поработать с оригинальной литературой, слыша, как она нашёптывает новые знания; чувствуя запах её свеженапечатанных или древних страничек; побегать по ступенькам. В этом случае не грозят ни гиподинамия, ни депрессия, ни одиночество. Кстати, библиотека может стать неплохим местом знакомства с молодым аспирантом, сидящим напротив вас и, как окажется затем, ужасно любящим скейтбординг и иностранные языки… Как и вы! Некоторые издания не помещаются в сеть в интернет‐версиях. Не тратьте зря своё драгоценное время; быть может, в доме знаний именно вас ждёт том «Симплициссимуса» Гриммельсгаузена. Находка обязательно порадует. Меня поймёт читатель, регулярно посещающий библиотеки; наслаждающийся общением с героями реалий и ирреальности; тишиной, изредка нарушаемой звуком упавшей случайно ручки. Печально, что этот звук 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически