Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 507247)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психология отбора в спортивных играх (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСерова Л. К.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц240
ID682606
АннотацияВ книге приводятся основные сведения о профессиональном отборе и об отборе в игровых видах спорта. Даны модельные характеристики баскетболистов, волейболистов, гандболистов, игроков в настольный теннис. Составлена психоспортограмма спортсмена-игровика. Анализируются результаты отбора в спортивных играх.
Кому рекомендованоИздание адресовано тренерам ДЮСШ и команд мастеров, профессиональным спортсменам, студентам, аспирантам и преподавателям физкультурных вузов.
ISBN978-5-9500182-3-7
УДК159.9
ББК88.43
Серова, Л.К. Психология отбора в спортивных играх [Электронный ресурс] / Л.К. Серова .— М. : Спорт, 2019 .— 240 с. — (Библиотечка спортивного врача и психолога) .— ISBN 978-5-9500182-3-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/682606

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_отбора_в_спортивных_играх.pdf
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.43 С 32 Издательство «СПОРТ» – член Международной ассоциации издателей спортивной литературы (WSPA) Серова Л.К. С32 Психология отбора в спортивных играх / Л. К. Серова. – М.: Спорт, 2019. – 240 с. («Библиотечка спортивного врача и психолога») ISBN 978-5-9500182-3-7 В книге приводятся основные сведения о профессиональном отборе и об отборе в игровых видах спорта. Даны модельные характеристики баскетболистов, волейболистов, гандболистов, игроков в настольный теннис. Составлена психоспортограмма спортс мена-игровика. Анализируются результаты отбора в спортивных играх. Издание адресовано тренерам ДЮСШ и команд мастеров, профессиональным спортс менам, студентам, аспирантам и преподавателям физкультурных вузов. УДК 159.9 ББК 88.43 ISBN 978-5-9500182-3-7 © Серова Л.К., 2019 © Издательство «Спорт», оформление. 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава I. ОТБОР КАК ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ . . . . . . 19 1.1. Проблема деятельностного подхода в психологии спорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.2. Особенности профессионального отбора в спорте в русле концепции психологического обеспечения деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 1.3. Принципы, методы и структура психологического отбора в ИВС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 1.4. Понятие об отборе. Краткая история вопроса . . . . 40 1.5. Отбор в спорте. Важнейшие характеристики . . . . . 47 1.6. Классификации и психологические особенности спортивных игр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Глава II. МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА . . . . . . . . . . . . . . . 68 2.1. Моделирование в спорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 2.2. Модельные характеристики в баскетболе. . . . . . . . 71 2.3. Модельные характеристики в волейболе . . . . . . . . 77 2.4. Модельные характеристики в гандболе . . . . . . . . . 84 2.5. Модельные характеристики в настольном теннисе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Глава III. ПСИХОСПОРТОГРАММА СПОРТС МЕНОВ-ИГРОВИКОВ . . . . . . . . . . . . . .103 3.1. Принципы составления психоспортограммы . . . . .103 3.2. Структура профессионально-важных качеств спортс менов-игровиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 а) мотивационные качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 б) интеллектуальные качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 в) качество эмоциональной устойчивости . . . . . . . . .115 3
Стр.3
Глава IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОСПОРТОГРАММЫ СПОРТС МЕНА-ИГРОВИКА (НА МАТЕРИАЛЕ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА) . . . . . . . . . . . . . . . . .120 4.1. Составление психоспортограммы в описательном варианте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 4.1.1. Мотивационный блок модели. . . . . . . . . . . . .121 4.1.2. Интеллектуальный блок модели . . . . . . . . . .131 4.1.3. Блок эмоциональной устойчивости. . . . . . . .142 4.2. Психоспортограмма игрока в настольный теннис, имеющего достаточно высокие перспективы роста (в графическом варианте) . . . . . . . . . . . . . . . .151 Глава V. АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПО ОТБОРУ В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ (НА МАТЕРИАЛЕ БАСКЕТБОЛА, ГАНДБОЛА, ВОЛЕЙБОЛА, НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА). . . . .152 5.1. Анализ анкетирования тренеров . . . . . . . . . . . . . . .152 5.2. Анализ данных тестирования на первоначальном этапе подготовки спортс менов-игровиков . . . . . . .169 5.3. Динамика психологических показателей тестирования в зависимости от роста квалификации спортс менов . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183 5.4. Особенности взаимосвязи показателей психомоторики и мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 5.5. Анализ результатов педагогических экспериментов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 а) анализ эксперимента в настольном теннисе. . . . . .191 б) анализ эксперимента в гандболе . . . . . . . . . . . . . . .202 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически