Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 517651)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психология спорта (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСкляр Н. А.
АвторыПетров А. А.
Страниц124
ID682447
АннотацияИздание направлено на углубленное усвоения студентами теоретического и практико-ориентированного материала по данному курсу.
Кому рекомендованоРекомендовано для обучающихся по направлению бакалавриата 49.03.01 Физическая культура (профиль: спортивная тренировка в избранном виде спорта), изучающих курс «Психологии спорта».
ISBN978-5-00122-935-3
Скляр, Н.А. Психология спорта [Электронный ресурс] / А.А. Петров, Н.А. Скляр .— 2019 .— 124 с. — ISBN 978-5-00122-935-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/682447

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_спорта.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Психология_спорта.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА Рабочая тетрадь 2019 1
Стр.1
УДК 159.9:796(076) ББК 88.43 С43 Рецензенты: А.Н. Николаев – д-р психол. наук, профессор кафедры дефектологии ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» В.В. Коломенская – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» Авторы: Н.А. Скляр - канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» А.А. Петров - канд. пед. наук, проректор по спортивной работе ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта». Утверждено Ученым советов ФГБОУ ВО «ВЛГАФК» 29 ноября 2018 г., протокол № 04. С43 Скляр Н.А. Психология спорта: рабочая тетрадь / Н.А. Скляр, А.А. Петров // Рабочая тетрадь – Москва: Издательство «Перо», 2019. – 124 с. ISBN 978-5-00122-935-3 Издание предназначено для обучающихся по направлению бакалавриата 49.03.01 Физическая культура (профиль: спортивная тренировка в избранном виде спорта), изучающих курс «Психологии спорта». Оно направлено на углубленное усвоения студентами теоретического и практикоориентированного материала по данному курсу. ISBN 978-5-00122-935-3 © Скляр Н.А., 2019 2
Стр.2
Оглавление Введение ........................................................................................................ 5 Тема 1. Психологические особенности спортивной деятельности.... 6 Задание 1. Основные причины предсоревновательного психического напряжения............................................................................................................. 6 Задание 2. Определение ситуативной и личностной тревожности 7 Задание 3. Измерение предсоревновательного состояния спортсменов ................................................................................................................................. 12 Задание 4. Изучение влияния зрелищных эффектов на психику соревнующихся спортсменов ............................................................................. 17 Задание 5. Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию ........................................................................................................ 18 Задание 6. Анализ конкретных ситуаций ............................................. 21 Тестовые задания по теме ....................................................................... 26 Тема 2. Психологические основы спортивной дидактики ............... 28 Задание 1. Изучение профиля мышления спортсмена ....................... 28 Задание 2. Изучение пластичности-ригидности мышления ............ 33 Задание 3. Тренирующее действие представления движений .......... 35 Задание 4. Анализ конкретных ситуаций ............................................. 38 Тестовые задания по теме ....................................................................... 39 Тема 3. Психология личности и коллектива в спорте ....................... 41 Задание 1. Изучение доминирующих целей в занятиях спортом ..... 41 Задание 2. Изучение свойств темперамента ....................................... 50 Задание 3. Изучение характерологических особенностей спортсменов ................................................................................................................................. 56 Задание 4. Качества делового и эмоционального лидера .................... 66 Задание 5. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом ......................................................................................................... 67 Задание 6. Выявление форм поведения в конфликтной ситуации ... 68 Задание 7. Анализ конкретных ситуаций ............................................. 72 Тестовые задания по теме ....................................................................... 75 Тема 4. Психологические особенности личности и деятельности тренера ................................................................................................................... 80 Задание 1. Изучение стиля руководства коллективом команды ...... 80 Задание 2. Изучение оценочных стереотипов восприятия и понимания людьми друг друга ............................................................................ 89 Задание 3. Анализ конкретных ситуаций ............................................. 91 Тестовые задания по теме ....................................................................... 94 Тема 5. Психологическое обеспечение спортивной деятельности .. 96 3
Стр.3
Задание 1. Психологическая систематика видов спорта .................. 96 Задание 2. Основные причины ошибок при психодиагностических исследованиях. ...................................................................................................... 97 Задание 3. Система психологического отбора в спорте .................... 97 Задание 4. Связь спортивного отбора с этапами многолетней подготовки ............................................................................................................ 98 Задание 5. Выделение элементов готовности спортсмена к соревнованию ........................................................................................................ 99 Задание 6. Анализ конкретных ситуаций ........................................... 100 Тестовые задания по теме ..................................................................... 101 Тема 6. Психорегуляция в спорте ........................................................ 103 Задание 1. Классификация методов психорегуляции ........................ 103 Задание 2. Средства воздействия на спортсмена в связи с уровнями управления в организме и поведении спортсмена ........................................ 104 Задание 3. Оценка уровня психической надежности ........................ 104 Задание 4. Практическое ознакомление с аутогенной тренировкой109 Задание 5. Анализ конкретных ситуаций ........................................... 111 Тестовые задания по теме ..................................................................... 112 Тема 7. Психология спортивной карьеры .......................................... 114 Задание 1. Проведение сравнительной характеристики массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта ...... 114 Задание 2. Составление схемы описания кризисов спортивной карьеры ............................................................................................................................... 114 Задание 3. Выделение кризисов-переходов элитарной спортивной карьеры ................................................................................................................. 115 Задание 4. Особенности «мужской» и «женской» спортивной карьеры ............................................................................................................................... 115 Тестовые задания по теме ..................................................................... 116 Тема 8. Психолого-педагогическая помощь спортсмену на различных этапах спортивной карьеры ............................................................................ 119 Задание 1. Разработать систему мероприятий для преодоления двух кризисов спортивной карьеры (на выбор) ...................................................... 119 Тестовые задания по теме ..................................................................... 120 Литература................................................................................................ 122 4
Стр.4
Введение Психология спорта – это область психологической науки, изучающая закономерности психических проявлений человека в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. Для современного мирового спорта характерны неуклонный и значительный рост спортивных результатов, огромная затрата участниками спортивных соревнований не только физической, но и психической энергии: даже очень хорошо физически и технически подготовленный спортсмен не может одержать победу, если у него недостаточно развиты необходимые для этого психические функции и психологические черты личности. Профессиональная деятельность тренера предполагает работу по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям. Так, Евгений Маслов, заслуженный тренер Московской конфедерации бильярдного спорта, серебряный призер Чемпионата СССР 1991 г., абсолютный чемпион России 1998 г., считает: «...Настоящий тренер — это не только человек, который может что-то показать или подсказать, он обязательно должен быть педагогом и психологом, интеллектуальным, грамотным человеком...». Поэтому будущему тренеру необходимы глубокие знания в области психологии и умение их использовать в своей практической деятельности. Содержание рабочей тетради соответствует ФГОС по направлению бакалавриата 49.03.01 Физическая культура. Учебное издание направлено на углубленное освоение содержания дисциплины, развитие навыков применения психологических знаний в области спорта, стимулирование исследовательской активности студентов. Структура рабочей тетради включает восемь тем. К каждой теме разработаны практические и тестовые задания. Представленные задания и упражнения, материалы самопроверки, соотнесенные с теоретическим блоком. Работа студентов предполагает последовательное выполнение заданий с фиксацией ответов в рабочей тетради. Формулировка ответов должна быть предельно четкой и ясной. С помощью заданий студенты смогут самостоятельно проверить, закрепить и систематизировать полученные знания по дисциплине, развить способность оптимально кратко и аргументированно выражать главную мысль при ответе на поставленные вопросы. Рабочая тетрадь содержит образцы конкретных психодиагностических методик, позволяющих обучающимся исследовать собственные психологические свойства, состояния и процессы в процессе обработки и интерпретации полученного материала, а также определить их роль в спортивной деятельности. Имеются задания, позволяющие студентам проявить свои творческие способности. Материалы рабочей тетради дают возможность использовать их не только в ходе непосредственно индивидуальной работы, но и для групповых форм с целью нахождения оптимальных ответов на вопросы. Данное учебное издание также дает навыки самоконтроля усвоения знаний и самостоятельной работы с научной литературой. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически