Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №11 2020 (212,00 руб.)

0   0
Страниц66
ID681899
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2020 .— №11 .— 66 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/681899 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№11_2020.pdf
ШКОЛЬНАЯ 11 завтра Уважаемые читатели! Мы надеемся, что эксперимент редакции журнала по выпуску номеров 9 и 10 в новом формате понравился вам. Мы надеемся, что вы не разочарованы содержанием. Именно подход «практика, основанная на доказательствах» сегодня все больше проникает в образование и требует глубокого осмысления. Возможно, и в следующем году мы предложим вам подобный формат по новой актуальной теме. Но уже сейчас, в период подписной кампании на 1-е полугодие 2021 года, предлагаем новые возможности для подписки. Вы можете подписаться на комплект наших книг и пополнить свою профессиональную библиотеку. При подписке на комплект книг вы получите их уже в январе 2021 года по фиксированной цене. Подписка оформляется через сервис Почты России «Подписка-онлайн». иНДеКС ПО494. Название издания: Школьная библиотека: сегодня и завтра. Комплект профессиональных изданий для школьных и детских библиотек. Подробнее см. на 2 с. обл. Все чаще мы слышим слова: изменяющаяся библиотека, открытость, доступность, не закрытое хранилище, а пространство, открытое к самым разным коммуникациям читателей с книгой и читателей с другим читателями. Все больше говорят о школьном библиотекаре как «партнере по обучению», о культуре помощи как культуре объединения и соучастия. И это дает возможность по-иному посмотреть на роль библиотекаря в образовании. Не хочется делать противопоставление. Но школьные библиотекари не имеют таких четких ограничений, как учителя. И поэтому они могут «обеспечить подлинный, значимый опыт вместо того, чтобы пытаться воссоздать занятия в физических классах. Библиотекари действительно могут помочь учителям установить взаимосвязь с технологиями и доступом к контенту». Все мы стали свидетелями мгновенных перемен. Проблема в том, что библиотекари изо всех сил пытаются воссоздать то, чем они занимались раньше. Для специалистов школьных библиотек сейчас очень важное время не только для размышлений о будущем профессии, но и для его планирования. И как говорят эксперты, «библиотекарям не стоит ждать, что эта трансформация будет временной. Мы должны измениться для будущего». Безусловно, есть трудности в изменении мышления. Важно понять не то, для чего люди уже используют библиотеку, а то, как изменить их суждение о библиотеке и ее услугах. Возможно, миру нужно совсем другое. Но одна вещь остается неизменной: «Мы живые информационные центры. Иногда мы знаем ресурсы, иногда мы их ищем и изучаем. Вот тут-то и вступают в игру наши профессиональные навыки»1. 1 Цит. по – https://bit.ly/38pVeXy В этом номере мы начинаем новую рубри*** ку: «Профессиональные диалоги: услышать друг друга». Мы предлагаем вам поставить друг перед другом не всегда удобные вопросы и попытаться услышать друг друга. Представляем формат перекрёстного интервью под названием «Время наводить мосты», где педагог и библиотекарь обсудят достаточно острые, порой наболевшие вопросы. В рубрике «Повестка дня» поговорим о Месяце школьных библиотек и об идеях проектов и событий. Рубрику «территория чтения» открывает материал Марины Аромштам, которая пишет о книжной журналистике для подростков и предлагает подумать над вопросом «могут ли подростки выступать в качестве книжных журналистов?». После долгого перерыва мы рады вернуться бибЛиОтеКА сегодня и 2020 к рубрике «Просто о сложном. Как организовать работу библиотеки». И в этом номере – методическая консультация по организации книжного фонда. Может ли фонд формировать поисковую интуицию, различные сценарии поведения в библиотеке, может ли помочь в процессе обучения и показать связи между предметами, явлениями, историческими периодами, расширять кругозор, реагировать на события современной жизни… Поговорим о новых книгах в рубриках «тебе – книга» и «библиомир». Отзыв практика о новой книге издательства «Библиомир» – «Читатель в школе» и обзор-презентация книги Ю.В. Щербининой «Видимая невидимая живопись. Книги на картинах». большая радость для редакции предложить вам цветную вкладку – рассказ об интерактивной книжной выставке «Стул и Пушкин». Мы продолжаем серию статей об интересных библиотечных выставках. И сегодняшний материал поможет нам порассуждать о том, что объектом, идеей для выставки может быть совершенно неожиданный предмет, вокруг которого выстраиваются не только книги, информационные материалы, но и смыслы, интерактив, разговор и вопросы юных читателей. Приятного и полезного чтения!
Стр.3
11 ПРОФеССиОНАЛЬНые ДиАЛОги: уСЛыШАтЬ ДРуг ДРугА 4 тебе – КНигА 16 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 11 (89) 2020 Дата выхода в свет 20.11.20 Периодичность – ежемесячно Учредитель ООО «Библиомир» Издатель ООО «Библиомир» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных 2 2020 Время наводить мосты. Перекрестное интервью «педагог – библиотекарь» Светлана Чазова, елена Квашнина Международный месяц школьных библиотек Варианты идей для проектов ПОВеСтКА ДНЯ 10 «Добавить эмоциональный эффект». О проекте «School Library Journal» е.А. Лобанкина «Читатель в школе»: новые открытия для тех, кто читает сам и читает вместе с подростками Чек-лист «Читатель в школе» расскажет Отзыв практика. «Читатель в школе». ВСЁ, что вы хотели знать о чтении с детьми и подростками Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство ПИ № ФС 77-52116 от 11.12.2012 г. Адрес редакции и издателя (юридический и фактический): 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия: В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.С. Квашнина Е.Н. Ястребцева Школьная библиотека: сегодня и завтра. № 11. 2020
Стр.4
Содержание Марина Аромштам Книжная журналистика для подростков Платон Вишня. Страх, жалость и любовь. теРРитОРиЯ ЧтеНиЯ 20 бибЛиОМиР В данном номере реализуется проект «Читательские миры и пространства чтения. Практика, опыт, самовыражение, самообучение, творчество» 45 телефон 8(495)592–53–65 E-mail: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». 12+ Цена свободная ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы: Каталог «Подписные издания» (Почта России) – П3162 Интернет-подписка: https://podpiska.pochta.ru/ Объединенный каталог «Пресса России» – 39630 Школьная библиотека: сегодня и завтра. № 11. 2020 Комплект журналов «Школьная библиотека: сегодня и завтра» + «Радуга идей» – 39629 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3 Юлия Кабаченко. Кит и я бороздим океан Александр иванов. Семья Владислав бахтин. Возможно ли счастливое общество? Яна Кабаченко. Что делать, если времени почти не осталось, или Душительница из Лангедока и Волшебник О книге Ю.В. Щербининой «Видимая невидимая живопись. Книги на картинах» Ю.В. Щербинина Книга в глазах смотрящего ВКЛАДКА ПРОСтО О СЛОжНОМ. КАК ОРгАНизОВАтЬ РАбОту бибЛиОтеКи 35 А.б. ермолаева При чём здесь стул», или Опыт создания интерактивной выставки 16 с. т.В. Ксенофонтова Организация книжного фонда в детской библиотеке
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ