Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Международный бизнес (270,00 руб.)

0   0
АвторыМантусов В. Б., Журова А. В., Кусков А. Н., Мантусов В. Б.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц171
ID681347
АннотацияУчебник содержит материалы, позволяющие изучить различные аспекты ведения международного бизнеса, систему его организации и формы в России и за рубежом, а также методы и структуру поддержки внешнеэкономической деятельности. В учебнике представлены актуальные примеры и статистическая информация, демонстрирующие практические основы международного бизнеса.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом Российской таможенной академии в качестве учебника для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», направленность «Внешнеэкономическая деятельность и международный бизнес»
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», а также рекомендован для аспирантов и преподавателей, занимающихся изучением проблем международного бизнеса и внешнеэкономической деятельности в России и зарубежных странах.
ISBN978-5-9590-0995-3
УДК334.7
ББК65.298
Международный бизнес : учебник / В.Б. Мантусов, А.В. Журова, А.Н. Кусков; ред. В.Б. Мантусов .— Москва : Изд-во Российской таможенной академии, 2017 .— 171 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-9590-0995-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/681347 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Международный_бизнес_учебник.pdf
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС У ч ебник доктора экономических наук, профессора В.Б. Мантусова Под общей редакцией Москва 2017
Стр.2
УДК 334.7 ББК 65.298 М43 Допущ ено Учебно-методическим советом Российской таможенной академии в качестве учебника для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», направленность «Внешнеэкономическая деятельность и международный бизнес» Авторский коллектив: В.Б. МАНТУСОВ, начальник Российской таможенной академии, д-р экон. наук, профессор (гл. 1); А.В. ЖУРОВА, доцент кафедры международных экономических отношений, канд. экон. наук (гл. 2); А.Н. КУСКОВ, доцент кафедры международных экономических отношений, канд. воен. наук, доцент (гл. 3); Н.А. БУДАРИНА, профессор кафедры международных экономических отношений, д-р экон. наук, доцент (гл. 4); М.В. ЖАРИКОВ, доцент кафедры международных экономических отношений, д-р экон. наук (гл. 5); М.Ф. ТКАЧЕНКО, заведующий кафедрой международных экономических отношений, д-р экон. наук, доцент (гл. 6) Рецензенты: Н.П. ГУСАКОВ, заведующий кафедрой международных экономических отношений Российского университета дружбы народов, д-р экон. наук, профессор; А.А. МИГРАНЯН, заведующий отделом экономики Института стран СНГ, д-р экон. наук, профессор Эксперт С.В. ГУБАРЬКОВ, профессор кафедры экономической теории Владивостокского филиала Российской таможенной академии, д-р экон. наук, доцент М43 Международный бизнес: учебник / под общ. ред. В.Б. Мантусова. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 170 с. ISBN 978-5-9590-0995-3 Учебник содержит материалы, позволяющие изучить различные аспекты ведения международного бизнеса, систему его организации и формы в России и за рубежом, а также методы и структуру поддержки внешнеэкономической деятельности. В учебнике представлены актуальные примеры и статистическая информация, демонстрирующие практические основы международного бизнеса. Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», а также рекомендован для аспирантов и преподавателей, занимающихся изучением проблем международного бизнеса и внешнеэкономической деятельности в России и зарубежных странах. УДК 334.7 ББК 65.298 ISBN 978-5-9590-0995-3 © Российская таможенная академия, 2017
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ...........................................................................................................5 Глава 1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА ..................7 1.1. Понятие и сфера международного бизнеса ......................................7 1.2. Стратегические и тактические аспекты международного бизнеса ..................................................................15 1.3. Этапы развития международного бизнеса ......................................20 1.4. Современный международный бизнес............................................22 Контрольные вопросы по главе 1 ....................................................30 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА ............31 2.1. Организационно-правовые формы международных корпораций ............................................................31 2.2. Зарубежные операции международных компаний и источники информации в сфере внешнеэкономической деятельности ......................................................................................36 2.3. Аутсорсинг в международном бизнесе ...........................................40 2.4. Организация бизнеса в FMCG-индустрии ......................................44 2.5. Международные торговые сети .......................................................49 Контрольные вопросы по главе 2 ....................................................53 Глава 3. МАРКЕТИНГ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ...................................................54 3.1. Цена как экономическая категория рыночного хозяйства .............54 3.2. Методы ценообразования .................................................................58 3.3. Стратегии ценообразования в международном бизнесе ...............69 Контрольные вопросы по главе 3 ....................................................75 Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ ............................................................76 4.1. Понятие инновации ...........................................................................76 4.2. Типы инноваций ................................................................................78 4.3. Управление инновациями в международной компании ................82 Контрольные вопросы по главе 4 ....................................................95 Глава 5. СТРАТЕГИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ ..............................96 5.1. Стратегии в мировой финансовой экономике ................................96 3
Стр.4
5.2. Инфраструктура международного финансового рынка. Субъекты и участники международного финансового рынка ..............................................98 5.3. Стратегии минимизации рисков на международном финансовом рынке .........................................104 5.4. Инновационные стратегии на международном финансовом рынке .........................................113 5.5. Эволюция международного финансового рынка и реформа его инфраструктуры .....................................................119 Контрольные вопросы по главе 5 ..................................................124 Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ .........................................................................126 6.1. Развитые страны в системе международного бизнеса (США, ЕС, Япония) ........................................................................126 6.2. Китайская народная республика в системе международного бизнеса ..............................................133 6.3. Страны Латинской Америки в системе международного бизнеса ..............................................137 6.4. Государства Ближнего и Среднего Востока в системе международного бизнеса ..............................................142 6.5. Организация международного бизнеса и внешнеэкономической деятельности в России .........................145 Контрольные вопросы по главе 6 ..................................................149 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................151 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ...........................................................................................152 ГЛОССАРИЙ .............................................................................................................163 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ И РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ...............................................................166 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.