3/2020
OPsychology and Pedagogics in
EDITORIAL BOARD
fficial Activity
I.A. Alekhin,
pdoctor of pedagogical sciences,
И.А. Алёхин,
пдоктор педагогических наук,
rofessor
рофессор
G.G. Ahmadov,
pdoctor of pedagogical sciences,
Rrofessor, foreign memberof
Г.Г. Ахмадов,
пдоктор педагогических наук,
ussian joint stock company
РАрофессор, иностранный член
О
M.N. Berulava,
adoctor of pedagogics, professor,
cademy of Education
М.Н. Берулава,
доктор
наук,профессор,
педагогических
академик
Р РАО, президент Университета
оссийской академии
образования
A.O. Biankina,
doctor of philosophy, professor,
rector of Institute of social
sciences
А.О. Бианкина,
доктор философии, профессор,
ректор Института социальных
наук
L.A. Bokeria,
adoctor of medicine, professor,
or Cardiovascular Surgery
dcademician of RAS and RAMS,
f irector of the Bakoulev Center
Л.А. Бокерия,
фдоктор медицинских наук, продессор,
академик РАН и РАМН,
директор Научного центра серм.
А.Н. Бакулева
A.V. Bykov,
doctor of law, professor
А.В. Быков,
фдоктор юридических наук, проессор
сПсихология
и педагогика
лужебной деятельности
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
A.V. Vilkova,
adoctor of pedagogical sciences,
А.В. Вилкова,
ддоктор педагогических наук,
ossociate professor, Deputy chief
Rederal penitentiary service of
ussia
и
I.R. Gafurov,
cdoctor of economics, professor,
reof the Russian Federation,
(Volga region) Federal University
ctor of
тематических наук,
Kazan
коцент Заместитель начальнииа
Научно- исследовательского
бнститута Федеральной служсиы
исполнения наказаний Росocademician
of RAE, president Пniversity
Af the University of the Russian
Archpriest Vladimir Vorobiev,
Urector of St. Tikhon’s Orthodox
Вротоиерей Владимир
Тректор Православного Святоуихоновского
гуманитарного
оробьев,
ниверситета
A.R. Galustov,
p candidate of pedagogics, associate
professor, rector of Armavir state
edagogical university
А.Р. Галустов,
дкандидат педагогических наук,
ого университета
гоцент, ректор Армавирского
скосударственного педагогичеI.
S. Ganishina,
adoctor of psychological sciences,
enitentiary service
И.Р. Гафуров,
пдоктор экономических наук,
марофессор, кандидат физикорзаслуженный
экономист РФ,
ниверситета
сектор Казанского (Приволжукого)
федерального
G.S. Gvetadze,
hdoctor of medicine, professor,
ederation,
If Federal State Budgetary
Рnstitution
лен-корреспондент РАН
Fonored doctor of the Russian
o member of RAS, deputy director
.Ш. Гветадзе,
фдоктор медицинских наук, проч
ессор, заслуженный врач РФ,
G.M. Gogiberidze,
( doctor of pedagogical sciences
Georgia)
Г.М. Гогиберидзе,
доктор педагогических наук
V.I. Grishin,
redoctor of economics, professor,
Dssociate рrofessor, head of the
a epartment of legal psychology
psnd pedagogy of the faculty of
И.С. Ганишина,
ддоктор психологических наук,
д ридической психологии и пепультета
ФКОУ ВО «Академии
аний»
нрава и управления Федеральзой
службы исполнения накаиечно-сосудистой
хирургии юоцент, начальник кафедры
кагогики психологического фаUniversity
of Economics
ctor of
Plekhanov
м. Г.В. Плеханова
Russian
В.И. Гришин,
пдоктор экономических наук,
и ономического университета
М.Т. Громкова,
пдоктор педагогических наук,
чрофессор, действительный
и социальных наук
M.T. Gromkova,
p doctor of pedagogical sciences,
ocial sciences
лен Академии педагогических
Arofessor, full member of the
s cademy of pedagogical and
a ychology of the Academy of law экрофессор, ректор Российского
pnd management of the Federal
corresponding
Ff the Research Institute of the mandidate of physics and
athematics, honored economist
Стр.2
3/2020
I.V. Groshev,
wdeputy director on scientific
of the Russian Federation
И.В. Грошев,
нзаместитель директора по
onoured worker of science
з аучной работе НИИ обрас
ономических наук, професования
и науки, доктор псиэкхологических
наук, доктор
В.Н. Гуляев
пдоктор педагогических наук,
V.N. Gulyaev,
pdoctor of pedagogical sciences,
inistry of Defense
рофессор
Mrofessor, professor of the
Military University of the
ussian Federation
V.A. Dines,
rdoctor of history, professor,
conomic university
of the
ор, Заслуженный деятель
науки РФ
e ork of the Research Institute of
Hf economic sciences, professor,
F.K. Zinnurov,
ocandidate of psychology, doctor
of pedagogics, professor, chief
Institute of Law
аук,
oof psychological sciences, doctor Rf Ministry of Interior of the
ducation and science, doctor
oI.A. Kalinichenko, candidate
of pedagogical sciences, chief
Rf Ministry of Interior of the
niversity
Ф.К. Зиннуров,
нкандидат психологических
пдоктор педагогических наук,
а МВД России
B.M. Igoshev,
doctor of pedagogics, professor
Б.М. Игошев,
пдоктор педагогических наук,
рофессор
W Russian Federation, Honored
R orker of Higher School of the
eector of Saratov state social and
В.А. Динес,
пдоктор исторических наук,
дрофессор, научный руковоситель
Саратовского государмтвенного
социально-эконоуического
ниверситета
S.N.
Yemelyanov,
scandidate of pedagogical
associate professor
ciences,
С.Н. Емельянов,
нкандидат педагогических
доцент
аук,
T.O. Zhvaniya,
mParis (France), candidate of
edicalsciences
Т.О. Жвания,
Париж (Франция), доктор
медицины
A.F. Kalashnikov,
doctor of pedagogics, professor
А.Ф. Калашников,
пдоктор педагогических наук,
рофессор
D.G. Ioseliani,
ddoctor of medicine, professor,
Cardioangiology Science Center
irectorof
срофессор, начальник Казанткого
юридического институИ.А.
Калиниченко,
нкандидат педагогических
м. В.Я. Кикотя
уаук, начальник Московского
иниверситета МВД России
A.G. Karayani,
cdoctor of psychology, professor,
А.Г. Караяни,
доктор
наук,профессор,
корреспондент РАО
orresponding member of RAS
психологических
членД.Г.
Иоселиани,
пдоктор медицинских наук,
огии
Fcademy of Strategic Rocket
rofessor,
orces
senior
R.E. Kalinin,
rdoctor of medicine, professor,
cademician I.P. Pavlov
трофессор, директор НПЦ инлервенционной
кардиоангиоN.I.
Kalakov,
p doctor of pedagogical sciences,
A the Peter the Great Military
researcher at
Н.И. Калаков,
пдоктор педагогических наук,
еликого
срофессор, старший научный
ротрудник Военной академии
Вкого назначения имени Петра
Р.Е. Калинин,
пдоктор медицинских наук,
кого
Иуниверситета им. академика
.П. Павлова
O.G. Karpovich,
ldoctor of politics, doctor of
aw, professor, first deputy
s director of the Institute for
сакетных войск стратегиче- Оussian Customs Academy
.Г. Карпович,
ддоктор политических наук,
поктор юридических наук,
рофессор
R. Kvaraskhelia
doctor of law, professor
Р. Кварасхелия,
доктор
наук,профессор
юридических
ussian Federation Kazan Uussian Federation Moscow
named after V.Y. Kikot
Interventional Uector of Ryazan State Medical
Aniversity named after
г рофессор, ректор Рязанского
сосударственного медицинotrategic
research and forecasts
ff the Russian University of
rriendship of peoples, ViceRector
for scientific work of the
Стр.3
3/2020
T.V. Kirillova,
doctor of pedagogical sciences,
professor, leading researcher at
the Center for the study of the issues
of the execution of criminal
sentences and the psychological
support of the professional activities
of the criminal execution
system of the Research Institute
of the Federal Penitentiary Service
of Russia, professor of the
department of legal psychology
and pedagogy of the Academy of
the Federal Penitentiary Service
of Russia
Т.В. Кириллова,
доктор
педагогических
наук, профессор, ведущий
научный сотрудник центра
исследования
исполнения
проблем
уголовных
наказаний и психологического
о б е с пе че н и я
п р о ф е с с ио н а л ь но й
деятельности сотрудников
уголовно-исполнительной
системы
В.Л. Кубышко,
накандидат педагогических
адров МВД России
dA.A. Lobzhanidze,
кта государственной службы и Rrofessor, chief researcher of the
ohe Federal penitentiary service
ук, начальник Департаменf
Russia
Poctor of pedagogical sciences,
orofessor, head of the Department
Reography them. Academician
g AO V.P. Maksakovskyy of
Meographical Faculty of the
Uoscow StatePedagogical
Аniversity
доктор педагогических наук,
дпрофессор, заведующий кафеика
РАО
.А. Лобжанидзе,
арой экономической и социмльной
географии им. акадеV.A.
Maltsev,
hdoctor of sociology, professor,
ederation,
Научноисследовательского
института
ФСИН России, профессор
кафедры юридической
психологии и педагогики
Академии ФСИН России
V.V. Kovrov,
candidate of pedagogical science,
Assistant Professor
В.В. Ковров,
нкандидат педагогических
аук, доцент
L.N. Kostina,
doctor of psychological sciences,
senior lecturer
Л.Н. Костина,
доктор психологических наук,
доцент
V.L. Kubyshko,
ocandidate of pedagogics, chief
nterior of the Russian Federation
f Public Service and Personnel
I Department of the Ministry of
P Russian Federation Government
Вrize in Education
laureate
пдоктор социологических наук,
.А. Мальцев,
рофессор, заслуженный работник
высшей школы РФ,
с лауреат премии Правительнтва
РФ в области образоваия
A.M.
Martazanov,
rdoctor of philology, professor,
ector of Ingush State University
А.М. Мартазанов,
пдоктор филологических наук,
г рофессор, ректор Ингушскотета
I.O.
Marinkin,
rdoctor of medicine, professor,
edical University
И.О. Маринкин,
пдоктор медицинских наук,
едицинского университета
А.В. Морозов,
пдоктор педагогических наук,
срофессор, главный научный
T.G. Mukhina,
pdoctor of pedagogical sciences,
obachevsky
gf economic and social ФСотрудник НИЦ-2 ФКУ НИИ
ИН России
drofessor, professor of the
separtment of general and
Nocial psychology of Nizhny
Sovgorod National Research
Ltate University named after N.I.
Т.Г. Мухина,
пдоктор педагогических наук,
of the Лый университет имени Н.И.
S.Y. Naumov,
pdoctor of historical sciences,
rofessor
С.Ю. Наумов,
чпрофессор, доктор педагогиеских
наук
S.S. Oganesyan,
pdoctor of pedagogical sciences,
Frofessor, chief researcher of the
s Research Institute, 1st class
ederal penitentiary service
Ftate Councilor of the Russian
eederation, member of the
olicy and veterans affairs
д С.С. Оганесян,
Mector of Novosibirsk State
рофессор, ректор Новосимбирского
государственного
поктор педагогических наук,
срофессор, главный научный
ротрудник ФКУ НИИ Феденальной
службы исполнения
саказаний, государственный
эковетник РФ 1 класса, член
Г спертного совета Комитета
пД РФ по труду, социальной
олитике и делам ветеранов
сио государственного универ- Cxpert Council of the state Duma
p ommittee on labor, social
дрофессор, профессор кафехры
общей и социальной псинологии,
ФГАОУ ВО Национ
ижегородский государственобачевского
A.V.
Morozov,
pdoctor of pedagogical sciences,
t C-2 of the Research Institute of
eonored higher education Нальный исследовательский
Fmployee of the Russian
Стр.4
E.A. Osaveljuk,
professor, vice-rector for academic
land scientific work of the Institute of international
aw and Economics named after A.S. Griboyedov
Е.А. Осавелюк,
рпрофессор, проректор по учебной и научной
кономики имени А.С. Грибоедова
эаботе института международного права и
A.N. Pastushenya,
pdoctor of psychological sciences, professor,
professor of the department of psychology and
I edagogy of the Academy of the Ministry of
(nternal Affairs of the Republic of Belarus
Belarus)
А.Н. Пастушеня,
фдоктор психологических наук, профессор, продессор
кафедры психологии и педагогики Акаемии
МВД Республики Беларусь
(Беларусь)
A.S. Potapov,
doctor of pedagogy, professor,
Fhonored higher education employee of the Russian
ederation
А.С. Потапов,
чдоктор педагогических наук, профессор, Поетный
работник высшего профессионального
образования РФ, заслуженный работник высшей
школы РФ
A. V. Pryalukhina,
doctor
of psychological sciences, associate
p professor, professor of the department of social
Usychology of the St. Petersburg Humanitarian
niversity of trade unions
А.В. Прялухина,
сдоктор психологических наук, доцент, професвеСанкт-
Петербургский Гуманитарный унирситет
профсоюзов»
State University
Т.А. Пярова,
irector of the Pedagogical Institute of the Vologda
A.A. Rean,
odoctor of pedagogics, professor, Vice-Chairman
f f the Board of the Federal project «Strong
wamily» party «United Russia», honoured science
c orker of RF, Chairman of the federal scientificaCouncil
on family and childhood RAO,
Аcademician RAO
oordinating
мдоктор педагогических наук, профессор, запеститель
председателя совета федерального
сроекта «Крепкая семья» партии «Единая Росдия»,
Заслуженный деятель науки РФ, предсенатель
Федерального научно-координационаого
совета по вопросам семьи и детства РАО,
.А. Реан,
кадемик РАО
E.V. Savelyeva,
ddoctor of historical sciences, professor, dean of law
epartment of the Astrakhan state university
Е.В. Савельева,
юдоктор исторических наук, профессор, декан
ридического факультета Астраханского
государственного университета
S.N. Sorokoumova,
pdoctor of psychological sciences, professor,
niversity
crofessor of the department of general, social and
Ulinical psychology of the Russian State Social
С.Н. Сорокоумова,
фдоктор психологических наук, профессор, проударственный
социальный университет
чессор кафедры общей, социальной и клинисеской
психологии ФГБОУ ВО Российский гоD.V.
Sochivko,
pdoctor of psychological sciences, professor,
orofessor of the department of general psychology
ervice
T.A. Pyarova,
dcandidate of pedagogics, associate professor,
кандидат педагогических наук, доцент, директор
Педагогического института Вологодского
государственного университета
E.V. Protas,
doctor of pedagogical
niversity
sciences, candidate of
u law Sciences, professor, Moscow polytechnical
Е.В. Протас,
чдоктор педагогических наук, кандидат юридинеских
наук, профессор, Московский политехический
университет
Д.В. Сочивко,
фдоктор психологических наук, профессор, прог
ессор кафедры общей психологии психолопического
факультета ФКОУ ВО «Академии
права и управления Федеральной службы исолнения
наказаний»
A. Stepien-Kuczynska,
tdoctor of political sciences, professor, professor of
he University of Lodz (Poland)
А. Степен-Кучинска,
фдоктор политических наук, профессор, про(Польша)
ессор
Лодзинского университета
N.A. Tyugaeva,
wdoctor of pedagogical sciences, professor, honored
nd pedagogy of
p orker of higher school of the Russian Federation,
arofessor of the department of legal psychology
Penitentiary Service of Russia
the Academy of the Federal
«ор кафедры социальной психологии НОУ ВО l f the psychological faculty of the Academy of
saw and management of the Federal penitentiary
Стр.5
Н.А. Тюгаева,
N.Yu. Shtreker,
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный
работник высшей школы РФ, профессор
кафедры юридической психологии и
педагогики Академии ФСИН России
I.O. Tyumentsev,
doctor of history, professor
И.О. Тюменцев,
доктор исторических наук, профессор,
I.V. Ulyanova,
doctor of pedagogical sciences, professor (RF)
И.В. Ульянова,
доктор педагогических наук, профессор (РФ)
S.A. Fadeeva,
doctor of pedagogical sciences, associate professor
С.А. Фадеева,
доктор педагогических наук, доцент
S.N. Fedotov,
doctor of psychological sciences, professor,
Head of the educational and scientific complex
of psychology of official activity of Moscow
University of Ministry of Internal Affairs of Russia
named after V.Ya. Kikot
С.Н. Федотов,
доктор психологических наук, профессор, Начальник
учебно-научного комплекса психологии
служебной деятельности Московского
университета МВД России имени В.Я. Кикотя
A.A. Fedulin,
doctor of history, professor, rector of Russian State
University of Tourism and Services Studies
А.А. Федулин,
доктор исторических наук, профессор, ректор
Российского государственного университета
туризма и сервиса
doctor pedagogicheksikh of sciences, professor,
director of Institute of pedagogics of the Kaluga
state university him K.E. Tsiolkovsky
Н.Ю. Штрекер,
доктор педагогических наук, профессор, директор
Института педагогики Калужского
государственного университета им.К.Э. Циолковского
N.E.
Shchurkova,
doctor of pedagogical sciences, professor of the
Research Institute of Federal penitentiary service
of Russia
Н.Е. Щуркова,
доктор педагогических наук, профессор Научно-исследовательского
института Федеральной
службы исполнения наказаний России
N.D. Eriashvili,
candidate of historical sciences, candidate of law,
doctor of economics, professor, laureate
of the Russian Federation Government prize in
science and technology
Н.Д. Эриашвили,
кандидат исторических наук, кандидат юридических
наук, доктор экономических наук,
профессор, лауреат премии Правительства РФ
в области науки и техники
O.O. Yanushevich,
doctor of medicine, professor, rector of Moscow
State University of Medicine and Dentistry
О.О. Янушевич,
доктор медицинских наук, профессор, ректор
Московского государственного медикостоматологического
университета им. А.И. Евдокимова
N.U.
Yarychev,
doctor
Philosophy, professor, vice rector for study of the
Chechen state university
of pedagogical
sciences, Doctor of
Н.Ю. Ярычев,
доктор педагогических наук, доктор философских
наук, профессор, проректор по учебной
работе Чеченского государственного
университета
Стр.6
3/2020
ADVISORY COMMITTEE
Chairman
of Advisory Commitee
M.E. Kameneva,
candidate of psyhology
М.Е. Каменева,
кандидат психологических наук
I.I. Aminov,
candidate of law, candidate
of psychology, associate professor
И.И. Аминов,
кандидат юридических наук,
кандидат психологических наук,
доцент
G.M. Gogoberidze,
doctor of pedagogics
Г.М. Гогоберидзе,
доктор педагогических наук
M.T. Gromkova,
doctor of pedagogical sciences, professor, full member of the
Academy of pedagogical
and social sciences
М.Т. Громкова,
доктор педагогических наук,
профессор, действительный член Академии педагогических
и социальных наук
L.A. Kazantseva,
doctor of pedagogics, professor
Л.А. Казанцева,
доктор педагогических наук, профессор
I.P. Kaloshina,
doctor of psychology, professor
И.П. Калошина,
доктор психологических наук,профессор
A.A. Laskin,
doctor of pedagogics
А.А. Ласкин,
доктор педагогических наук
N.M. Tverdinin,
doctor of philosophy, candidate
of technical sciences
Н.М. Твердынин,
доктор философских наук,
кандидат технических наук
V.L. Tsvetkov,
PhD, doctor of psychology, professor
А.Л. Цветков,
кандидат юридических наук,
доктор психологических наук,
профессор
G.S. Chovdyrova,
doctor of medicine, doctor of psychology professor
Г.С. Човдырова,
доктор медицинских наук, доктор психологических
наук,профессор
L. Sharvadze,
doctor of medicine
Л. Шарвадзе,
доктор медицинских наук
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
O.I. Mironova,
doctor of psychology, associate professor
О.И. Миронова,
доктор психологических наук,
доцент
V.F. Rodin,
doctor of pedagogics, professor
В.Ф. Родин,
доктор педагогических наук, профессор
O.V. Shtygasheva,
doctor of medicine, professor, rector of Katanov
State University of Khakasia
О.В. Штыгашева,
доктор медицинских наук, профессор, ректор
Хакасского государственного университета
им. Н.Ф. Катанова
A.N. Sukhov,
doctor of psychology, professor
А.Н. Сухов,
доктор психологических наук, профессор
Стр.7
Registration certificate Russia
ПИ № ФС 77-63420 от 22.10.2015.
Registration certificate Georgia
№ 404498744 от 05.08.2015.
Scientific secretary
M.E. Kameneva
andidate of psychological sciences
Chief editor
I.V. Groshev,
deputy director on scientific work of
the Research Institute of education
and science, doctor of psychological
sciences, doctor of economic sciences,
professor, Honoured worker of science
of the Russian Federation
Responsible for issue
M.I. Nikitin
Editor-in-chief of Joint editorial
N.D. Eriashvili
andidate of historical sciences,
candidate of law, doctor of economics,
professor, laureate of the Russian
Federation Government prize in Science
and Technology.
e-mail: professor60@mail.ru
CEO of publishing house
«UNITY- DANA»
V.N. Zakaidze
1IrinaLevchenko,
Moscow, 123298
Representations In Russia:
Crimea,
V.V. Kovrov,
andidate of pedagogical sciences,
associate professor
Tel/fax:+79780443432
e-mail: lev23@list.ru
Georgia:
Tbilisi,
M.Y. Nodia
Tel/fax:+99532 2421207/08
e-mail: sama_saqartvelo@mail.ru
USA:
Huntington Valley, Pennsylvania
D.A. Skhirtladze
Doctor of medicine
Tel/fax:+12157605939
E-mail: dr.david.skhirtladze@gmail.com
Israel:
Yokneam
L.N. Tepman
doctor of economical sciences, professor
e-mail: tepman32@list.ru
Dostributed by subscription
Index 80428 in catalog of Agency
«Rospechat»
Editorial staff and external reviewers
are not responsible for the quality,
accuracy and correctness of citing of
works by their authors. Responsibility
for the quality, accuracy and
correctness of citing of works solely lies
with the authors
www.unity-dana.ru
www.niion.org
CONTENTS 3 /2020
KUSHNARENKO I. A., ERDNIEV A. S. The role of information and
communication systems in the formation of the worldview of modern
youth .........................................................................................................12
PAZUKHINA S. V. development and evaluation of personal competencies
of students in the conditions of digitalization of education ......................19
PANOVA O. B. Educational technology for activating independent work
Of University cadets of the Federal penitentiary service of Russia .........23
PAULKINA D. P. The role of Patriotic education of cadets of educational
organizations of the Federal penitentiary service of Russia in ensuring
victimological Security .............................................................................28
E. I. PODNEBESNAYA On the issue of priority development of future
Skills .........................................................................................................31
PROTAS E. V. Continuity of professional education: problems and
prospects of Development .........................................................................34
PRYALUKHINA A.V. Counteraction against corruption in the sphere of
higher professional education ...................................................................38
PYATKINA O. A. Main approaches to studying human adaptation
to the social environment .......................................................................... 41
ROMANOV A. A., ZAVERTYAEVA JU. A. Educational environment
of the University as a factor of education of students ..............................44
RUSAKOVSKAYA O. A., ILINA O. YU., SEROVA K. N. The concept
of "attachment of a child to a parent": the ratio of knowledge of
psychology and law in the formation of professional competencies
of future experts ..................................................................................... 48
RUSSKOVA JU. N. Analysis of factors affecting the effectiveness
of professional competence formation among cadets of educational
organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia .....................55
SAVINA K. D. Main areas of psychological support for working with
legal professionals .....................................................................................62
SAMOYLOV V. D. On the prospects of the Russian family Institute
as an educational tool ................................................................................68
SVETLAKOVA E. V. Features of the external model of self-Perception
by a police officer in the process of psychocorrectional interaction ........ 73
SVOBODNY F. K., SVOBODNY B. F. On the issue of
psychophysiological research in the process of professional
psychological selection of personnel in power structures ........................ 77
SERGEEV E.P. Determinants of students ' entrepreneurial Potential
development when using various educational models .............................. 81
SKLYARENKO I. S. Analysis of problems arising in the distance
Learning system ....................................................................................... 85
SLAVKO A. L., CHAPLYGINA A. Physical training as a means of
forming stress resistance in students of educational organizations
of the Ministry of internal Affairs of Russia ............................................91
SYSOEVA M. A. Social and pedagogical support of a young family ......94
TANICHEVA E. D. professional skills of the PD inspector in the field
of preventive measures .............................................................................99
Стр.8
PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS OFFICIAL ACTIVITY 3/2020
UZHAKHOV A. S. On the prevention of new crimes when applying conditional
early release from serving a sentence: some aspects ...............................................102
ULYANOVA I. V. Pedagogical support of personal development of cadets
of educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia
in the educational process (scientific direction "pedagogy
of life-Meaning orientations") ................................................................................. 105
KHABARIN M. O. Adaptive role of the Russian language in the integration
process of foreign citizens on the territory of the Russian Federation ....................109
HAIDOV S. K., BASIN M. A., SAPRONOVA S. A. Features of motivation of
success and achievements in students undergoing professional retraining in the
pedagogical direction in the system of distance professional education .................113
KHALITOV O. F. Interrelation of meaning and life orientations and methods
of psychological protection of police officers ..........................................................117
KHARLAMOVA D. A. On the issue of considering the interaction of a PDN
inspector and a social pedagogue in helping to adapt underage migrants in the
Educational environment .........................................................................................123
KHODYAKOVA N. V., KHODYAKOV D. A. Educational environment of
distance learning for adults: didactic guidelines and
methodological implementation ............................................................................. 126
TSVETKOV V. L., KHRUSTALEVA T. A. Features of interaction of employees
of divisions on Affairs of minors of internal Affairs bodies and teachers
on the problem of prevention of school conflicts .....................................................130
CHEREMISINA T. V. Social work as a Direction of
educational work in the investigative Committee
of the Russian Federation.........................................................................................135
CHECHIKOVA I. V. Deviant behavior of a teenager as a condition for
registration in the PDN ............................................................................................138
SHELEPOVA M. A. Topical issues of prevention of professional deformation
of employees of internal Affairs bodies ...................................................................143
SHEL T. A. On the issue of Patriotic education and prevention of extremism among
the younger generation in educational institutions as a component of ensuring
spiritual and moral security in modern Russia ........................................................148
SHESTERIKOVA E. P. The role of distance education at the present stage of
development of higher education in the Russian Federation ...................................152
SHCHEGLOV A.V. On the freedom of moral choice, or Thoughts about the
nature of good and evil ............................................................................................155
SHCHERBININA E. A. Main directions of overcoming and preventing
professional deformity of law enforcement officers ................................................160
ERDNIEV A. S. Informational educational environment and formation of
professional values: correlation of the conceptual apparatus ..................................165
SAMOILOV V. D., ERIASHVILI N. D. About information and educational
technologies .............................................................................................................170
SUKHOV A. N. Realities in the sphere of education and science ...........................175
Стр.9
Свидетельство о регистрации в РФ
ПИ № ФС 77-63420 от 22.10.2015 г.
Свидетельство о регистрации в Грузии
№ 404498744 от 05.08.2015 г.
Ученный секретарь
М.Е. Каменева
Кандидат психологических наук
Главный редактор
И.В. Грошев,
заместитель директора по научной работе
НИИ образования и науки, доктор психологических
наук, доктор экономических
наук, профессор, Заслуженный деятель
науки РФ
Ответственный за выпуск
М.И. Никитин
Главный редактор
Объединенной редакции
Н.Д. Эриашвили,
кандидат исторических наук, кандидат
юридических наук, доктор экономических
наук, профессор, лауреат премии Правительства
РФ в области науки и техники
e-mail:professor60@mail.ru
Генеральный директор Издательства
«ЮНИТИ-ДАНА»
В.Н. Закаидзе
123298, Москва Ул. Ирины Левченко, д.1
Представительства
Крым:
В.В. Ковров,
Кандидат педагогических наук, доцент
Тел/факс:+79780443432
e-mail:lev23@list.ru
Грузия:
Тбилиси:
М.Я. Нодия
Тел/факс:+99532 242-12-07/08
e-mail: sama_saqartvelo@mail.ru
США:
г. Хантингдон
Д.А. Схиртладзе,
доктор медицинских наук
e-mail:dr.david.skhirtladze@gmail.com
Израиль: г. Иокнеам
Л.Н. Тепман,
доктор экономических наук, профессор
e-mail:tepman32@list.ru
Распространяется по подписке
Индекс 80428 в каталоге Агенства
«Роспечать»
Отпечатано в цифровой типографии
ООО «Буки Веди» На оборудовании
Konica Minolta 105066, Москва, ул. Новорязанская,
д.38, стр. 1, пом. IV
Заказ
Редакция и внешние рецензенты не несут
ответственности за качество, правильность
и корректность цитирования
произведений авторами статей. Ответственность
за качество, правильность и
корректность цитирования произведений
несут исключительно авторы опубликованных
материалов.
www.unity-dana.ru
www.niion.org
СОДЕРЖАНИЕ 3/2020
КУШНАРЕНКО И. А., ЭРДНИЕВ А. С. Роль информационнокоммуникационных
систем в становлении мировоззрения
современной молодежи .....................................................................12
ПАЗУХИНА С. В. Развитие и оценивание личностных
компетенций, обучающихся в условиях цифровизации
образования ........................................................................................19
ПАНОВА О.Б. Образовательная технология активизации
самостоятельной работы курсантов вузов
ФСИН России .......................................................................... 23
ПАУЛКИНА Д.П. Роль патриотического воспитания
курсантов образовательных организаций ФСИН России
в обеспечении виктимологической Безопасности .............. 28
ПОДНЕБЕСНАЯ Э.И. К вопросу о приоритетном
развитии навыков будущего .................................................. 31
ПРОТАС Е.В. Непрерывность профессионального
образования: проблемы и перспективы развития ............... 34
ПРЯЛУХИНА А.В. Противодействие коррупции в сфере
высшего профессионального образования .......................... 38
ПЯТКИНА О.А. Основные подходы в изучении адаптации
человека к социальной среде ................................................. 41
РОМАНОВ А.А., ЗАВЕРТЯЕВА Ю.А. Образовательная
среда вуза как фактор воспитания студентов ..................... 44
РУСАКОВСКАЯ О.А., ИЛЬИНА О.Ю., СЕРОВА
К.Н. Понятие «привязанность ребенка к родителю»:
соотношение знаний психологии и юриспруденции при
формировании профессиональных компетенций будущих
экспертов .................................................................................. 48
РУССКОВА Ю.Н. Анализ факторов, влияющих на
эффективность формирования профессиональных
компетенций у курсантов образовательных организаций
МВД России ............................................................................. 55
САВИНА К.Д. Основные направления психологического
обеспечения работы с кадрами
юридических профессий ........................................................ 62
САМОЙЛОВ В.Д. О перспективах института семьи
России как инструмента воспитания .................................... 68
СВЕТЛАКОВА Е.В. Особенности экстернальной модели
восприятия себя сотрудником полиции в процессе
осуществления психокоррекционного взаимодействия .... 73
СВОБОДНЫЙ Ф.К., СВОБОДНЫЙ Б.Ф. К вопросу о
производстве психофизиологических исследований в
процессе профессионального психологического отбора
кадров в силовые структуры ................................................. 77
СЕРГЕЕВ Е.П. Детерминанты развития
предпринимательского потенциала студентов при
использовании различных образовательных моделей ....... 81
СКЛЯРЕНКО И.С. Анализ проблем возникающих
в системе дистанционного обучения .................................... 85
СЛАВКО А.Л., ЧАПЛЫГИНА А.. Физическая подготовка
как средство формирования стрессоустойчивости у
обучающихся образовательных организаций
системы МВД России ............................................................. 91
СЫСОЕВА М.А. Социально-педагогическое
сопровождение молодой семьи ............................................. 94
Стр.10
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3/2020
ТАНИЧЕВА Е.Д. Профессиональное мастерство инспектора ПДН
в области проведения профилактических мероприятий ..........................99
УЖАХОВ А.С. О предупреждении совершения новых преступлений
при применении условно-досрочного освобождения от отбывания
наказания: некоторые аспекты ...................................................................102
УЛЬЯНОВА И.В. Педагогическое сопровождение личностного развития
курсантов образовательных организаций МВД России в условиях
образовательного процесса (научное направление «Педагогика
смысложизненных ориентаций») ...............................................................105
ХАБАРИН М.О. Адаптационная роль русского языка в интеграционном
процессе иностранных граждан на территории
Российской Федерации ................................................................................109
ХАИДОВ С.К., БАСИН М.А., САПРОНОВА С.А. Особенности
мотивации успеха и достижений у слушателей, проходящих
профессиональную переподготовку по педагогическому направлению
в системе дистанционного профессионального образования ................ 113
ХАЛИТОВ О.Ф. Взаимосвязь смысло-жизненных ориентаций
и методов психологической защиты сотрудников полиции ................... 117
ХАРЛАМОВА Д.А. К вопросу рассмотрения взаимодействия
инспектора ПДН и социального педагога в помощи адаптации
несовершеннолетним мигрантам в образовательной среде ...................123
ХОДЯКОВА Н.В., ХОДЯКОВ Д.А. Образовательная среда
дистанционного обучения взрослых: дидактические ориентиры
и методическая реализация ........................................................................126
ЦВЕТКОВ В.Л., ХРУСТАЛЕВА Т.А. Особенности взаимодействия
сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов
внутренних дел и педагогов по проблеме предупреждения школьных
конфликтов ...................................................................................................130
ЧЕРЕМИСИНА Т.В. Социальная работа как направление
воспитательной работы в следственном комитете Российской
Федерации .....................................................................................................135
ЧЕЧИКОВА И.В. Отклоняющееся поведение подростка, как условие
постановки на учет в ПДН ..........................................................................138
ШЕЛЕПОВА М.А. Актуальные вопросы профилактики
профессиональной деформации сотрудников
органов внутренних дел ..............................................................................143
ШЕЛЬ Т.А. К вопросу патриотического воспитания и профилактики
экстремизма среди подрастающего поколения в образовательных
учреждениях как составляющей обеспечения духовно-нравственной
безопасности в современной России .........................................................148
ШЕСТЕРИКОВА Е.П. Роль дистанционного образования
на современном этапе развития высшей школы
Российской Федерации ................................................................................152
ЩЕГЛОВ А.В. О свободе морального выбора, или Мысли
о природе добра и зла ..................................................................................155
ЩЕРБИНИНА Е.А. Основные направления преодоления и
профилактики профессиональной деформации сотрудников
правоохранительных органов ....................................................................160
ЭРДНИЕВ А.С. Информационная образовательная среда и
формирование профессиональных ценностей: соотношение
понятийного аппарата .................................................................................165
САМОЙЛОВ В.Д., ЭРИАШВИЛИ Н.Д. Об информационнообразовательных
технологиях ...................................................................170
СУХОВ А.Н. Реалии в сфере образования и науки ................................. 175
Стр.11