Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Художественное образование и наука

Художественное образование и наука №2 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц154
ID677631
Художественное образование и наука .— 2019 .— №2 .— 154 с. — URL: https://rucont.ru/efd/677631 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественное_образование_и_наука_№2_2019.pdf
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА 2019 /2 (19) Научный журнал «Художественное образование и наука» издается с 2014 года Выходит один раз в квартал Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная специализированная академия искусств» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Якупов Александр Николаевич — главный редактор, ректор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, член-корреспондент Российской академии образования, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Цветкова Евгения Олеговна — заместитель главного редактора, научный сотрудник Российской государственной специализированной академии искусств, кандидат искусствоведения, доцент (Россия) Благирева Елена Николаевна — первый проректор — проректор по общественным связям и социальным проектам Российской государственной специализированной академии искусств, Советник Министра культуры Российской Федерации на общественных началах, кандидат экономических наук, доцент (Россия) Володин Александр Анатольевич — проректор по учебной работе Российской государственной специализированной академии искусств, доктор педагогических наук, доцент (Россия) Белогуров Анатолий Юльевич — профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор (Россия) Долинская Елена Борисовна — профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Имханицкий Михаил Иосифович — профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Лукина Галима Ураловна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, заместитель директора по научной работе Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, доцент (Россия) Михеева Людмила Николаевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, доктор филологических наук, профессор (Россия) Смолин Олег Николаевич — первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, действительный член Российской академии образования, вице-президент Всероссийского общества слепых, доктор философских наук, профессор (Россия) Чудинский Руслан Михайлович — заведующий лабораторией педагогических измерений Института развития образования Воронежской области, доктор педагогических наук, доцент (Россия) Ширшова Любовь Васильевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТДЕЛ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ Батубара Джунита — доктор искусствоведения, профессор (Индонезия) Дженарелли Леон — профессор (Италия) Абхай К. Морье — доктор филологии, профессор (Индия) Джумакова Умитжан Рахметулловна — профессор кафедры музыковедения и композиции Казахского национального университета искусств, доктор искусствоведения, профессор (Казахстан) Латифзода Диловар Назришох — профессор кафедры культурологии и музееведения Таджикского государственного института культуры и искусств имени Мирзо Турсунзода, доктор педагогических наук, профессор (Таджикистан) РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА Выпускающий редактор, руководитель редакционного отдела Российской государственной специализированной академии искусств Т. А. Шатрова Редактор А. А. Шалганова Переводчик, доцент кафедры языковой коммуникации Российской академии музыки имени Гнесиных, кандидат педагогических наук Е. Н. Борисова Дизайн и компьютерная верстка О. Г. Свиридова
Стр.3
ARTS EDUCATION AND SCIENCE EDITORIAL BOARD Yakoupov Alexander, Editor-in-Chief, Rector for the Russian State Specialized Academy of Arts, Professor, Doctor of Arts, Merited Master of Arts, Academician of the Russian Academy of Art, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Russia Evgeniya Tsvetkova, Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, PhD in History of Art, Russia Elena Blagireva, First Vice-Rector for Public Relations and Social Projects; Professor, Department of Humanities, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Economics, pro-bono advisor of the RF Minister of Culture, Russia Alexandr Volodin, Vice Rector for Academic Affairs, the Russian State Specialized Academy of Arts, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Anatoliy Belogurov, Professor, Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Doctor of Pedagogy, Russia Elena Dolinskaya, Professor, the Tchaikovsky Moscow State Conservatory, the Leopold and Mstislav Rostropovich Orenburg State Institute of Arts, the Glinka Magnitogorsk State Conservatory, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Russia Mikhail Imkhanitsky, Professor, the Gnesins Russian Academy of Music, Doctor of Arts, Russia Galima Uralova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Philosophy, Doctor of Arts, Russia Ludmila Mikheeva, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Philology, Russia Oleg Smolin, Deputy of the State Duma of the Russian Federation, the RF Duma First Deputy Chairman of the Committee for Education, Doctor of Philosophy, full member of the Russian Academy of Education, Vice President of the All-Russian Association for the Blind, Russia Ruslan Tchudinsky, Chief, Laboratory of Educational Measurement, Institute for Education Development, the Voronezh Region, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Lubov Shirshova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Art, Russia INTERNATIONAL EDITORIAL BOARD MEMBERS Junita Batubara, PhD Professor, the Republic of Indonesia Leone Jenarelli, Professor, Italy Abhai Mauria, PhD Professor, India Umitzhan Dzhumakova, Professor, Department of Musicology and Composition, the Kazakh National University of Arts, Doctor of Arts, the Republic of Kazakhstan Dilovar Latifzoda, Professor, Department of Culturology and Museum Studies, the Mirzo Tursunzoda Tajik State Institute of Culture and Arts, Doctor of Pedagogy, Tajikistan EDITORIAL STAFF Executive editor: Tatyana Shatrova, Head of Editorial Office, the Russian State Specialized Academy of Arts Editor: Anastasiya Shalganova Translator: Elena Borisova, Associate Professor, Language Communication Department, the Gnesins Russian Academy of Music Design and desktop publishing: Olga Sviridova 2019 /2 (19) Arts Education and Science academic journal was established in 2014 and is published 4 times year (quarterly) Founder: The Federal State Budget Educational Institution of Higher Education “The Russian State Specialized Academy of Arts”
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Вопросы методологии и методики обучения Суворова А. Г. Использование текстов художественной литературы на занятиях по русскому языку как иностранному со студентами творческих специальностей ............................................................................................. 5 Теоретические проблемы искусства и художественного образования Харламова Т. В. Полистилистические тенденции в творчестве композиторов Казахстана .. 12 Якупов А. Н. Система музыкальной коммуникации ............................................................................ 18 Из истории искусств, художественного воспитания и образования Плотникова Н. Ю. К вопросу о многохорном пении в России (по рукописным источникам конца XVII — XVIII века) ..................................... 25 Мочальский Н. А. А. И. Савинов — художник-педагог, защитник традиций русского реализма ...................................................................... 36 Ван Кайди. Жанровая специфика цзинцзюй и европейские оперные традиции ...................... 44 Скорбященская О. А. Гензельт и Мейербер ............................................................................................. 54 Енина И. А. Северные марины в творчестве Бетси Акерслут-Берг (1850–1922) ...................... 61 Возбранная А. В. Генезис и трансформация танцевальной культуры в контексте социокультурных изменений в России X–XVIII веков ................ 68 Алабдалла Нада. Становление национального театра Сирии .......................................................... 76 Об интерпретации в исполнительском искусстве Пчелинцев А. В. Кельтский мелос в творчестве Й. Гайдна как объект аранжировки ............... 84 Машкина Ю. А. Балет «Серенада» Дж. Баланчина: бифуркация композиции .......................... 93 Ци Цзююй. Опыт исследования искусства аранжировки в хоровом творчестве Лю Сяогэна (на материале песни «Луна выйдет замуж сегодня вечером») .......................... 100 Искусство и гуманитарное знание Соловьева М. В. «Взгляд прямо на нас» в фильмах Ингмара Бергмана ........................................ 105 Виноградова О. А. Танец модерн: смена модели классического мышления ................................ 115 Фольклористика Рахимов Р. Г. Русская домра как вариетет арабского танбура: генезис и этимология ............. 122 Социализация и профессиональное обучение лиц с ограниченными физическими возможностями Коробейникова Е. Ю. Освоение знаний в сфере работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья преподавателями детских школ искусств .............................. 129 Доступность культурных благ для инвалидов в Российской Федерации Якупов А. Н., Благирева Е. Н. О результатах мониторинга доступности культурных благ для инвалидов в Российской Федерации в 2017 году ............................................ 134 Киселева Е. И. Трогать разрешается: мультисенсорные проекты для людей с ограниченными возможностями здоровья в современном музее ................... 142 Требования к публикации в журнале «Художественное образование и наука» .. 151
Стр.5
CONTENTS Methodology and Teaching Methods Suvorova A. G. Teaching Russian as a Foreign Language to Arts Students: Literature Classroom .......................................................................... 5 Theoretical Issues of Art and Arts Education Kharlamova T. V. Polystylistic Trends in Works of Kazakh Composers ............................................. 12 Yakoupov F. N. The System of Musical Communication ......................................................................... 18 The History of Art and Arts Education Plotnikova N. Yu. Polychoral Singing in Russia (based on the late 17th — 18th century manuscripts) ................................................. 25 Mochalsky N. A. A. Savinov: an Artist, a Teacher, an Advocate for the Russian Realist Traditions .................................................................................... 36 Wang Kaidi. Beijing Drama and European Opera Traditions ................................................................ 44 Skorbyashenskaya О. A. Henselt and Meyerbeer ....................................................................................... 54 Enina I. A. North Marine Paintings of Betzy Akersloot-Berg (1850–1922) ...................................... 61 Vozbrannaya A. V. Evolution and Transformation of Dance Culture in View of Sociocultural Changes in the 10th — 18th Centuries in Russia .......................................................... 68 Nada Alabdalla. The Syrian National Theate ............................................................................................. 76 Interpretation in the Performing Arts Pchelintsev A. V. Celtic Melodies: The Haydn Arrangements ...................................................................... 84 Mashkina Yu. A. The Ballet «Serenade» by G. Balanchine: The Compositional Bifurcation ............ 93 Tsi Тsuyi. Choral Arrangements of Liu Xiaogang (the case study of The Moon is Getting Married Tonight)....................................................................... 100 Art and Humanities Solovyova M. V. Ingmar Bergman’s Films: «Looking Directly at Us» ................................................. 105 Vinogradova O. A. Modern Dance: A Shift of the Traditional Pattern of Thinking ......................... 115 Folklore Rakhimov R. G. The Russian Domra as a Variation of the Arabic Tanbur: The Genesis and Etymology .............................................................................................. 122 Socialization and Vocational Training for Persons with Disabilities Korobeynikova E. Yu. Inclusive Education in Children’s Schools of Arts (the case study of the Regional Resource Center for Culture and Arts Education) ......................... 129 Accessibility to Cultural Services for Persons with Disabilities in Russia Yakoupov A. N., Blagireva E. N. Persons with Disabilities in Russia: the 2017 Cultural Services Accessibility Monitoring Results ................................... 134 Kiseleva E. I. Touching Allowed: the Relevant Museum Multi-Sensory Projects for Visitors with Disabilities .............................................................................. 142 Publication Requirements for Art Education and Science .......................................... 151
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ