Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание : VI Международная научно-практическая конференция : [сб. ст. и материалов]Россия, г. Челябинск 27 июня 2018 г (290,00 руб.)

0   0
АвторыКуштым Евгения Александровна, Ульянова Татьяна Александровна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц287
ID672627
АннотацияВ сборнике представлены материалы и научные статьи участников VI Международной научно-практической конференции «Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание».
Кому рекомендованоСборник адресован обучающимся, преподавателям, широкой читательской аудитории, проявляющим теоретико-познавательный интерес к проблемам художественного творчества и развития современной культуры.
ISBN978-5-94934-073-8
Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание : VI Международная научно-практическая конференция : [сб. ст. и материалов]Россия, г. Челябинск 27 июня 2018 г / ред. Е.А. Куштым; Т.А. Ульянова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2018 .— 287 с. — ISBN 978-5-94934-073-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/672627 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественное_произведение_в_современной_культуре__творчество_–_исполнительство_–_гуманитарное_знание___VI_Международная_научно-практическая_конференция__[сб._ст._и_материалов]Россия,_г._Челябинск__27_июня_2018_г.pdf
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ Багаева Ольга Николаевна Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова г. Нижний Новгород, Россия E-mail: olga_bagaeva1@yahoo.com ТВОРЧЕСКИЙ АКТ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩЕНИЯ С ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫМ (НА МАТЕРИАЛАХ ТРУДОВ НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА БЕРДЯЕВА) Аннотация. Человек существует в такой системе бытия, которая не закончена, не завершена, не совершенна, не стабилизирована. Поэтому, как считает философ, в ней возможно свершение творческого акта. Творческий акт человека является не только перераспределением, перегруппировкой материи. Он есть совсем новое оформление материи, согласно Н.А. Бердяеву. Суть акта творчества заключается в том, что через него привносится что-то новое, ранее не существовавшее, не бывшее в этом мире, что-то просвечивает из другого плана бытия и подает знак из мира иного. Ключевые слова: творчество; творческий акт; творческое усилие; нуменальный миропорядок; экзистенциализм. Bagaeva Olga Nikolaevna Nizhny Novgorod State Linguistic University of N.A. Dobrolyubova Nizhny Novgorod, Russia CREATIVE ACT AS AN OPPORTUNITY TO COMMUNICATE WITH THE TRANSCENDENTAL (ON THE MATERIALS OF THE WORKS OF NIKOLAI ALEXANDROVICH BERDYAEV) Annotation. Man exists in such a system of being that is not finished, not completed, not perfect, not stabilized. Therefore, as the philosopher believes, it is possible to achieve a creative act. The creative act of man is not only a redistribution, a regrouping of matter. It is a completely new design of matter, according to Berdyaev. The essence of the act of creativity lies in the fact that through it something new is introduced that did not exist before, not in this world, something shines from another plane of being and gives a sign from another world. Keywords: creativity; creative act; creative effort; noumenal world order; existentialism. Возможность творчества в нашем, падшем мире свидетельствует о том, он недостаточен, далек от идеального состояния. Неземная сила, которая является в акте творения, исходит из другого пласта бытия, нежели наш плоский, поверхностный мир. Она проистекает из свободы, но не из темной, а из просветленной и просвещающей. Более того, способность человека к творчеству говорит о том, что человек одновременно принадлежит двум мирам. Евлампиев И.И., размышляя на данную тему в творчестве Бердяева, пишет, что человек является «дуальным существом, в котором есть и сторона, принадлежащая и объективированному миру, лишенная связей с первобытием, и сторона, сохранившая эту связь, тождественная духу и первобытию, по-прежнему причастная свободе и творчеству» [5, с. 321]. Индивид ощущает свою связь не только с миром детерминированным, но и сознает свою высшую, божественную природу, причастность, призвание другого плана бытия. Бердяев утверждает, что не только склонность «я» к творчеству, его способности свидетельствуют о попытке преобразить этот мир, но и само существование глубины «я» есть уже «творческое усилие, творческий синтезирующий акт» [1, с. 248]. В творчестве личность выражает свою суть, жизнь, через творчество он созидает, строит сам себя. В процессе создания «я» человеческий дух свершает чистый творческий акт. Чтобы не допустить гибели «я», распадения на составные части от личности требуется творческое усилие, преодоление самой себя. Человек имеет не только призвание к творчеству как возможности воздействия на земной мир, но и само онтологическое существование личности есть уже признак ее творчества: человек «сам есть творчество и без творчества не имеет лица» [1, с. 248]. Человек лишь тогда является «я», когда не соглашается на механическое существование, не желает быть пустым составным элементом чего-либо или сам состоять из разрозненных частей. Образ его целостен, творчески един. Достоинство человека состоит в том, что он испытывает неутолимую жажду преодоления себя и мира «сего», жажду «до конца вобрать всякое творчество…внутрь» [3, с. 71] себя. Вот именно это недовольство наличным бытием, желание выйти за его сковывающие рамки является признаком творчества, по мнению Бердяева. Тайна творчества кроется в преодолении уготованной, заданной всеположенности, удушающей замкнутости объективированного мира. В таком понимании творчество есть акт трансцендирования, то есть выхода за пределы феноменальности. К такому умозаключению приходит русский экзистенциалист. Всякое творчество, по мнению философа, есть победа над вещным, предметным миром, прорыв к миру нуменальному. Смысл творчества заключается не в том, что этому миру придается более совершенная форма, а в 3
Стр.3
том, как утверждает Бердяев, что происходит освобождение от его тяжести и стальных оков. Невозможным представляется творить из ничего, необходим какой-то материал. Этим материалом оснащает мир, но нечто новое привходит из мира иного. Это нечто новое, главенствующее, обогащающее идет от духа. Из бесформенного холодного камня или глины под рукой творца получается статуя, которая поражает человеческий взор своей красотой. Из множественного разнообразия звуков появляется на свет музыка, которая чарует и завораживает слух. Творчество, согласно Н.А. Бердяеву, является залогом изменения мира, упреждает преобразование оного. «Мир должен превратиться в образ красоты, раствориться в творческом экстазе» [1, с. 240]. Творчество несет в себе эсхатологический элемент. Оно означает конец старого, несовершенного мира, начало мира иного. В.В. Зеньковский справедливо замечает: «что же касается объективного творчества, то Бердяев сам всюду относит его к будущему времени, – а важнейшее проявление его, являющееся условием всякого творчества, именно – соборное человечество, Бердяев прямо отделяет от нас катастрофой» [4, с. 304]. Творческий акт по своей природе экстатичен. В нем наличествует недовольство наличным миром, стремление выйти за его пределы. Творчество жаждет прорваться к высшему, лучшему, прекрасному. Процесс возникновения в человеке образа чего-то более совершенного рационально необъясним и труднопостигаем. Это невозможно объяснить, исходя из сущности нашего предметного, детерминированного мира, так как он полон «охлажденных и окостеневших результатов былого творчества» [1, с. 249]. В суть творческого акта прорывается свет из иного пласта бытия. Образ иного, прекрасного имеет свой источник в нумене, в таинственной глубине свободы. Суть творчества, по Бердяеву, есть выход за пределы феноменального мира, экстаз, трансцензус. Творческий экстаз – прорыв из исторического времени, существование во времени экзистенциальном. Человек, горящий в пламени творения, одержим неземными, высшими силами. Творческий экстаз похож на бредовое состояние, когда некая сила вселяется в человека и владеет им. Творчество всегда носит индивидуально-личный характер, но в процессе его человек присутствует не один. Таинство, сущность творческого акта заключается в том, что оно не только человеческое, но и богочеловеческое, как утверждает философ. В нем происходит разрыв в оболочке предметного мира и прорыв из замкнутости одинокого человеческого существования. По мнению мыслителя, творчество имеет «две стороны и два смысла» [1, с. 252]. Существует творческий акт, понимаемый как экстатичный, таинственный процесс, и творческий продукт, понимаемый как результат, воплощение этого процесса. Иными словами, внутренний творческий акт и внешний акт творчества. Творчество может осуществляться по восходящей и нисходящей линиям. «Первичный творческий акт» [1, с. 252] является полетом вверх, прорывом к высшему миру, где человек один на один встречается с Божественным Духом и там происходит удивительное общение между ними. У творящего субъекта как будто вырастают невидимые крылья, с помощью которых он достигает другой пласт бытия. Состояние творца в процессе творения носит двойственный характер. С одной стороны, этот процесс можно охарактеризовать как легкий, когда человек «отвязывается», отрывается от вещно-предметного мира, его законов необходимости, возвышается, парит над ним, преодолевает его, человеческий дух стремится к общению с просветленным Божьим Духом. «Врастание в божественное, трансцендентное» [7, с. 83], по словам Чухиной Л.А., присуще человеку в процессе творения. С другой стороны, в творческом акте всегда есть трудность, мучительность, препятствие. Творящий субъект встречается с сопротивлением, волны которого исходят от мира детерминации. Бесформенный, тяжелый, массивный мир объективации окружает творца со всех сторон, не желая отпустить его, довлеет над ним, диктуя свои сухие ненужные указания. Первичный творческий акт происходит вне границ, за пределами объективированного мира, вне исторического времени, так как творец его не замечает, не следит за ним, оно теряет свою всеобъемлющую власть над человеком. На первый план выходит экзистенциальное время, которому неизвестно ни прошлое, ни настоящее. Но продукт творческого акта приговорен к существованию во внешнем, падшем мире. В этом, по Бердяеву, заключается трагедия творчества. Творческий акт как процесс имеет нуменальный характер, а его овеществленный продукт принадлежит к миру феноменов. Мотрошилова Н.В. отмечает: «…Творчество не спасает дух творческой, активной личности от новых объективаций и от существования в отчужденном мире прежних объективаций» [6, с. 283]. Н.А. Бердяев приводит показательный пример трагедийности творчества. Творческая деятельность хотя бы одного истинного философа должна была бы привести к изменению настоящего хода вещей, к изменению нашей реальности, а не обогатить лишь этот мир десятками сочинений. Тоже касается, например, творчества Бетховена. Его музыкальные симфонии должны были сотворить то, чтобы весь наш мир зазвучал как чудесная симфония, чтобы все люди в едином порыве содрогались от прекрасных необычайных звуков. Творящий субъект находится в таком состоянии полета, что он не думает о результате своей деятельности, прежде всего для него важен сам процесс творения, когда он соприкасается с Божественным. Творец выходит из себя, он не может остаться в себе, ему тесно, он устремляется к бесконечному. Творческий акт по восходящей линии есть экстаз, горение в творческом огне, великое восхождение в гору, ответ на зов Бога, воплощение великого замысла и великой любви, «исключительный динамизм, непрерывный активизм» [2, с. 202]. Творящий субъект стоит перед тайной тайн, перед Богом, перед первоисточником бытия. О реальном творческом состоянии можно говорить не только когда речь идет о написании произведения или о создании картины. Важно иметь в 4
Стр.4
виду, что человек может гореть в творческом огне, находясь в состоянии всепоглощающей любви. В данном контексте стоит отметить некоторую трудность в понимании трактования Бердяевым творческого акта как ответа на Божественный призыв, так как сам философ признавал, что в процессе творения присутствует не только божественный, но и демонический элемент. Литература: 1. Бердяев, Н.А. Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация [Текст] / Н.А. Бердяев [воспр. по изд. Бердяев Н.А. Царство Духа и царство Кесаря]. – Москва : Республика, 1995. – С. 248. 2. Бердяев, Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии [Текст] / Н.А. Бердяев. – Москва : Мысль, 1990. – С. 202. 3. Зеньковский, В.В. История русской философии. [Текст] : в 2 т. Т. II. Ч. 2 / В.В. Зеньковский. – Ленинград : ЭГО, 1991. – С. 71. 4. Зеньковский, В.В. Проблема творчества. По поводу книги Н.А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». [Текст] // Н.А. Бердяев: pro et contra. Кн. 1 / Сост., вступ. ст. и примеч. А.А. Ермичева. – Санкт-Петербург : РХГИ, 1994. – С. 304. 5. Евлампиев, И.И. История русской метафизики в XIX–XX веках. Русская философия в поисках абсолюта. Ч. I. [Текст] / И.И. Евлампиев. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. – С. 321. 6. Мотрошилова, Н.В. Мыслители России и философия Запада (В. Соловьев. Н. Бердяев. С. Франк. Л. Шестов) [Текст] / Н.В. Мотрошилова. – Москва : Республика ; Культурная революция, 2006. – С. 283. 7. Чухина, Л.А. Человек и его ценностный мир в религиозной философии. [Текст] / Л.А. Чухина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Рига : Зинатне, 1991. – С. 83. References: 1. Berdyaev, N.A. Opyt ehskhatologicheskoj metafiziki. Tvorchestvo i ob"ektivaciya [Tekst] / N.A. Berdyaev [vospr. po izd. Berdyaev N.A. Carstvo Duha i carstvo Kesarya]. – Moskva : Respublika, 1995. – S. 248. 2. Berdyaev, N.A. Samopoznanie: Opyt filosofskoj avtobiografii [Tekst] / N.A. Berdyaev. – Moskva : Mysl', 1990. – S. 202. 3. Zen'kovskij, V.V. Istoriya russkoj filosofii. [Tekst] : v 2 t. T. II. Ch. 2 / V.V. Zen'kovskij. – Leningrad : EhGO, 1991. – S. 71. 4. Zen'kovskij, V.V. Problema tvorchestva. Po povodu knigi N.A. Berdyaeva «Smysl tvorchestva. Opyt opravdaniya cheloveka». [Tekst] // N.A. Berdyaev: pro et contra. Kn. 1 / Sost., vstup. st. i primech. A.A. Ermicheva. – SanktPeterburg : RHGI, 1994. – S. 304. 5. Evlampiev, I.I. Istoriya russkoj metafiziki v XIX–XX vekah. Russkaya filosofiya v poiskah absolyuta. Ch I. [Tekst] / I.I. Evlampiev. – Sankt-Peterburg : Aletejya, 2000. – S. 321. 6. Motroshilova, N.V. Mysliteli Rossii i filosofiya Zapada (V. Solov'ev. N. Berdyaev. S. Frank. L. Shestov) [Tekst] / N.V. Motroshilova. – Moskva : Respublika ; Kul'turnaya revolyuciya, 2006. – S. 283. 7. Chuhina, L.A. CHelovek i ego cennostnyj mir v religioznoj filosofii. [Tekst] / L.A. Chuhina. – 2-e izd., pererab. i dop. – Riga : Zinatne, 1991. – S. 83. Бондаренко Дарья Геннадьевна Красноярский государственный институт искусств г. Красноярск, Россия Е-mail: daria.bondarenko1991@mail.ru Войткевич Светлана Геннадьевна Красноярский государственный институт искусств г. Красноярск, Россия Е-mail: art-vice-rector@yandex.ru МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНО-ОРКЕСТРОВОЙ МУЗЫКИ «АЗИЯ–СИБИРЬ–ЕВРОПА»: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Аннотация. В статье рассказывается об истории создания и развития Красноярского камерного оркестра и международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Азия–Сибирь–Европа», который ежегодно проводится на берегах Енисея с 2001 года. Рассматривается специфика организации культурного проекта, раскрываются причины, обусловившие жизнеспособность фестиваля и его успех у слушательской аудитории. Ключевые слова: фестиваль; Красноярский камерный оркестр; Красноярский государственный институт искусств; М.И. Бенюмов. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ Багаева Ольга Николаевна ТВОРЧЕСКИЙ АКТ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩЕНИЯ С ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫМ (НА МАТЕРИАЛАХ ТРУДОВ НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА БЕРДЯЕВА) ........................................................ 3 Бондаренко Дарья Геннадьевна Войткевич Светлана Геннадьевна МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНО-ОРКЕСТРОВОЙ МУЗЫКИ «АЗИЯ–СИБИРЬ–ЕВРОПА»: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ................................................................................................. 5 Валеева Флюра Хазиахметовна МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И МНОЖЕСТВЕННОСТЬ СМЫСЛА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИНТОНИРОВАНИЯ ............................................................................................................... 9 Грефенштейн Юлия Игоревна ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ШКОЛ РОССИИ ............................................................. 13 Губанова Ирина Андреевна, ЭМИ БИЧ КАК ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ УСПЕШНЫХ ЖЕНЩИН-КОМПОЗИТОРОВ ............................................... 16 Гулина Злата Андреевна Славченко Анастасия Олеговна НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ................................................................................................................................ 19 Корнякова Александра Владимировна ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ. ЧАСТЬ I ................................................................................... 23 Москвин Александр Алексеевич СЮРРЕАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗА ЗАГРОБНОГО МИРА В СОВРЕМЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ .............................................................................................................................. 26 Пахотинская Анастасия Сергеевна Сырникова Ирина Сергеевна КВЕСТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ........................................................................ 30 Понькина Антонина Михайловна СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ САКСОФОНА КОМПОЗИТОРОВ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА ................................... 32 Сагателян Алина Артуровна ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА .................................................................................................................................................................. 35 Симонова Анна Павловна Сырникова Ирина Сергеевна ЛАНДШАФТНЫЙ ТЕАТР КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ .......................................................................... 39 Согрина Полина Александровна Рахимова Майя Вильевна «СЕНЕКА ПРИВЕТСТВУЕТ ЛУЦИЛИЯ – 2.0!», ИЛИ ОСМЫСЛЕНИЕ ЭТИКИ КАК НАУКИ СРЕДСТВАМИ ПОЭЗИИ ........................................................................................................................ 42 Сродных Наталия Леонидовна ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА-ПИАНИСТА В КЛАССЕ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ВОКАЛА ....................................................................................................... 44 Таратынова Татьяна Владимировна ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ ....................................................... 47 Тебнева Виктория Алексеевна Храмцова Галина Борисовна ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА МИРОВОГО ДРЕВА В ИСКУССТВЕ ТЕКСТИЛЯ ................................................... 49 282
Стр.282
Титова Светлана Сергеевна ДИЗАЙН ЭМОЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИМЕДИА РЕСУРСОВ И ВЕБ-САЙТОВ: НА ПРИМЕРЕ ВИДЕОРЕКЛАМЫ С ЦИТАТАМИ ИЗ ШЕДЕВРОВ МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КЛАССИКИ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ...........................................................................................................55 Трофимова Ксения Вячеславовна Рахимова Майя Вильевна ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ......................................................................................65 Черноголов Илья Алексеевич Рахимова Майя Вильевна ДИРИЖЁРСКОЕ РЕМЕСЛО: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ .........................................................................................68 Ялалова Элина Рашитовна Чинькова Наталья Сергеевна РАЗВИТИЕ МЕЦЕНАТСТВА И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .........................73 Яницкая Анастасия Александровна Славченко Анастасия Олеговна АКТУАЛЬНОСТЬ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА» КАК ПРОБЛЕМА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...................................77 РАЗДЕЛ 2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ИСКУССТВА Валеева Флюра Хазиахметовна Кузюбердина Полина Владимировна КОМПОЗИТОР ГЕОРГИЙ ДМИТРИЕВ ........................................................................................................................81 Груцынова Анна Петровна … ЕЩЁ РАЗ О «САНДРИЛЬОНЕ»: ФРАНЦУЗСКАЯ ФЕЕРИЯ И РУССКИЕ БАЛЕТЫ ........................................83 Клочан Анастасия Николаевна ЮРОДСТВО В ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА .....................................................................................................................92 Новикова Юлия Владимировна Сбитнева Галина Анатольевна КОМПОЗИТОР СЕРГЕЙ СЛОНИМСКИЙ В ЗЕРКАЛЕ СВОИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ .................................95 Озджевиз Екатерина Львовна К ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА В САРАТОВЕ ............................................................97 Павленко Елизавета Евгеньевна ИСТОКИ ДУХОВНОСТИ МУЗЫКИ С. В. РАХМАНИНОВА ..................................................................................101 Сачков Игорь Николаевич Шерман Мария Владимировна РЕВОЛЮЦИИ И ПАРАДИГМЫ В ИСТОРИИ ЖИВОПИСИ ...................................................................................104 Секретова Лариса Адольфовна РАННИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА Л.В. ДОЛГАНОВОЙ ..........................................................................................107 Сокол Олег Эдуардович Сырникова Ирина Сергеевна ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ В КОНТЕКСТЕ ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ ..........109 Соколова Валентина Степановна ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПАМЯТНИКА «ДЕКАБРИСТЫ» ........................................................................................111 Сорока Алена Владимировна Данилова Татьяна Алювановна ОГОРОДНОЕ ПУГАЛО КАК ВИД БЫТОВОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.....................................................114 Трифонова Галина Семеновна О СВОБОДЕ И ДОГМАТИЗМЕ МЫШЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ. ПРОБЛЕМЫ ОСМЫСЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ЧЕЛЯБИНСКОГО ХУДОЖНИКА Н.И. ЧЕРКАСОВА (1919–2013) ...............................................117 Шеин Владимир Васильевич Сырникова Ирина Сергеевна СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ФЕСТИВАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ..................................................121 283
Стр.283
РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ ИСКУССТВОЗНАНИЯ Баландина Ирина Давидовна ТОПОНИМЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: ПОПЫТКА ПОИСКА СКРЫТЫХ СМЫСЛОВ .................... 125 Бережанская Мария Константиновна Бойкова Светлана Александровна НИКОЛАЙ СИДЕЛЬНИКОВ. «РУССКИЕ СКАЗКИ» ............................................................................................... 128 Дзюба Алина Анатольевна ВАРИАТИВНОСТЬ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРОТОТЕКСТА В СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ .......................................................................................................... 130 Дымова Ирина Георгиевна Чикина Екатерина Владимировна ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭЙДОСЫ АЛЕКСАНДРА ИЗОСИМОВА В «МАЛЕНЬКОМ СПЕКТАКЛЕ ЛЕГКОНОГИХ БОГОВ» ....................................................................................... 132 Иванова Валентина Яковлевна МИФОПОЭТИКА ВРЕМЕНИ В ПОВЕСТИ ВАЛЕНТИНА РАСПУТИНА «ПРОЩАНИЕ С МАТЁРОЙ» ......... 137 Капеу-Коханова Мадина Булатовна ВЛИЯНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ НА РОЖДЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ .................................. 141 Логинова Марина Васильевна, ОНТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ С. МАЛЛАРМЕ ............................. 148 Михалёва Евгения Яковлевна «Я В КАЖДОМ ТАКТЕ ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, НАПИСАННОЕ В ЗВУКАХ…». СЕМАНТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕСЕН А. РОЗЕНБАУМА .................................................................. 150 Мишечкина Валентина Васильевна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.С. ТУРГЕНЕВА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО....................................................................... 156 Останькович Марианна Александровна АЛЕКСАНДР РОМАНОВ. «ЖУРАВЛИ» (АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ) ............................................................... 158 Петрова Ольга Леонидовна ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ КАК АКТ СОТВОРЧЕСТВА.................................................................................. 164 Радченко Екатерина Григорьевна Баландина Ирина Давидовна КОНЦЕПТ «ЛЮБОВЬ» В АНГЛИЙСКОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЭРОЛ ЭНН ДАФФИ) ................................................................................................................................................... 166 Радько Елена Вячеславовна МИФОПОЭТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОИЗВЕДЕНИЙ П. АКРОЙДА ..................................................................... 168 Семейн Лариса Юрьевна ИМЯ СОБСТВЕННОЕ В ПЬЕСЕ Д. ТОМАСА «ПОД СЕНЬЮ МОЛОЧНОГО ЛЕСА» ........................................ 172 Соковиков Сергей Степанович ДАНИИЛ ХАРМС: ЖИЗНЬ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 174 РАЗДЕЛ 4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Вахина Светлана Анатольевна ПРИНЦИПЫ ЕДИНЕНИЯ МАЛЫХ ФОРМ В ФОРТЕПИАННОМ ЦИКЛЕ РОБЕРТА ШУМАНА «ЛЕСНЫЕ СЦЕНЫ»....................................................................................................................................................... 179 Воротынцева ЛилияАнатольевна МОНООПЕРА «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС» Ф. ПУЛЕНКА В КОНТЕКТСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЖАНРОВОЙ МОДЕЛИ ................................................................................................................................................. 182 Едакина Алиса Сергеевна ОСОБЕННОСТИ ФАКТУРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОКАЛА НА ПРИМЕРЕ РОМАНСА Г.В. СВИРИДОВА «ПОДЪЕЗЖАЯ ПОД ИЖОРЫ» ................................................................................................... 185 284
Стр.284
Жумасеитова Гульнара Тазабековна ОСОБЕННОСТИ ПРОЧТЕНИЯ ЧЕХОВСКОЙ ДРАМАТУРГИИ РЕЖИССЕРОМ РУБЕНОМ АНДРИАСЯНОМ ........................................................................................................................................188 Запевалова Людмила Георгиевна БАЛЛАДА ВЛАДИМИРА ДОРОХИНА «Я ЎМЕЮ ЖЫЦЬ АДЗІН» (1998): ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОВКИ ЖАНРА И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА .............................192 Иванова Наталья Александровна Жарикова Елена Валерьевна «ЩЕЛКУНЧИК»: ДВА ВЗГЛЯДА НА КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ ...........................................................................201 Кирдань Наталья Геннадьевна ФОРТЕПИАННЫЙ КВАРТЕТ G-MOLL(OP. 25) ИОГАННЕСА БРАМСА: ОПЫТ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АНАЛИЗА ................................................................................................................203 Князева Галина Львовна ФОРТЕПИАННАЯ СОНАТА АЛЬБАНА БЕРГА В КОНЦЕРТНОМ И УЧЕБНОМ РЕПЕРТУАРЕ ......................207 Львовская Лилия Владимировна НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ ОБРАЗНОЙ СФЕРЫ И РИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ МАЗУРОК Ф. ШОПЕНА И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ......................................................................210 Минченкова Юлия Александровна Мишина Ирина Вадимовна «ИСПАНСКИЕ ТАНЦЫ» МОРИЦА МОШКОВСКОГО (ИЗ ОПЫТА ИСПОЛНЕНИЯ) .......................................218 Нейман Алиса Робертовна ФЕНОМЕН ПОВТОРА В РОМАНЕ Ч. ДИККЕНСА «ЖИЗНЬ ДЭВИДА КОППЕРФИЛЬДА, РАССКАЗАННАЯ ИМ САМИМ» .................................................................................................................................221 Растворова Наталья Валерьевна Фигловская Ольга Андреевна «СОЛОВЕЙ» И «МАВРА» В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ СТРАВИНСКОГО ........................................................224 Сайгушкина Ольга Павловна МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ (НА ПРИМЕРЕ ФОРТЕПИАННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА) ..................................................................................228 Теслюк Наталья Владимировна ПАРАМЕТРЫ ГЕНИАЛЬНОСТИ. ПОЗДНИЕ СОНАТЫ Л. БЕТХОВЕНА (№№ 28–29) В ПРОЧТЕНИИ Э. ГИЛЕЛЬСА И С. РИХТЕРА ..........................................................................................................233 РАЗДЕЛ 5. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Бенко Анастасия Николаевна Рахимова М.В. МАГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО ГОЛОСА НА ЧЕЛОВЕКА ...................................................237 Гарькина Марина Львовна Разуткина Людмила Ивановна ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ В РАМКАХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ............................................................................................................................240 Гусева Элла Валерьевна СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЭТЮДНОГО ТРЕНИНГА ....................................................242 Кенжетаева Алия Илюгалиевна Рахимбаева Инга Эрленовна МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОМУ БАЛЬНОМУ ТАНЦУ .....................................245 Кислова Татьяна Николаевна Гинтер Светлана Михайловна РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩЕГОСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .............248 Козьмина Зоя Валентиновна АНСАМБЛЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА СКРИПКИ В ДМШ, ДШИ.............................................................................................................................250 285
Стр.285
Криулина Полина Александровна Рахимова Майя Вильевна БЛАГОПРИЯТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НАРОДНОГО ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ......................................................................................................................................... 253 Марушкина Валентина Игоревна СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ С УЧАЩИМИСЯ ДМШ И ДШИ .................................................................................................................................. 256 Муравецкая Татьяна Николаевна, ЕСТЬ ЛИ У БУДУЩЕГО РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК? (О РАННЕМ РАЗВИТИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)..................................................................................................................................... 259 Озджевиз Екатерина Львовна САРАТОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ И ЕГО ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ..................................... 262 Толкачева Анна Александровна, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ОПЫТ ДВОРЦА ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА Г. ПЕРМИ ........................... 265 Черникова Светлана Валентиновна РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ АРТИСТИЗМА ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА ....................................... 267 Юздова Людмила Павловна РАБОТА С ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ..................................................................................................................................... 270 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ........................................................................................................................................... 273 INFORMATION ABOUT THE AUTHOR ...................................................................................................................... 278 286
Стр.286

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.