Н А У Ч Н О- М Е Т О Д И Ч Е С К И Й Ж У Р Н А Л
Д Е Ф Е К Т О Л О Г И Я
•
Р О С С И Й С К А Я
НГ л а в н ы й р е д а к т о р —
А К А Д Е
М И Я
О Б Р А З О В А Н И Я
•
О О О «
н. Н. М а л о ф е е в, д о кт о р п е д аг ог и ч е с к и х
а а у к, п р о ф е с с о р, а к а д е м и к Р о с с и й с к о й
З к а д е м и и о б р а з о в а н и я
И а м е с т и т е л ь г л а в н о г о р е д а к т о р а —
п. А. К о р о б е й н и к о в, д о кт о р
с и х о л ог и ч е с к и х н а у к, п р о ф е с с о р
РР Е Д К О л л Е Г И Я
п. Н. А з а р я н — д о кт о р п е д аг ог и ч е с к и х н а у к,
Н р о ф е с с о р, А р м е н и я;
н. В. Б а б к и н а — д о кт о р п с и х о л ог и ч е с к и х
Е а у к, д о ц е нт;
н. А. Г о л о в ч и ц — д о кт о р п е д аг ог и ч е с к и х
Е а у к, п р о ф е с с о р;
п. З. Д е н и с к и н а — к а н д и д ат
Е е д аг ог и ч е с к и х н а у к, д о ц е нт;
н. Е. К и т и к — к а н д и д ат п е д аг ог и ч е с к и х
А а у к, д о ц е нт;
н. Р. Б а е н с к а я — д о кт о р п с и х о л ог и ч е с к и х
л а у к;
н. л. Г о н ч а р о в а — д о кт о р п с и х о л ог и ч е с к и х
В а у к, д о ц е нт;
н. В. К р о т к о в а — к а н д и д ат п е д аг ог и ч е с к и х
О а у к, д о ц е нт;
н. И. К у к у ш к и н а — д о кт о р п е д аг ог и ч е с к и х
С а у к, ч л е н- к о р р е с п о н д е нт Р А О;
н. М и л е в с к и — д о кт о р ф и л о л ог и ч е с к и х
л а у к, П о л ь ш а;
. А. Р а з е н к о в а
Е н а у к, д о ц е нт;
н. Р. М у м и н о в а — д о кт о р п е д аг ог и ч е с к и х
О а у к, п р о ф е с с о р, У з б е к и ст а н;
н. С. Н и к о л ь с к а я — д о кт о р п с и х о л ог и ч е с к и х
Ю а у к, п р о ф е с с о р;
— д о кт о р п е д аг ог и ч е с к и х
н. С. С л е п о в и ч — д о кт о р п с и х о л ог и ч е с к и х
Е а у к, п р о ф е с с о р, Б е л а р у с ь;
н. Е. Т о м м е — к а н д и д ат п е д аг ог и ч е с к и х
Ю а у к, д о ц е нт;
н. О. Ф и л а т о в а — д о кт о р п е д аг ог и ч е с к и х
Н а у к, д о ц е нт;
а у к, д о ц е нт
н. А. С т р е б е л е в а — д о кт о р п е д аг ог и ч е с к и х
л а у к, п р о ф е с с о р;
н. Д. Ш м а т к о — к а н д и д ат п е д аг ог и ч е с к и х
оЖ у р н а л р е к о м е н д о в а н В ы с ш е й атт е ст а ц ир
н н о й к о м и с с и е й ( В А К) М и н и ст е р ст в а о бв
а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Ш к о л ь н а я
•
И Н С Т И Т У Т
П р е с с а»
К О Р Р Е К Ц И О Н Н О Й
•
Н А С Л Е Д И Е
Л е в и н а Р. Е.
сО г е н е з и с е з а и к а н и я у д е т е й в с в я з и
р е ч и
С и л ь в е р м а н Ф. Х.
« Ч у д о в и щ н ы й » э к с п е р и м е н т
И С Т О Р И Я , Т Е О Р И Я И МЕ Т О Д О Л О Г И Я
С П Е Ц И А Л Ь Н О Й П Е Д А Г О Г И К И
Б е л я к о в а Л. И.
оТе о р е т и ч е с к и е п р е д с т а в л е н и я
р и з а и к а н и и
К а л я г и н В. А.
З а и к а н и е: п у т и к п о н и м а н и ю
Ф и л а т о в а Ю. О.
рО н т о г е н е з и д и з о н т о г е н е з п л а в н о с т и
е ч и у д е т е й
Г е о р г и е в а Д.
кБ о л г а р с к а я м о д е л ь и н т е н с и в н о й
м р а з р а б о т а н н а я в р а м к а х д о к а з а т е л ь н о й
о р р е к ц и и з а и к а н и я у в з р о с л ы х,
е д и ц и н ы
м е х а н и з м а х н а р у ш е н и я ц е н т р а л ь н о й
п р е г у л я ц и и р е ч е в о й ф у н к ц и и
р а з в и т и е м к о м м у н и к а т и в н о й ф у н к ц и и
5
1 0
П Е Д А Г О Г И К И
Р А О
•
5
И з д а е т с я с
в ы х о д и т
6
1 9 6 9 г о д а,
р а з
в г о д
1 6
2 4
3 3
4 3
п е р е ч н е в е д у щ и х р е ц е н з и р у е м ы х н а у чбн
ы х ж у р н а л о в и и з д а н и й, в к от о р ы х д о л ж н ы
т е п е н и д о кт о р а и к а н д и д ат а н а у к.
ыт ь о п у б л и к о в а н ы о с н о в н ы е н а у ч н ы е р есз
у л ьт ат ы д и с с е рт а ц и й н а с о и с к а н и е у ч е н о й
дЖ у р н а л з а р ег и ст р и р о в а н в б а з е
ит и р о в а н и я.
ц а н н ы х Р о с с и й с к ог о и н д е к с а н а у ч н ог о
Р у к о п и с и и и л л ю ст р а ц и и н е в о з в р а щ а ют с я.
© О О О « Ш к о л ь н а я П р е с с а», 2 0 1 8
оП р и п е р е п е ч ат к е с с ы л к а н а « Д е ф е кт о л ог и ю»
б я з ат е л ь н а.
© « Д е ф е кт о л ог и я», 2 0 1 8
И з д а н и е о х р а н я е т с я З а к о н о м Р Ф о б а в т о р с к о м п р а в е.
Л ю б о е в о с п р о и з в е д е н и е м а т е р и а л о в, р а з м е щ е н н ы х
в ж у р н а л е, к а к н а б у м а ж н о м н о с и т е л е, т а к и в в и д е
к с е р о к о п и р о в а н и я, с к а н и р о в а н и я, з а п и с и в п а м я т ь
Э В М, и р а з м е щ е н и е в И н т е р н е т е з а п р е щ а е т с я.
Л ю б а я п о п ы т к а н а р у ш е н и я з а к о н а б у д е т
п р е с л е д о в а т ь с я в с у д е б н о м п о р я д к е. П р и о б н а р у ж е н и и
в ж у р н а л е б р а к а н е о б х о д и м о о б р а т и т ь с я в т и п о г р а ф и ю
д л я з а м е н ы б р а к о в а н н о г о э к з е м п л я р а.
2 0 1 8
								                        
									                        Стр.3
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
«J o ur n al of S p e ci al E d u c ati o n 
D ef e ct ol o g y» 
N E dit or-i n- C hi ef 
ИС П Е Ц И А Л Ь Н А Я П СИ Х О Л О Г И Я : 
c a d e m y of E d u c ati o n 
ID e p ut y E dit or-i n- C hi ef 
P s y c h ol o g y) 
( g or A. K or o b ei ni k o v, Dr., Pr of e s s or 
RE dit ori al B o ar d 
( o b ert N. A z ar y a n, Dr., Pr of e s s or 
N P e d a g o g y) ( R e p u bli c of Ar m e ni a) 
P at al y a V. B a b ki n a, Dr., A s si st a nt 
Er of e s s or ( P s y c h ol o g y) 
( uli a O. Fil at o v a, Dr., Pr of e s s or 
L P e d a g o g y); 
Vl e n a R. B a e n s k a y a, Dr. ( P s y c h ol o g y) 
P e n er a Z. D e ni s ki n a, P h. D., A s si st a nt 
Yr of e s s or ( P e d a g o g y) 
( y u d mil a A. G ol o v c hit s, Dr., Pr of e s s or 
E P e d a g o g y) 
Pl e n a L. G o n c h ar o v a, Dr., A s si st a nt 
Er of e s s or ( P s y c h ol o g y) 
Cl g a I. K u k u s h ki n a, Dr. ( P e d a g o g y), 
A orr e s p o n di n g M e m b er of R u s si a n 
S c a d e m y of E d u c ati o n 
( ol a R. M u mi n o v a, Dr., Pr of e s s or 
O P e d a g o g y) ( R e p u bli c of U z b e ki st a n) 
(l g a S. Ni k ol s k a y a, Dr., Pr of e s s or 
Y P s y c h ol o g y) 
P uli a A. R a z e n k o v a, Dr., A s si st a nt 
Er of e s s or ( P e d a g o g y) 
(l e n a E. Kiti k, P h. D., A s si st a nt Pr of e s s or 
A P e d a g o g y) 
Pl e vti n a V. Kr ot k o v a, P h. D., A s si st a nt 
Or of e s s or ( P e d a g o g y) 
Pt a ni sl a w Mil e w s ki, Dr., ( P hil ol o gi st) 
Lr of e s s or ( P ol a n d) 
е б у р а ш к и н- А н т и п о в Д. Н. 
и Д и н а м и к а и з м е н е н и й л и ч н о с т и 
л о г о п с и х о т е р а п и и з а и к а н и я 
(i k ol a y N. M al of e e v, Dr., Pr of e s s or 
A P e d a g o g y), A c a d e mi ci a n of R u s si a n 
С С Л Е Д О В А Н И Я И П Р А К Т И КА 
Ч Г л о з м а н Ж. М., К а р п о в а Н. Л., 
п л а в н о с т и р е ч и в х о д е 
ИК О М П Л Е К С Н А Я ДИ А Г Н О С Т И К А 
и М е ж п о л у ш а р н о е в з а и м о д е й с т в и е 
р е ч е в ы е р а с с т р о й с т в а 
Э г г е р с К. 
уТе м п е р а м е н т и и с п о л н и т е л ь н ы е ф у н к ц и и 
д е т е й с з а и к а н и е м: о б з о р и с с л е д о в а н и й 
Х Р О Н И К А, С О Б Ы Т И Я , О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Е 
М А Т Е Р И А Л Ы 
РВ а ш р е б е н о к з а и к а е т с я ? 
(l e n a S. Sl e p o vi c h, Dr., Pr of e s s or 
E P s y c h ol o g y) ( R e p u bli c of B el ar u s) 
(l e n a A. Str e b el e v a, Dr., Pr of e s s or 
N P e d a g o g y) 
у к о в о д с т в о д л я р а б о т ы с р о д и т е л я м и 
4 2 
Р А З В И Т И Я 
Л о х о в М. И., Ф е с е н к о Ю. А. 
К О Р Р Е К Ц И Я О Т К Л О Н Я Ю Щ Е Г О С Я 
5 8 
6 7 
5 1 
P at al y a D. S h m at k o, P h. D., A s si st a nt 
Lr of e s s or ( P e d a g o g y) 
r of e s s or ( P e d a g o g y); 
P y u d mil a E. T o m m e , P h D., A s si st a nt 
1А д р е с р е д а к ц и и: 
у 1 9 1 2 1, М о с к в а, 
Т л. П о г о д и н с к а я, 8, к о р п. 1. 
E е л е ф о н: 8- 4 9 9- 2 4 6- 0 7- 0 3. 
w- m ail: d ef e kt ol o g @i k pr a o.r u 
w w. ш к о л ь н а я п р е с с а. р ф 
пК о р р е с п о н д е н ц и ю н а п р а в л я т ь 
1 о а д р е с у: 
О О О « Ш к о л ь н а я П р е с с а» 
8Т е л е ф о н ы: 
2 7 2 5 4, г. М о с к в а, а / я 6 2 
- 4 9 5- 6 1 9- 5 2- 8 7, 6 1 9- 8 3- 8 0 
ФЖ у р н а л з а р е г и с т р и р о в а н 
П е г и с т р а ц и о н н ы й н о м е р: 
И с л. п е ч. л. 5, 0. 
И № Ф С 7 7- 3 9 7 3 3 
УФ о р м а т 7 0 Ч 1 0 8 / 1 6 
З з д. № 3 2 4 2 
а к а з 
О т п е ч а т а н о в А О « И П К « Ч у в а ш и я», 
п4 2 8 0 1 9, г. Ч е б о к с а р ы, 
з е д е р а л ь н о й с л у ж б о й п о н а д з о р у 
в а с о б л ю д е н и е м з а к о н о д а т е л ь с т в а 
с ф е р е м а с с о в ы х к о м м у н и к а ц и й 
Р и о х р а н е к у л ь т у р н о г о н а с л е д и я. 
р. И. Я к о в л е в а, д. 1 3 
Л ю б о е р а с п р о с т р а н е н и е м а т е р и а л о в ж у р н а л а, в т. ч. а р х и в н ы х н о м е р о в, в о з м о ж н о т о л ь к о с п и с ь м е н н ог о с ог л а с и я р е д а к ц и и. 
П о д п и с к а н а ж у р н а л н е д а е т п о д п и с ч и к у 
п р а в а н а д а л ь н е й ш е е е г о р а с п р о с т р ан 
е н и е к а к б е с п л а т н о е, т а к и к о м м е р ч ес 
к о е. П р а в о о б л а д а т е л ь в с е х, в т о м ч и с л е 
а р х и в н ы х, м а т е р и а л о в, р а з м е щ е н н ы х в 
ж у р н а л е, — р е д а к ц и я ж у р н а л а, о ф и ц иа 
л ь н ы м п р е д с т а в и т е л е м к о т о р о й я в л яе 
т с я и з д а т е л ь с т в о « Ш к о л ь н а я П р е с с а». 
Р а с п р о с т р а н е н и е л ю б о й и н ф о р м а ц и и 
и з ж у р н а л а б е з п и с ь м е н н о г о р а з р е ш ен 
и я и з д а т е л ь с т в а я в л я е т с я н а р у ш е н и е м 
з а к о н а Р Ф о б а в т о р с к о м п р а в е и б у д е т 
п р е с л е д о в а т ь с я в с у д е б н о м п о р я д к е. 
								                        
									                        Стр.4