Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612350)
Для выхода нажмите Esc или
Психология детско-родительского взаимодействия (220,00 руб.)
0
0
Авторы
Цариценцева Оксана Петровна
Издательство
Экспресс-печать
Страниц
123
220,00р
Предпросмотр
ID
670983
Аннотация
Данное пособие составлено на основе курса лекций по психологии детско-родительского взаимодействия, читающихся автором составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование». Основываясь на обширном теоретическом материале, в том числе на самых свежих данных, автор-составитель раскрывает весь спектр проблем детско-родительского взаимодействия, предлагая методы диагностики и формирования/коррекции, соответствующего аспекта семейных взаимоотношений. Учебное пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов, практических психологов, специализирующихся на работе с семьями, а также всем, интересующимся проблемами детско-родительских отношений.
Кем рекомендовано
Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование».
ISBN
978-5-907075-00-9
УДК
151.7. п (07)
ББК
88.8
Психология детско-родительского взаимодействия : учебное пособие / О.П. Цариценцева .— Оренбург : Экспресс-печать, 2018 .— 123 с. — ISBN 978-5-907075-00-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/670983 (дата обращения: 30.05.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфе...
200,00 руб
Современная драматургия №2 2013
70,00 руб
Вы уже смотрели
Острые и неотложные состояния при заняти...
495,00 руб
Тесты по отечественной истории
190,00 руб
Технологии трансляции
190,00 руб
Основы антидопингового обеспечения
220,00 руб
Методические указания для выполнения лаб...
110,00 руб
Земельное право России
90,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Психология_детско-родительского_взаимодействия.pdf
Стр.2
Стр.3
Психология_детско-родительского_взаимодействия.pdf
УДК 151.7. n (07) ББК 88.8 Автор-составитель: О.П.Цариценцева, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВО «ОГПУ». Рецензенты: Л.С.Самсоненко, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВО «ОГПУ». М.М.Елфимова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВО «ОГПУ». Ц 18 Цариценцева О.П. Психология детско-родительского взаимодействия: учебное пособие. – Оренбург: ФГБОУ ВО «ОГПУ», Типография «Эксрпесспечать», 2018. – 124 с. ISBN 978-5-907075-00-9 Данное пособие составлено на основе курса лекций по психологии детско-родительского взаимодействия, читающихся автором составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психологопедагогическое образование». Основываясь на обширном теоретическом материале, в том числе на самых свежих данных, автор-составитель раскрывает весь спектр проблем детско-родительского взаимодействия, предлагая методы диагностики и формирования/коррекции, соответствующего аспекта семейных взаимоотношений. Учебное пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов, практических психологов, специализирующихся на работе с семьями, а также всем, интересующимся проблемами детско-родительских отношений. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии и Учебно-методическим советом ФГОУ ВО «ОГПУ» © ФГОУ ВО «ОГПУ», 2018 2
Стр.2
Оглавление Предисловие .......................................................................................................... 4 Тема 1. Теоретические основания изучения детско-родительского взаимодействия .................................................................................................... 5 1.1. Введение в проблему детско-родительского взаимодействия .................. 5 Социальное взаимодействие и социальные отношения ............................... 5 Циркулярная модель коммуникации У.Шрамма, Ч.Осгуда (1960) .............. 8 1.2. Детско-родительское взаимодействие в структуре семьи ........................ 9 Состав семьи ................................................................................................... 9 Структура семьи ............................................................................................ 11 1.3. Детско-родительское взаимодействие: сущность и структура феномена 14 1.4. Сущность родительства. Структура родительства как интегрального образования (по Р.В.Овчаровой, 2006) .............................................................. 16 Факторы, определяющие формирование родительства .............................. 18 1.5. Особенности детско-родительского взаимодействия ............................. 19 Основные виды родительских отношений и их сочетание с типом личности и стилями воспитания ................................................................. 19 Соответствие типов отношений стилям семейного воспитания ................ 24 Стили семейного воспитания ...................................................................... 27 Тема 2. Практикум по диагностике детско-родительских отношений ..... 35 Опросник «Анализ семейного воспитания» (АСВ) .................................... 36 Опросник «Взаимодействие родитель - ребенок»....................................... 50 Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» .......................... 59 Рисунок семьи ............................................................................................... 69 Представление об идеальном родителе ....................................................... 80 Родительское сочинение «История жизни моего ребенка» ........................ 83 Опросник «Сознательное родительство» .................................................... 93 Тема 3. Практикум по психолого-педагогическому сопровождению детско-родительского взаимодействия .........................................................106 Занятие 1. Восприятие чувств ребенка (по Т.Гордону) ............................ 106 Занятие 2. Построение Я-сообщений ......................................................... 107 Занятие 3. Определение эффективности коммуникативных актов (речевых сообщений) родителей, адресованных ребенку11 ...................... 109 Занятие 4. Правила воспитания.................................................................. 115 Занятие 5. «Язык принятия» и «язык непринятия» ................................... 119 Занятие 6. Тренинговые упражнения в группах родителей..................... 120 3
Стр.3
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически