Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия Гуманитарные и социальные науки  / № 4 2018

Особенности фиксации речевого креатива в текстовом пространстве урбанонимов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеева Наталья Юрьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц6
ID669587
АннотацияВ условиях современной унификации языка в текстах СМИ стихийной средой активных языковых изменений становится городское просторечие. По этой причине язык города представляет собой предмет актуального научного интереса. Особое место среди подобных исследований занимает изучение речевого креатива – случаев спонтанного творческого использования языка. На материале фактов живой речи горожан и урбанонимов разных российских городов в статье анализируется действие языковых антиномий в условиях речевой практики и в текстовом пространстве. Основанием сопоставления условий становится исходное положение о разном уровне подготовленности речи и текста и, соответственно, разном соотношении устного и письменного высказывания с языковой нормой. Особенно ярко эти различия проступают при наблюдении за использованием общего сленга в устной рекламе и текстах эргонимов. Речевой акт спонтанной коммуникации допускает большее варьирование нормы и бóльшую нейтрализацию жаргонных элементов. Параметр воспроизводимости вывески и требование информативной однозначности ока- зывают нормативное давление на ее создателя. Особенности развертывания авторской интенции в этих условиях подразумевают стилистическую переработку разговорных элементов. Игнорирование указанных условий подчас приводит к конфликту формы и ее восприятия аудиторией, а степень нормированности городского текста становится предметом судебных разбирательств, что свидетельствует о том, что текстовая фиксация речевого акта влечет изменения условий его функционирования. Проведенный сравнительный анализ позволил выявить специфику креатива в текстах городской среды, которая не может не учитываться в теории и практике нейминга и рекламы
Тимофеева, Н.Ю. Особенности фиксации речевого креатива в текстовом пространстве урбанонимов / Н.Ю. Тимофеева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия Гуманитарные и социальные науки .— 2018 .— № 4 .— С. 77-82 .— DOI: 10.17238/issn2227-6564.2018.4.77 .— URL: https://rucont.ru/efd/669587 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.