Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Развитие идей творческой деятельности педагогами Германии и России (конец XIX – начало XX века) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимова Ксения Юрьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID669358
АннотацияВ учебно-методическом пособии приведена история развития классического образования в России и Германии
Герасимова, К.Ю. Развитие идей творческой деятельности педагогами Германии и России (конец XIX – начало XX века) : учебно-методическое пособие / К.Ю. Герасимова .— : [Б.и.], 2018 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/669358 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_идей_творческой_деятельности_педагогами_Германии_и_России__(конец_XIX_–_начало_XX_века).pdf
2 Развитие идей творческой деятельности педагогами Германии и России (конец XIX – начало XX века) В конце XIX века во всём мире начались масштабные политические, экономические и социокультурные изменения. Потребность в инновациях обусловила интенсивное развитие системы просвещения. Период с 70-х гг. XIX по 1914 г. XX в. – период максимальной интеграции России и Германии во всех сферах общественной жизни (в том числе и в образовании). Стоит отметить, что синтез следующих социальных, экономических и культурных предпосылок оказал наиболее существенное влияние на становление нового типа образовательных парадигм и во многом подготовил почву для рассмотрения проблемы творческой деятельности в немецкой и отечественной теории и практике к. XIX – н. XX в.:  научно-технический прогресс, следствием которого стало усложнение производства и нехватка квалифицированных рабочих;  развитие культуры;  изменение представлений об идеале человека;  недовольство общества и государства архаическим характером построения школьного процесса;  появление экспериментальных исследований в области образования и создание альтернативных учебно-воспитательных центров для реализации на практике идей новаторской педагогики. Стал очевидным тот факт, что XX век предъявляет совершенно иные требования к человеку – гражданину своей страны. На первый план вышла задача развития «новой личности – образованной, творческой, готовой к сотрудничеству, способной нести ответственность за свою страну»1 [219, S. 74]. Это побудило правительство Германии и России обратить самое серьёзное внимание на состояние образовательного процесса. В обеих странах «со всей остротой обнаруживалось несоответствие состояния школьного дела новым общественно-экономическим требованиям, росло чувство неудовлетворённости положением дел в школе»2. Классическое образование как в России, так и в Германии переживало глубокий кризис. Оно не могло подготовить выпускников, которые смогут ориентироваться в достижениях современной науки и техники. Критике подвергались следующие негативные стороны образовательного процесса:  преобладание предметов гуманитарного цикла;  перегруженность учебного плана, что негативно сказывалось на здоровье учащихся;  отсутствие связи между школой и жизнью;  чрезмерная разноплановость и насыщенность учебного материала;  игнорирование природной потребности детей в творчестве3. К концу XIX века разрешение проблем, возникших в образовании, стало делом государственной важности как в Германии, так и в России. В Германии начало устанавливаться дружное сотрудничество между правительством, школьной администрацией 1 Wilhelm II., Rede zur Eröffnung der Reichsschulkonferenz, in: Deutsche Schulkonferenzen, Bd. I. Verhandlung über die Fragen des höheren Unterrichts, Berlin, 4. bis 17. Dezember 1890, Glashütten i. T. 1972, S. 74. 2 Нестерова, Л.А. Инновационные процессы в средней школе Германии первой трети XX века: дис. … канд. пед. Наук: 13.00.01. Волгоград., 2009. С. 34. 3 Южанинова, Е.В. Влияние педагогической мысли конца XVIII - начала XIX вв. на становление педагогики Германии: дис. …канд.пед.наук: 13.00.01. Екатеринбург, 2006. С. 57.
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.