Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №1 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц129
ID667915
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2018 .— №1 .— 129 с. — URL: https://rucont.ru/efd/667915 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№1_2018.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ IV: 48 январь февраль март Москва 2018
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 протоиерей Владимир Воробьёв ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Ю. Койнова-Цёльнер, канд. пед. наук, PhD (Германия) И. Краав, PhD (Эстония) Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф. М. Р. Битянова, канд. психол. наук И. В. Вачков, д-р психол. наук, проф. С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: С. И. Абрамов, канд. пед. наук А. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф. Д. В. Лифинцев, д-р пед. наук, проф. Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент И. В. Метлик, д-р пед. наук Г. Ю. Лосик, д-р психол. наук (Беларусь) А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук С. В. Феликсов, канд. филол. наук М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф. Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф. Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. Л. Т. Потанина, д-р психол. наук Ю. Савано, PhD (Япония) И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф. Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. Л. С. Подымова, д-р пед. наук, проф. С. И. Попова, д-р пед. наук Т. В. Склярова, д-р пед. наук НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. Пушкина Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 – педагогические науки, 19.00.00 – психологические науки ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2018
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is published four times a year. Founded in 1997. PEDAGOGY. PSYCHOLOGY IV: 48 January February March Moscow 2018
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor I. V. Egorov, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor S. V. Feliksov, Candidate of Sciences in Philology Е. А. Aleksandrova, Doctor of Sciences** in Education, Professor M. R. Bitianova, Candidate of Sciences in Psychology S. I. Abramov, Candidate of Sciences* in Education J. Koinova-Zoellner, Candidate of Sciences in Education, PhD (Germany) I. Kraav, PhD (Estonia) А. N. Lebedev, Member of Russian Academy of Natural Sciences, Doctor of Sciences in Biology, Professor D. V. Lifi ntsev, Doctor of Sciences in Education, Professor N. I. Lifi ntseva, Doctor of Sciences in Education G. Iu. Mar G. Losik, Doctor of Science in Psychology (Belarus) L. S. PT. I. Petrakova, Doctor of Sciences in Education, Professor A. V. Toropova, Doctor of Sciences in Psychology, Doctor of Sciences in Education I. V. Vachkov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor L. B. Shn. Shekhovtsova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor N. B. Shumakeider, Doctor of Sciences in Psychology, Professor T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor I. N. Semenov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor M. V. Shakurova, Doctor of Sciences in Education, Professor L. FT. T. Shchelina, Doctor of Sciences in Education, Professor L. T. Potanina, Doctor of Sciences in Psychology Yu. Sawano, PhD (Japan) ova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education EDITOR ACADEMIC EDITOR D. V. Pushkina St. Tikhon's University Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and is recommended for the publication of articles which refl ect the scientifi c content of theses for the degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences in the following fi elds of research: 13.00.00 – Education, 19.00.00 – Psychology * According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ** ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second advanced research qualifi cations or higher doctorates. © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2018 t'ianova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor I. V. Metlik, Doctor of Sciences in Education, odymova, Doctor of Sciences in Education, Professor S. I. Popova, Doctor of Sciences in Education Very Revd. Vladimir Vorobiev EDITORIAL BOARD: EDITOR-IN-CHIEF
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2018. Вып. 48 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ УРБАНОВИЧ Л. Н. Интеграция агиографической литературы в содержание образования как ресурс духовно-нравственного воспитания школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 История педагогики БЕЗРОГОВ В. Г., ТЕНДРЯКОВА М. В. АРТЕМОВА Ю. А. «Gab ihnen der liebe Gott...», или Бог и природа в немецких и русских учебниках XVIII — начала XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Эдвард Хьюс и К. Д. Ушинский: два подхода к созданию детских учебных пособий в 1840–1860-е гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 МУМРИКОВ О. А. Профессор Московской духовной академии С. С. Глаголев (1865–1937) о естественно-апологетических задачах высших духовных школ: актуальность тезисов сто лет спустя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 ДИВНОГОРЦЕВА С. Ю. Канонизированные новомученики и исповедники Русской Православной Церкви: их педагогическая деятельность и взгляды на рубеже XIX–XX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ АНТОНОВ К. М., КОЛКУНОВА К. А. Василий Васильевич Зеньковский: религиозное переживание как основа психологии религии и идеи религиозного воспитания . . . . . . . . . . . . 107 ДВОРЕЦКАЯ М. Я., ТУРИНА А. О. Смысл жизни в религиозно-философской антропологии В. И. Несмелова . . . . . 121 5
Стр.6
St. Tikhon’s University Review. Series IV: Pedagogy. Psychology. 2018. Vol. 48 CONTENTS ARTICLES: PEDAGOGY PROBLEMS OF UPBRINGING URBANOVICH L. Integration of Hagiographic Literature with the Content of Education as a Resource of Spiritual and Moral Education of Schoolchildren . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 HISTORY OF PEDAGOGICAL SCIENCE BEZROGOV V., TENDRYAKOVA M. “Gab ihnen der liebe Gott...”, or God and Nature in German and Russian Textbooks of the Late 18th — Early 19th Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 ARTEMOVA YU. tEdward Hughes and Konstantin Ushinsky: Two Approaches MUMRIKOV O. o Creating Textbooks for Children in 1840–1860s . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Professor of Moscow Theological Academy S. S. Glagolev (1865–1937) on Apologetic Tasks of Higher Theological Schools: Relevance of his Views 100 Years Later . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 DIVNOGORTSEVA S. Canonised New Martyrs and Confessors of Russian Orthodox Church: Their Pedagogical Activity and Views in the Late 19th — Early 20th Centuries . . . . . . . . 92 ARTICLES: PSYCHOLOGY ANTONOV K., KOLKUNOVA К. of ReVasiliy Zenkovsky: Religious Experience as Basis for Psychology DVOREZKAJA M., TURINA A. ligion and Religious Upbringing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Meaning of Life in Religious and Philosophical Anthropology of Viktor Nesmelov . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ