Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508624)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Правовое регулирование бюджетного финансирования охраны окружающей среды и природопользования (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесникова К. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц127
ID667766
АннотацияМеханизм финансирования экологически значимых мероприятий, сложившийся в 90-х гг. XX в., упразднен. С 2000 г. ведутся непрерывные попытки выработки алгоритма бюджетного финансирования в указанной сфере общественных отношений. В 90-е гг. система финансирования была относительно четкой и слаженной, существовали экологические фонды, как бюджетные, так и внебюджетные, фонды воспроизводства отдельных природных ресурсов, отчисления от налогов и сборов, как и большинство природоресурсных платежей, носили целевой характер и были источниками финансирования природоохранных мероприятий. С введением в действие нового Бюджетного кодекса РФ старая система была разрушена. Можно сказать, что на сегодняшний день не сложилось целостной, прозрачной, логически выверенной системы финансирования исследуемой сферы отношений. В настоящее время для финансирования охраны окружающей среды и природопользования используется большинство известных финансовых инструментов, таких как собственные средства бюджетов всех уровней власти для финансирования расходных полномочий РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления; межбюджетные трансферты – субсидии, субвенции, дотации, инвестиции; бюджетные кредиты, а также различные виды программ. Каждый из вышеназванных инструментов финансирования имеет недостатки как с точки зрения правового регулирования, так и с позиции правоприменения. Законодательство приведено по состоянию на январь 2016 года.
ISBN978-5-392-21113-5
УДК349.6
ББК67.402
Колесникова, К.В. Правовое регулирование бюджетного финансирования охраны окружающей среды и природопользования [Электронный ресурс] : монография / К.В. Колесникова .— М. : Проспект, 2016 .— 127 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-392-21113-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/667766

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Правовое_регулирование_бюджетного_финансирования_охраны_окружающей_среды_и_природопользования._Монография.pdf
К. В. Колесникова Правовое регулирование бюджетного финансирования охраны окружающей среды и природопользования МОНОГРАФИЯ Москва 2016
Стр.2
ББКУДК 349 67.402 К60 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Колесникова К. В., кандидат юридических наук, доцент кафедры экологического, земельного и трудового права Северо-Кавказского федерального университета. К60 Колесникова К. В. Правовое регулирование бюджетного финансирования охраны окружающей среды и природопользования : монография. – Москва : Проспект, 2016. – 128 с. ISBN 978-5-392-21113-5 Механизм финансирования экологически значимых мероприятий, сложившийся в 90-х гг. XX в., упразднен. С 2000 г. ведутся непрерывные попытки выработки алгоритма бюджетного финансирования в указанной сфере общественных отношений. В 90-е гг. система финансирования была относительно четкой и слаженной, существовали экологические фонды, как бюджетные, так и внебюджетные, фонды воспроизводства отдельных природных ресурсов, отчисления от налогов и сборов, как и большинство природоресурсных платежей, носили целевой характер и были источниками финансирования природоохранных мероприятий. С введением в действие нового Бюджетного кодекса РФ старая система была разрушена. Можно сказать, что на сегодняшний день не сложилось целостной, прозрачной, логически выверенной системы финансирования исследуемой сферы отношений. В настоящее время для финансирования охраны окружающей среды и природопользования используется большинство известных финансовых инструментов, таких как собственные средства бюджетов всех уровней власти для финансирования расходных полномочий РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления; межбюджетные трансферты – субсидии, субвенции, дотации, инвестиции; бюджетные кредиты, а также различные виды программ. Каждый из вышеназванных инструментов финансирования имеет недостатки как с точки зрения правового регулирования, так и с позиции правоприменения. Законодательство приведено по состоянию на январь 2016 года. ББКУДК 349 Научное издание ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Монография БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОХРАНЫ Колесникова Кира Владимировна ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 20.06.2016. Формат 60×90 1 Печать цифровая. Печ. л. 8,0. Тираж 100 экз. Заказ №. ООО «Проспект» /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. 67.402 ISBN 978-5-392-21113-5 © Колесникова К. В., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.3
оглаВление Введение ................................................................................................................................3 глава I ТеореТические и праВоВые осноВы бюджеТного финансироВания охраны окружающей среды и природопользоВания § 1. Общая характеристика правового регулирования финансирования охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации в 90-е гг. ХХ в. ...................................5 § 3. Правовое регулирование полномочий органов публичной власти финансирования и расходных обязательств как юридических оснований § 2. Современное состояние правового регулирования бюджетного финансирования охраны окружающей среды ................... 21 формы бюджеТного финансоВого обеспечения охраны окружающей среды и природопользоВания § 1. Правовое регулирование финансирования собственных полномочий и публично-правовых образований в сфере охраны окружающей среды охраны окружающей среды и природопользования ......... 39 глава II природопользования .................................................. 54 § 2. Межбюджетные трансферты в области охраны окружающей среды и природопользования ................................................. 67 § 3. Бюджетные кредиты как форма возвратных и возмездных ассигнований в области охраны окружающей среды и природопользования ................ 90 программно‑целеВое обеспечение охраны окружающей среды и природопользоВания глава III § 1. Теоретические основы программно-целевого обеспечения охраны окружающей среды и природопользования ............................... 105 ......................... 111 § 2. Целевые программы в области охраны окружающей среды финансирования природоохранных мероприятий и природопользования как правовая форма и юридическое основание заключение .......................................................................................................................124 § 4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду как вид компенсационного экологического платежа ........................ 97
Стр.127

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически