Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в схемах (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторСкопинова М. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц127
ID667000
АннотацияВ настоящем пособии читателю предлагается изложенное в виде схем содержание Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. При составлении схем использовался текст закона по состоянию на ноябрь 2015 г.
Кому рекомендованоПособие предназначено для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей), сотрудников органов, осуществляющих управление в сфере образования, судей, адвокатов, юристов-практиков и иных лиц.
ISBN978-5-392-22338-1
УДК37(470+571)(094.5)
ББК74(2Рос)к1
Скопинова, М.В. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в схемах / М.В. Скопинова .— Москва : Проспект, 2016 .— 127 с. — ISBN 978-5-392-22338-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/667000 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральный_закон_«Об_образовании_в_Российской_Федерации»_в_схемах._Учебное_пособие.pdf
УДК 37(470+571)(094.5) ББК 74(2Рос)к1 С44 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org С44 Скопинова М. В. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в схемах : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2016. — 128 с. ISBN 978-5-392-22338-1 В настоящем пособии читателю предлагается изложенное в виде схем содержание Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. При составлении схем использовался текст закона по состоянию на ноябрь 2015 г.Пособие предназначено для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей), сотрудников органов, осуществляющих управление в сфере образования, судей, адвокатов, юристов-практиков и иных лиц. УДК 37(470+571)(094.5) ББК 74(2Рос)к1 Учебное издание Скопинова Мария Владимировна ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СХЕМАХ Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 25.04.2016. Формат 60×90 1 Печать цифровая. Печ. л. 8,0. Тираж 300 экз. Заказ №. ООО «Проспект» /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-22338-1 © Скопинова М. В., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Список принятых сокращений ......................................... 3 Основные понятия (ст. 2) ............................................. 4 Схема 1. Структура ФЗ «Об образовании в РФ»....................... 8 Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Схема 2. Предмет регулирования ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 1) ....... 9 Схема 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст. 3) ....................................... 10 Схема 4. Законодательство об образовании (ст. 4) .................... 11 Схема 5. Цели правового регулирования отношений в сфере образования (ч. 2 ст. 4).................................... 11 Схема 6. Задачи правового регулирования отношений в сфере образования (ч. 3 ст. 4).................................... 12 Схема 7. Государственные гарантии реализации права на образование (ст. 5)..................................... 13 Схема 8. Полномочия в сфере образования (ст. 6–9).................. 14 Схема 9. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования (ст. 6).......................... 15 Схема 10. Переданные полномочия (ст. 7)............................ 16 Схема 11. Полномочия Минобрнауки (ст. 7).......................... 16 Схема 12. Полномочия Рособрнадзора (ст. 7) ......................... 17 Схема 13. Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ (ст. 7) .... 18 Схема 14. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования (ст. 8)............................. 19 Схема 15. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (ст. 9) ....................................... 20 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Глава 2 Схема 16. Структура системы образования (ст. 10)..................... 21 Схема 17. Виды образования (ст. 10)................................. 22
Стр.121
122 Оглавление Схема 18. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты (ст. 11) ........................ 22 Схема 19. Назначение федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (ст. 11) ....................... 23 Схема 20. Федеральные государственные образовательные стандарты (ст. 11) ........................................ 23 Схема 21. Образовательные программы (ст. 12) ....................... 24 Схема 22. Общие требования к реализации образовательных программ (ст. 13)......................................... 24 Схема 23. Язык образования (ст. 14) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Схема 24. Сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15) .... 25 Схема 25. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст. 16)........................ 26 Схема 26. Формы получения образования и формы обучения (ст. 17) ...... 27 Схема 27. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы (ст. 18) ........................ 27 Схема 28. Учебные издания (ст. 18).................................. 27 Схема 29. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования (ст. 19) .............................. 28 Схема 30. Учебно-методические объединения (ст. 19) ................. 28 Схема 31. Экспериментальная деятельность (ст. 20) ................... 28 Схема 32. Инновационная деятельность (ст. 20)....................... 29 Схема 33. Инновационная инфраструктура в системе образования ....... 29 Глава 3 ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Схема 34. Образовательная деятельность (ст. 21) ...................... 30 Схема 35. Виды образовательных организаций (ст. 22) ................. 30 Схема 36. Создание образовательных организаций (ст. 22) ............. 30 Схема 37. Типы образовательных организаций (ст. 23) ................. 31 Схема 38. МГУ им. М. В. Ломоносова, СПбГУ (ст. 24) ................. 31 Схема 39. Категории образовательных организаций высшего образования (ст. 24) ...................................... 32 Схема 40. Устав образовательной организации (ст. 25) ................. 32 Схема 41. Управление образовательной организацией (ст. 26) .......... 32 Схема 42. Структура образовательной организации (ст. 27) ............. 33 Схема 43. Компетенция образовательной организации (ст. 28).......... 34 Схема 44. Права образовательной организации (ст. 28)................. 34 Схема 45. Обязанности образовательной организации (ст. 28) .......... 35 Схема 46. Ответственность образовательной организации (ст. 28) ....... 35
Стр.122
Оглавление 123 Схема 47. Информационная открытость образовательной организации (ст. 29) ...................................... 36 Схема 48. Локальные нормативные акты (ст. 30) ...................... 36 Схема 49. Организации, осуществляющие обучение (ст. 31) ............ 37 Схема 50. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность (ст. 32) ...................... 37 ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) Глава 4 Схема 51. Обучающиеся (ст. 33)..................................... 38 Схема 52. Основные права обучающихся (ст. 34) ...................... 39 Схема 53. Меры социальной поддержки и стимулирования обучающихся (ст. 34) ..................................... 41 Схема 54. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания (ст. 35) .................. 41 Схема 55. Стипендии и другие денежные выплаты (ст. 36).............. 42 Схема 56. Организация питания обучающихся (ст. 37) ................. 42 Схема 57. Одежда обучающихся (ст. 38) .............................. 42 Схема 58. Предоставление жилых помещений в общежитиях (ст. 39) ...... 43 Схема 59. Транспортное обеспечение (ст. 40) ......................... 43 Схема 60. Охрана здоровья обучающихся (ст. 41) ...................... 44 Схема 61. Охрана здоровья обучающихся (ст. 41) ...................... 44 Схема 62. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ст. 42) ................... 45 Схема 63. Обязанности обучающихся (ст. 43) ......................... 46 Схема 64. Ответственность обучающихся (ст. 43)...................... 47 Схема 65. Права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст. 44).................. 48 Схема 66. Обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст. 44).................. 48 Схема 67. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст. 45) ...... 49 ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, Глава 5 Схема 68. Право на занятие педагогической деятельностью (ст. 46) ........ 50 Схема 69. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации (ст. 47)..................................... 51
Стр.123
124 Оглавление Схема 70. Обязанности и ответственность педагогических работников (ст. 48) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Схема 71. Аттестация педагогических работников (ст. 49) .............. 53 Схема 72. Научно-педагогические работники (ст. 50) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Схема 73. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования (ст. 51) .............................. 54 Схема 74. Иные работники образовательных организаций (ст. 52)....... 55 Глава 6 ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Схема 75. Возникновение образовательных отношений (ст. 53) ......... 56 Схема 76. Договор об образовании (ст. 54)............................ 57 Схема 77. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (ст. 55)........ 58 Схема 78. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении (ст. 56)................................ 59 Схема 79. Изменение образовательных отношений (ст. 57) ............. 60 Схема 80. Промежуточная аттестация обучающихся (ст. 58) ............ 61 Схема 81. Итоговая аттестация (ст. 59) ............................... 62 Схема 82. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении (ст. 60)............................ 64 Схема 83. Прекращение образовательных отношений (ст. 61)........... 66 Схема 84. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 62) ...................... 66 ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Глава 7 Схема 85. Общее образование (ст. 63)................................ 67 Схема 86. Дошкольное образование (ст. 64) .......................... 68 Схема 87. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 65)...................................... 69 Схема 88. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование (ст. 66) ...................................... 70 Схема 89. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам (ст. 67).................. 72 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Глава 8 Схема 90. Среднее профессиональное образование (ст. 68) ............. 73 Схема 91. Высшее образование (ст. 69)............................... 74
Стр.124
Оглавление 125 Схема 92. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (ст. 70) ..................................... 75 Схема 93. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (ст. 71) ............ 76 Схема 94. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании (ст. 72) ...................................... 78 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Глава 9 Схема 95. Организация профессионального обучения (ст. 73)........... 79 Схема 96. Квалификационный экзамен (ст. 74) ....................... 80 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Глава 10 Схема 97. Дополнительное образование детей и взрослых (ст. 75) ....... 81 Схема 98. Дополнительное профессиональное образование (ст. 76)........ 82 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ Глава 11 Схема 99. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности (ст. 77) ............. 83 Схема 100. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях (ст. 78)...................... 84 Схема 101. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79)........... 85 Схема 102. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей (ст. 80) ...................................... 86 Схема 103. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (ст. 81) ............. 87 Схема 104. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования (ст. 82) .................. 88 Схема 105. Особенности реализации образовательных программ в области искусств (ст. 83)................................. 89
Стр.125
126 Оглавление Схема 106. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта (ст. 84) . . . . . . . . . . . . . 90 Схема 107. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (ст. 85) ...................... 91 Схема 108. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности (ст. 85.1).................................... 91 Схема 109. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях (ст. 86)...................... 92 Схема 110. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования (ст. 87) ...................................... 93 Схема 111. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ (ст. 88)............................... 94 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 12 Схема 112. Управление системой образования (ст. 89) .................. 95 Схема 113. Государственная регламентация образовательной деятельности (ст. 90) ..................................... 96 Схема 114. Лицензирование образовательной деятельности (ст. 91).......... 96 Схема 115. Государственная аккредитация образовательной деятельности (ст. 92) ..................................... 98 Схема 116. Государственный контроль (надзор) в сфере образования (ст. 93) ..................................... 100 Схема 117. Педагогическая экспертиза (ст. 94) ........................ 101 Схема 118. Независимая оценка качества образования (ст. 95) .......... 102 Схема 119. Независимая оценка качества подготовки обучающихся (ст. 95.1)................................... 102 Схема 120. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95.2) ................... 103
Стр.126
Оглавление 127 Схема 121. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ (ст. 96) ........................ 104 Схема 122. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования (ст. 97) ................ 105 Схема 123. Информационные системы в системе образования (ст. 98) ...... 106 Глава 13 И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Схема 124. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования (ст. 99) ..................................... 107 Схема 125. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов (ст. 100) . . . . . . . . 108 Схема 126. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц (ст. 101) ............ 109 Схема 127. Имущество образовательных организаций (ст. 102).......... 109 Схема 128. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (ст. 103)................... 110 Схема 129. Образовательное кредитование (ст. 104) ................... 111 Глава 14 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Схема 130. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования (ст. 105) ............................. 112 Схема 131. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации (ст. 106).......................... 113 Схема 132. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (ст. 107) ............ 114 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 15 Схема 133. Заключительные положения. Часть 1. Образовательные уровни (цензы) (ст. 108) .......... 116 Схема 133. Заключительные положения. Часть 2. Образовательные программы (ст. 108).............. 117 Схема 133. Заключительные положения. Часть 3 (ст. 108) .............. 118 Схема 134. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона (ст. 111) ............................ 120
Стр.127

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.