Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499673)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Авторские и смежные права в музыке (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов Н. В.
АвторыСергеев А. П.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц176
ID666888
АннотацияВ данной книге впервые в отечественной науке подробно и в комплексном виде рассматриваются проблемы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в области музыки. В работе освещаются вопросы авторского права на музыкальные произведения, вопросы смежных прав на исполнение музыкальных произведений и фонограммы на основе новейшего российского законодательства, действующего в данной сфере, с учетом юридической практики, сложившейся в последние годы. Содержащиеся в работе выводы и их аргументация могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти в деятельности по реформированию гражданского законодательства, органами судебной власти при подготовке руководящих постановлений по вопросам правоприменения и разрешении конкретных споров в сфере авторского права и смежных прав, практикующими юристами при представлении интересов правообладателей или пользователей, работниками образования при подготовке учебных пособий или курсов по авторскому праву, студентами, аспирантами, соискателями и докторантами при изучении соответствующего раздела гражданского права.
Кому рекомендованоДля авторов музыкальных произведений, артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм, их правопреемников при поиске оптимального варианта осуществления и защиты принадлежащих им прав, а также для всех, кто интересуется вопросами авторского права и смежных прав.
ISBN978-5-392-12341-4
УДК347.78:78(075.8)
ББК67.404.31я73
Иванов, Н.В. Авторские и смежные права в музыке : учеб.-практ. пособие / ред.: А.П. Сергеев, Н.В. Иванов .— М. : Проспект, 2014 .— 176 с. — ISBN 978-5-392-12341-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авторские_и_смежные_права_в_музыке.pdf
УДК 347.78:78(075.8) ББК 67.404.31ÿ73 È20 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Иванов Í. Â. Авторские и смежные права в музыке: учебно-практическое поИ20 собие / под ðåä. À. Ï. Ñåðãååâà. – Москва : Ïðîñïåêò, 2014. – 176 ñ. ISBN 978-5-392-12341-4 В данной книге впервые в отечественной науке подробно и в комплексном виде рассматриваются проблемы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в области музыки. В работе освещаются вопросы авторского права на музыкальные произведения, вопросы смежных прав на исполнение музыкальных произведений и фонограммы на основе новейшего российского законодательства, действующего в данной сфере, с учетом юридической практики, сложившейся в последние годы. Содержащиеся в работе выводы и их аргументация могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти в деятельности по реформированию гражданского законодательства, органами судебной власти при подготовке руководящих постановлений по вопросам правоприменения и разрешении конкретных споров в сфере авторского права и смежных прав, практикующими юристами при представлении интересов правообладателей или пользователей, работниками образования при подготовке учебных пособий или курсов по авторскому праву, студентами, аспирантами, соискателями и докторантами при изучении соответствующего раздела гражданского права. Для авторов музыкальных произведений, артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм, их правопреемников при поиске оптимального варианта осуществления и защиты принадлежащих им прав, а также для всех, кто интересуется вопросами авторского права и смежных прав. УДК 347.78:78(075.8) ББК 67.404.31ÿ73 Учебное издание Иванов Никита Витальевич АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В МУЗЫКЕ Учебно-практическое пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; òåë.: (495) 726-18-84 Подписано в печать 14.02.2014. Формат 6090 1 111020, ã. Ìîñêâà, óë. Áîðîâàÿ, ä. 7, ñòð. 4. /16 Печать öèôðîâàÿ. Ïå÷. ë. 11,0. Тираж 20 ýêç. Заказ ¹ ООО «Проспект» . ISBN 978-5-392-12341-4 © Í. Â. Èâàíîâ, 2014 © ООО «Ïðîñïåêò», 2014
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 РАЗДЕЛ I. ПРАВОВАЯ ОХРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТА АВТОРСКОГО ПРАВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 § 1. Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 § 2. Музыкальное произведение как результат творческой § деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 § 3. Объективная форма музыкального произведения . . . . . . . . . . . . 10 4. Мелодия, гармония и ритм как элементы формы § музыкального произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 5. Аранжировка и обработка как производные музыкальные § произведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 6. Правовой режим аранжировок и музыкальных обработок, созданных в период действия советского авторского § законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 7. Музыкальные произведения, не охраняемые § авторским правом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 8. Музыкальные произведения, пользующиеся частичной правовой охраной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ . . . . . . . . . . . . 29 §§ 1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 § 2. Публичное исполнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 § 3. Сообщение в эфир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 § 4. Сообщение по кабелю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 § 5. Воспроизведение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 § 6. Распространение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 7. Использование в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 РАЗДЕЛ II. ПРАВОВАЯ ОХРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСПОЛНЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ КАК ОБЪЕКТА СМЕЖНЫХ ПРАВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 § 1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 174
Стр.174
§ 2. Музыкальное исполнение как результат творческой § деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 § 3. Объективная форма музыкального исполнения. . . . . . . . . . . . . . 82 § 5. Часть музыкального исполнения как объект смежных прав . . . 90 4. Специальные условия охраноспособности музыкального § исполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 с 6. Музыкальное исполнение, созданное § использованием сэмплов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 § 7. Коллективное музыкальное исполнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСПОЛНЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . 95 § 1. Использование «живых» (незаписанных) музыкальных исполнений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 1.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 1.2. Сообщение в эфир и по кабелю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 1.3. Организация публичных выступлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 §1.4. Запись . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 2. Использование записанных музыкальных исполнений . . . . . . 103 2.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 2.2. Воспроизведение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 2.3. Распространение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 2.4. Прокат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 2.5. Сообщение в эфир и по кабелю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 2.6. Публичное исполнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 2.7. Использование в Интернете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 2.8. Использование в составе аудиовизуальных произведений. . . 121 ЧАСТЬ III. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ФОНОГРАММ С ЗАПИСЯМИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ИСПОЛНЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ФОНОГРАММЫ КАК ОБЪЕКТА СМЕЖНЫХ ПРАВ. СУБЪЕКТ ПРАВ НА ФОНОГРАММУ . . . . . . . . . . . . . . 123 §§ 1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 и 2. Соотношение понятий «фонограмма», «копия фонограммы» § «экземпляр фонограммы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 3. Условия охраноспособности фонограммы с записями § исполнений музыкальных произведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 § 4. Субъект прав на фонограмму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 § 5. Правовая охрана интересов звукорежиссеров. . . . . . . . . . . . . . . 137 и 6. Фонограммы, пользующиеся частичной правовой охраной не охраняемые правом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 175 8. Музыкальные исполнения, пользующиеся частичной правовой охраной. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Стр.175
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОНОГРАММ С ЗАПИСЯМИ ИСПОЛНЕНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 §§ 1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 § 2. Переработка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 § 3. Воспроизведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 § 4. Распространение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 § 5. Публичное исполнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 § 6. Сообщение в эфир и по кабелю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 7. Использование в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . 169
Стр.176

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически