ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
Научный журнал
Издается с 1940 года
Выходит 4 раза в год
№ 3 (80) 2018
Июль – сентябрь
Редакционно-издательская коллегия:
Главный редактор
Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф.
Заместитель главного редактора
Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф.
Члены редколлегии:
Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия)
Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия)
Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия)
Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия)
Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания)
Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия)
Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша)
Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения)
Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция)
Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция)
Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария)
Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь)
Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай)
Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония)
И.о. ответственного редактора
Дудина Е.Ф. канд. филол. наук
Адрес редакции:
302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237.
Тел. (486-2) 43-17-40
www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru
Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016
Подписной индекс 43366
по объединенному каталогу «Пресса России»
© Коллектив авторов, 2017
© ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017
Учредитель – федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Орловский государственный университет
имени И.С. Тургенева»
ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева»
Содержание
07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Александрова А.П.
АНГЛИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В ГЕОРГИАНСКИЙ ПЕРИОД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Гончарова И.В.
ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЧЕРНОЗЕМНОЙ ДЕРЕВНЕ НАЧАЛА 1930-Х ГГ. . . . . . . . . . . . . . . 11
Капустин С.В.
РЕЛИГИОЗНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ,
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НЕМЦЕВ В БЕССАРАБИЮ В XIX ВЕКЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Лямин И.В.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЛАГЕРНЫЙ КОМПЛЕКС «ДАЛЬСТРОЯ» КАК МОДЕЛЬ
РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВОЙ СИСТЕМЫ СССР (1930-Е – НАЧАЛО 1950-Х ГГ.) . . . . . . . . . . . . . . 21
Савосичев А.Ю.
ЭВОЛЮЦИЯ МОНАСТЫРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРЛОВСКОГО КРАЯ В XIII – НАЧАЛЕ XX ВВ. . . . . . . . . . . . . . . . 25
Свечникова С.В.
ДВИЖЕНИЕ ПЕГИДА КАК ОТРАЖЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Степанов В.П.
К ВОПРОСУ О КРИЗИСЕ МОЛДАВСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Чувардин Г.С.
ИМПЕРАТОРСКАЯ ГВАРДИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
ЛИЧНОГО СОСТАВА РОССИЙСКОЙ АРМИИ НА РУБЕЖЕ XIX- ХХ ВЕКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Щекотихин Е.Е.
РОДОВЫЕ ГНЁЗДА ОРЛОВСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, РАЗОРЁННЫЕ НЕОТЕВТОНЦАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Абакумова О.Б.
ОЦЕНОЧНОСТЬ И СПОСОБЫ ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПОСЛОВИЦАХ
(НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ПОСЛОВИЦ О ПРАВДЕ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Абакумова О.Б., Семененко Л.П.
СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА ПОСЛОВИЦ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
(НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЭМА «ПИРОГИ И ПИВО») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Алешина Л.В.
СРАВНЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДЕТАЛИЗАЦИИ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ
В «ЗАПИСКАХ ОХОТНИКА» И.С. ТУРГЕНЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Андреева Е.А.
МИФОПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ ОЧЕРКОВОЙ ПРОЗЕ О ДЕРЕВНЕ . . . . . . . . . . . . . . 71
Антонова М.В., Пузанкова Е.Н.
МИФОПОЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЭМЫ А.С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Бельская А.А.
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОД» РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Бондарева Н.А., Замуруева Н.А., Щербакова С.П.
ЗАРОЖДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА В РОССИИ В КАЧЕСТВЕ ЕДИНОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Бубнов С.А., Беднарская Л.Д.
ПОЭМА «АННА СНЕГИНА» С.А. ЕСЕНИНА В КУЛЬТУРНОМ СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННИКОВ ПОЭТА . . . . . . . . . . . 93
Ивашина В.В.
ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА БАЛЛАДЫ К.М. ФОФАНОВА «ДОФИН» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Изотов В.П.
«ХРОМАЯ СУДЬБА» БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ: ПРЕТЕКСТЫ, ПОСЛЕТЕКСТЫ И ДРУГОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Ковалева Т.В., Пузанкова Е.Н.
КОНЦЕПЦИЯ «КУЛЬТУРНЫХ ГНЕЗД» Н.К. ПИКСАНОВА В СВЕТЕ ГЕОПОЭТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Коржова И.Н.
ДЕСЯТЬ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ: ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЦИКЛА К. СИМОНОВА
«С ТОБОЙ И БЕЗ ТЕБЯ» (СТАТЬЯ ВТОРАЯ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Криволапов В.Н.
ОБРАЗ «ИДЕАЛИСТА» В МИФОПОЭТИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ РОМАНА И.А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» . . . . . . . . 111
Кузнецова И.Н.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ В СЕМИОТИЧЕСКОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОМ АСПЕКТАХ
(НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Михеичева Е.А., Зеленцова С.В.
ПОЭТИКА ЛЮБОВНОГО РАССКАЗА: ИВАН БУНИН И ЭЛИС МАНРО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации от
09.02.2016 г. журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» включен в перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на
соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по следующим отраслям и группам научных специальностей: 07.00.00 –
исторические науки и археология; 10.01.00 – литературоведение; 10.02.00 – языкознание; 13.00.00 – педагогические науки.
Стр.1
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (80), 2018 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 80. 2018
Орехова М.В.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК СРЕДСТВО РАСКРЫТИЯ ИДЕИ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТИ Б.К. ЗАЙЦЕВА «ГОЛУБАЯ ЗВЕЗДА») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Петина В.А.
«ТУРГЕНЕВСКИЙ ТЕКСТ» В «ДНЕВНИКЕ» С.Я. НАДСОНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Ретинская Т.И.
К ВОПРОСУ О ЛЕКСИКОГРАФИРОВАНИИ РЕГИОНАЛИЗМОВ, ВВЕДЕННЫХ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ
(НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФРАНЦУЗСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ-ОБЛАСТНИКОВ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Cабело E.В., Ковалева Т.В.
КАТЯ ЛОКТЕВА – ГЕРОИНЯ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»: К ПРОБЛЕМЕ ПРОТОТИПА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Семененко Л.П., Могилевцева С.Э.
О КОГНИТИТВНОМ ВЕСЕ ТЕКСТОВОЙ ЕДИНИЦЫ ДАЙДЖЕСТА (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ТЕКСТА ЕВАНГЕЛИЯ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Сулица О.А.
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОСТРАНСТВЕННОГО И ВРЕМЕННОГО КУЛЬТУРНЫХ
КОДОВ В ЯПОНСКИХ И АНГЛИЙСКИХ ПОСЛОВИЦАХ О СЧАСТЬЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Телятник М.А.
ЛЕОНИД АНДРЕЕВ О СОВРЕМЕННИКАХ И ДОБРОДЕТЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Терехова Е.А.
ГЕРОЙ-РЕБЁНОК В РАССКАЗЕ ЛЕСКОВА «НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Хомяков В.И.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ МОДЕЛЬ РУССКОЙ СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1920-1930-Х ГГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Шайкин А.А.
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЙ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В «ЧТЕНИИ О БОРИСЕ И ГЛЕБЕ» НЕСТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Абдуразакова Е.Р., Абдуразакова Д.С.
БИОГРАФИЯ МАРКА ШАГАЛА КАК ОСНОВА ПОНИМАНИЯ ЕГО ТВОРЧЕСТВА (В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Авдеев Ф.С., Авдеев И.Ф., Авдеева Т.К.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
Авдеев Ф.С., Авдеев И.Ф., Авдеева Т.К.
СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Аксёнов А.А.
ВИДЫ ШКОЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Алдошина Е.А.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
Алдошина М.И.
ВЫЗОВЫ ХХI ВЕКА И ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОРБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Асмолов И.Ю., Журавская Н.В., Махонин Е.В., Сиротинина Р.Л.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
Ахулкова А.И.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Байрамов Э.В.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Бирючинская Т.А.
ФОРМИРОВАНИЕ БИОЭТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Богуславский М.В.
РЕТРОИННОВАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Бойко В.В., Карнюхина Л.А.
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ РОУП-СКИППИНГА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Борисова Л.Е., Иванова О.Ю.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
Бочарова Н.И., Гринблат А.Г.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Будякова Л.В.
СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
Воронкова Л.В., Алейников С.С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОТБОРУ СОДЕРЖАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОCСИИ
(АНАЛИЗ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Гедулянова Н.С.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИТХ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
Грядунова Е.Н., Горин А.В., Токмакова М.А., Токмаков Н.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Жарких Н.Г., Костыря С.С.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Завиц М.
ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ: ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ КАК СТУДЕНТЫ, ИЗУЧАЮЩИЕ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Илларионов С.В., Илларионова Л.П., Корнев Д.В.
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
Калинина А.А.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ДЕФЕКТОЛОГОВ. . . . . . . . . . . . . . 267
Калинина Е.С.
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
Карпеева С.А., Стебакова Т.Г.
ОРИЕНТАЦИЯ КОНСТРУКТОРА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. . . . . . . . . . . 273
Кондратьева В.Н., Чаркина Н.В.
О НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
В СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬ ЛОГОПЕЛИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
Король В.В., Пашкова В.А., Копылов С.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279
Лаврищев А.И.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283
Лысенко Н.Е.
ИНТЕГРАТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА . . . . . . . . . . . . . . . . 286
2
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (80), 2018 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 80. 2018
Макарова О.В.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ КАДРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
Маленков А.О.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
БУДУЩИХ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
Митрахович В.А., Бердюгин С.Ю.
СУЩНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШЕМ ВОЕННО-УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
Митяева А.М., Егорычев А.М., Фомина С.Н.
РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТЕЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302
Николаев В.А., Гринева Е.А., Олевская И.А.
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
Николаев В.А., Гринева Е.А., Олевская И.А., Усольцева Е.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИКИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
Павлова Т.А., Уварова М.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MATHCAD ПРИ РЕШЕНИИ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
Парфенов А.С.
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР СО ШКОЛЬНИКАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326
Патронова И.А., Образцов П.И.
ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЦЕЛЯХ КАПИТАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332
Попова И.Ю.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334
Правдюк В.Н., Губарева Л.И., Кузнецова Е.В.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РАБОТЕ
В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
Правдюк В.Н., Хмызова Н.Г., Хмызова А.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340
Рулиене Л.Н.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: РИСКИ И ОЖИДАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343
Рябкова Н.Г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . 347
Селютин В.Д., Лебедева Е.В., Яремко Н.Н.
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ РЕГРЕССИОННЫХ МОДЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350
Селютин В.Д., Мамадалиева Л.Н.
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ МАТЕМАТИКИ БАКАЛАВРАМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357
Соколова И.И.
ГОТОВНОСТЬ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
Солнцев М.Н.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365
Тамбовский О.М., Руднева Е.И.
НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРАВОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368
Тарасова О.В.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372
Тарасова О.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377
Тимохина Т.В.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО УНИВЕРСИТЕТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 383
Тихомирова А.В., Богатырев А.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ДИГИТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ИНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387
Трофимова Н.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС – 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393
Уман А.И., Борисова Ю.Н.
ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗАЦИИ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398
Уман А.И., Борисова Ю.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401
Ушачева Ю.В.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ В ВУЗЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405
Харлашина Е.В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408
Хвалебо Г.В., Туревский И.М., Сыроваткина И.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОК СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411
Хворостов А.С., Хворостов Д.А.
ВЛИЯНИЕ И. С. ТУРГЕНЕВА НА РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.
ПОСВЯЩАЕТСЯ 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414
Ходякова Л.А., Супрунова А.В.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК
ОСНОВНОГО КОМПОНЕНТА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419
Чаадаева Н.Н., Кондрашова И.Н., Кондыкова Н.Н.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426
Якушев М.В.
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ. . . . . . . . . . . . . . 430
Клиорин А.И.
ЧТО МОЖЕТ ЗАТРУДНЯТЬ ПУБЛИКАЦИЮ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 435
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 438
3
Стр.3
Scientifi c journal
It was founded in 1940
Is published 4 times a year
SCIENTIFIC NOTES
OF OREL STATE UNIVERSITY
Vol.3 - No.80 2018
July – September
Editorial board:
Scientifi c editor-in-chief
Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof.
Scientifi c deputy editor-in-chief
Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof.
Board members:
Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia)
Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia)
Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia)
Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia)
Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia)
Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain)
Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia)
Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia)
Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia)
Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia)
L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia)
Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof.
(Poland)
Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia)
Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia)
Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia)
Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia)
Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia)
Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France)
Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia)
Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France)
Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia)
Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent
(Bulgaria)
Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia)
Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus)
Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China)
Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan)
Acting chief editor
Dudina E.F. Candidate of Philology
Editorial Offi ce address:
302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237.
Tel. (468-2) 43-17-40
www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru
Registered in the Federal Service for Supervision of
Communications, Information Technology and Mass
Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from
20.05.2016
Index 43366
on general catalog «Press of Russia»
© Team of authors, 2017
© OSU named after I.S. Turgenev, 2017
By the decision of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science 09.02.2016 the journal
“Scientifi c Notes of Orel State University” is included in the list of leading reviewed scientifi c journals and publications, in which
the scientifi c results of dissertations for the degree of doctor and candidate of sciences. It covers the following scientifi c fi elds:
07.00.00 – historical sciences and archaeology; 10.01.00 – literary criticism; 10.02.00 – linguistics; 13.00.00 – pedagogical
sciences.
4
The founder – Federal State Budget Educational Institution
of Higher Education
«Orel State University named after I.S. Turgenev»
FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev»
Contents
07.00.00 HISTORICAL SCIENCES
Alexandrova A.P.
ENGLISH SOCIETY DURING THE GEORGIAN PERIOD . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Goncharova I.V.
PRACTICES OF SOCIAL INTERACTION IN THE “BLACK EARTH” VILLAGE OF THE EARLY 1930 S. . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Kapustin S.V.
RELIGIOUS, ECONOMIC AND POLITICAL PREREQUISITES, MIGRATION
OF GERMANS TO BESSARABIAIN THE XIX CENTURY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Lyamin I.V.
INDUSTRIAL AND CAMP COMPLEX «DALSTROY» AS A MODEL OF THE REGIONALIZATION
OF THE CORRECTIONAL LABOR SYSTEM OF THE USSR (1930 S – EARLY 1950 S) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Savosichev A.U.
EVOLUTION OF THE MONASTIC INFRASTRUCTURE OF THE OREL REGION IN THE XIII – EARLY XX CENTURIES. . . 25
Svechnikova S.V.
PEGIDA MOVEMENT AS A REFLECTION OF THE CRISIS OF THE EUROPEAN MIGRATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Stepanov V.P.
THE ISSUE OF MOLDOVAN IDENTITY CRISIS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Chuvardin G.S.
THE IMPERIAL GUARD AND THE FORMATION OF MILITARY-ATHLETIC TRAINING OF THE PERSONNEL
OF THE RUSSIAN ARMY IN THE LATE XIX - EARLY XX CENTURIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Shchekotikhin E.Е.
GENERIC NESTS OF OREL WRITERS, WHICH WERE RUINED BY NEO-TEUTONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
10.00.00 PHILOLOGICAL SCIENCES
Abakumova O.B.
EVALUATION AND WAYS OF ITS EXPRESSION (BASED ON RUSSIAN AND ENGLISH PROVERBS OF TRUTH) . . . . . 59
Abakumova O.B., Semenenko L.P.
SEMANTICS AND PRAGMATICS OF PROVERBS IN THE TEXT OF FICTION
(BASED ON THE W.S.MAUGHAM’S NOVEL «CAKES AND ALE»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Aleoshina L.V.
COMPARISON AS A MEANS OF DETAILING COLORS IN THE “NOTES OF THE HUNTER” I.S. TURGENEV . . . . . . . . . . 68
Andreeva Е.A.
THE MYTHOPOETIC IMAGES AND SYMBOLS IN MODERN ESSAY PROSE ABOUT THE VILLAGE. . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Antonova M.V., Puzankova E.N.
MYTHOPOETIC SYSTEM OF PUSHKIN’S POEM “RUSLAN AND LYUDMILA” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Belskaya A.A.
“MUSIC CODE” OF I.S.TURGENEV’S NOVEL “HOME OF THE GENTRY”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Bondareva N.A., Zamurueva N.A., Shcherbakova S.P.
THE BEGINNING OF EXPRESSIONISM IN RUSSIA AS A SINGLE ARTISTIC METHOD
AT THE TURN OF THE CENTURIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Bubnov S.A., Bednarskaya L.D.
THE POEM «ANNA SNEGINA» S.A. ESENIN IN THE CULTURAL CONSCIOUSNESS
OF THE POET’S CONTEMPORARIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Ivashina V.V.
FIGURATIVE SYSTEM OF K.M. FOFANOV’S BALLAD «DOPHIN». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Izotov V.P.
«THE LAME FATE» OF BROTHERS STRUGATSKY: PRETEXTS, POSTTEXTS AND ANOTHER. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Kovaleva T.V., Puzankova E.N.
N.K. PIKSANOV’S CONCEPT OF «CULTURAL NESTS» IN THE LIGHT OF GEOPOETICS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Korzhova I.N.
TEN TASKS FOR THE COMPLETION: THE CREATIVE HISTORY OF K. SIMONOV’S CYCLE
«WITH YOU AND WITHOUT YOU (ARTICLE TWO). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Кrivolapov V.N.
THEIMAGEOFTHE «IDEALIST» IN THE MYTHOPOETIC CONTEXT OF I. A. GONCHAROV’S NOVEL «OBLOMOV» . .111
Kuznetsova I.N.
LEXICAL INTERFERENCE: SEMIOTICAL AND FUNCTIONAL ASPECTS
(BASED ON FRENCH AND RUSSIAN LANGUAGES ANALYSIS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Mikheicheva E.A., Zelentsova S.V.
POETICS OF THE LOVE STORY: IVAN BUNIN AND ALICE MUNRO . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Стр.4
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (80), 2018 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 80. 2018
Orekhova M.V.
PHRASEOLOGICAL UNITS AS THE MEANS OF REVEALING IDEA OF THE WORK OF ART (ON THE MATERIAL OF B.K. ZAITSEV’S STORY “THE BLUE STAR”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Petina V.A.
«TURGENEV’S TEXT» IN S.Y. NADSON’S «DIARY» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Retinskaya T.I.
ABOUT THE LEXICOGRAPHY OF REGIONALISMS INTRODUCED IN THE REGIONAL TEXT (BASED ON THE WORKS OF FRENCH REGIONAL WRITERS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Sabelo E.V., Kovaleva T.V.
KATYA LOKTEVA – HEROINE OF ROMAN IS IS. TURGENEVA «FATHERS AND CHILDREN»: TO THE PROTOTYPE PROBLEM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Semenenko L.P., Mogilevtseva S.E.
ON THE COGNTIVE VALUE OF THE TEXTUAL UNIT OF A DIGEST (WITH ILLUSTRATIONS FROM THE ENGLISH VERSION OF THE NEW TESTAMENT) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Sulitsa O.А.
LINGUACULTURAL ANALYSIS OF THE SPACIAL AND TEMPORAL CULTURE CODES IN THE JAPANESE AND ENGLISH PROVERBS ABOUT HAPPINESS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Telyatnik M.A.
LEONID ANDREEV ABOUT CONTEMPORARIES AND VIRTUES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Terekhova E.A.
THE HERO-CHILD IN LESKOV’S STORY “THE INDISPENSABLE RUBLE”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Khomiakov V.I.
THE SOCIAL AND PHILOSOPHICAL MODEL OF THE RUSSIAN SOVIET LITERATURE OF THE 1920-1930`S . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Shaikin A.A., Abdurazakova E.R., Abdurazakova D.S.
METHODS AND FORMS USED TO DEMONSTRATE THE AUTHOR’S POSITION IN THE “READING OF BORIS AND GLEB”BY NESTOR THE CHRONICLER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
13.00.00 PEDAGOGICAL SCIENCES
Avdeev F.S., Avdeev I.F., Avdeeva T.K.
FORMATION OF STUDENTS’ CIVIL SELF-IDENTITY WHILE TEACHING MATHEMATICS IN A SECONDARY SCHOOL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
Avdeev F.S., Avdeev I.F., Avdeeva T.K.
SUPPORTING GIFTED CHILDREN WHILE TEACHING MATHEMATICS: THEORETICAL ASPECT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Aksyonov A.A.
VARIETYS OF TASKS OF SCHOOL MATHEMATICS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Aldoshina E.A.
METHODOLOGICAL BASIS OF FUTURE TEACHER TRAINING IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
Aldoshina M.I.
СALLS OF ХХI CENTURIES AND FUNCTIONS OF MODERN UNIVERSITY EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Asmolov I.Y., Zhuravskaya N.V., Makhonin Е.V., Sirotinina R.L.
MODERN ASPECTS OF INCLUSIVE PHYSICAL EDUCATION AT HUMANITARIAN UNIVERSITIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
Ahulkova А.I.
THE CONTENT OF THE TRAINING OF PRESCHOOL TEACHERS IN TERMS OF INCLUSION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Bayramov E.V.
FORMATION OF COMMUNICATION COMPETENCIES WITH THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES
IN RECEIVING HIGHER EDUCATION ON THE TRAINING DIRECTION 44.03.01 PEDAGOGICAL EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Biryuchinskaya T.A.
FORMATION OF BIOETHICAL THINKING OF FUTURE TEACHERS OF BIOLOGY
IN EDUCATIONAL PROCESS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION (FROM EXPERIENCE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Boguslavsky M.V.
RETROINNOVATIONAL WAVES IN MODERN RUSSIAN EDUCATIONAL POLICY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Bojko V.V., Kornyuhina L.A.
THE USE OF ROPE-SKIPPING TO IMPROVE THE COGNITIVE FUNCTIONS OF SCHOOL-AGE CHILDREN. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Borisova L.Ye., Ivanova О.Yu.
EFFECTIVE TECHNOLOGIES OF A FOREIGN LANGUFGE TEACHING IN PROFESSIONAL EDUKATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
Bоcharova N.I., Grinblat A.G.
COMPUTER DEPENDENCE OF PARENTS AS FACTORS OF FORMATION OF ADDITIVE BEHAVIOR OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Budyakova L.V.
THE SPECIFICITY OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL TRAINING OF STUDENTS TO WORK WITH CHILDREN IN LONG-TERM TREATMENT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
Voronkova L.V., Aleinikov S.S.
METHODICAL APPROACHES TO THE SELECTION OF THE CONTENT OF HISTORICAL EDUCATION IN PRE-REVOLUTIONARY RUSSIA
(ON THE EXAMPLE OF SCHOOL TEXTBOOKS OF THE SECOND HALF OF THE XIX – EARLY XX CENTURY) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Gedulyanova N.S.
MODELLING OF ENTERPRISE COMPETENCES OF STUDENTS AND YOUNG SCIENTISTS AT INTERACTION OF EDUCATION, SCIENCE AND THE ORGANIZATIONS,
DEYSTVUYUSHCHITKH IN THE REAL SECTOR OF ECONOMY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
Gryadunova E.N., Gorin A.V., Gorina M.A., Tokmakov N.V.
THE USE OF INNOVATIVE TEACHING METHODS STUDENTS OF TECHNICAL SPECIALTIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Zharkih N.G., Kostyrya S.S.
PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE TEACHER IN DOMESTIC AND FOREIGN RESEARCH . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Zavic M.
TEACHING SENIORS: OLDER ADULTS AS STUDENTS OF RELIGIOUS STUDES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Illarionov S.V., Illarionova L.P., Kornev D.V.
THE INNOVATIVE EXPERIENCE OF TEACHERS AND ITS IMPLEMENTATION IN TEACHING PRACTICE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
Kalinina A.A.
ORGANIZATIONAL-PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION PROFESSIONAL COMPETENCES IN THE TRAINING OF SPEECH PATHOLOGISTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Kalinina Е.С.
TRAINING OF STUDENTS FOR WORK IN INCLUSIVE EDUCATIONAL SPACE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
Karpeeva S.A., Stebakova T.G.
ORIENTATION OF THE DESIGNER OF GARMENTS IN CREATIVE ACTIVITY IN THE PROCESS OF FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
Kondratyeva V.N., Charkina N.V.
ON THE NECESSITY OF INTRODUCING DISCIPLINE «SPEECH THERAPY SUPPORT FOR CHILDREN OF EARLY AGE WITH LIMITED OPPORTUNITIES OF HEALTH»
IN THE TRAINING OF STUDENTS IN THE DIRECTION 44.03.03 SPECIAL (DEFECTOLOGICAL) EDUCATION PROFILE LOGOPEDIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
Korol V.V., Pashkova V.A., Kopylov S.A.
METHODOLOGICAL BASIS FOR THE PREVENTION OF SCHOOL INJURIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279
Lavrishchev A.I.
THE STAGES OF GRAMMAR SKILLS FORMATION OF STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALITIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283
Lysenko N.E.
INTEGRATIVE SYSTEM OF PROFESSIONAL COMMUNICATION EDUCATION BASED ON THE RUSSIAN
AND ENGLISH LANGUAGES FOR THE STUDENTS OF THE AGRARIAN UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
Makarova O.V.
INCREASE IN EFFICIENCY OF OUT-OF-CLASS INDEPENDENT WORK IN THE SYSTEM OF PREPARATION OF DEFEKTOLOGICHESKY SHOTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
5
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (80), 2018 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 80. 2018
Malenkov A.O.
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL BASES FOR THE FORMATION PROFESSIONAL ETHICS
OF FUTURE MILITARY SPECIALISTS UNDER THE CONDITIONS OF THE MILITARY UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
Mitrakhovich V.A., Berdyugin S.Yu.
ESSENCE OF METHODOLOGICAL MAINTENANCE OF PROFESSIONAL TRAINING OF CADETS IN THE HIGHER MILITARY EDUCATIONAL INSTITUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
Mityaeva A.M., Egorychev A.M., Fomina S.N.
DEVELOPMENT OF VALUES OF THE RUSSIAN CULTURE IN DOMESTIC SOCIAL EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302
Nikolaev V.A., Grineva E.A., Olevskaya I.A.
IMPLEMENTATION OF THE NATIONAL IDEA IN MODERN EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
Nikolaev V.A., Grinyova E.A., Olevskaya I.A., Usoltceva E.V.
THE USE OF ETHNO-PEDAGOGY IN THE TRAINING OF FUTURE SPECIALISTS IN CONDITIONS OF THE UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
Pavlova T.A., Uvarova M.N.
THE USE OF MATHCAD IN SOLVING APPLIED PROBLEMS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
Parfenov A.S.
PROBLEMS OF PREPARATION OF SPECIALISTS OF PHYSICAL CULTURE IN ORGANIZATION OF OUTDOOR GAMES WITH STUDENTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326
Patronova I.A., Obraztsov P.I.
TO THE QUESTION OF PERSONAL CAPITALIZATION OF THE TEACHER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332
Popova I.Y.
THE FORMATION OF A GRAMMATICAL COMPONENT OF COMMUNICATIVE COMPETENCE IN THE COURSE
OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN THE NON- LANGUAGE HIGHER EDUCATION INSTITUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334
Pravdyuk V.N., Gubareva L. I., Kuznetsova E.V.
INFORMATION SUPPORT OF QUALITY MANAGEMENT OF TRAINING STUDENTS TO WORK IN THE SYSTEM OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
Pravdyuk V.N., Khmyzova N.G., Khmyzova A.A.
PEDAGOGICAL CONDITIONS OF EFFECTIVE FUNCTIONING OF THE MODEL OF INFORMATION ENVIRONMENT IN VOCATIONAL TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340
Ruliene L.N.
THE TEACHER OF THE UNIVERSITY IN DIGITAL EDUCATIONAL SPACE: RISKS AND EXPECTATIONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343
Ryabkova N.G.
DESIGN OF MODEL OF RESEARCH TRAINING OF BACHELORS AND MASTERS OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347
Selyutin V.D., Lebedeva E.V., Yaremko N.N.
THE USE OF LINEAR REGRESSION MODELS IN EDUCATIONAL RESEARCH . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350
Selyutin V.D., Mamadalieva L.N.
MOTIVATION CREATING TO STUDY SPECIAL MATHEMATICS UNITS BY BACHELORS OF TECHNOLOGICAL AREAS IN THE UNIVERSITIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357
Sokolova I.I.
WORK READINESS OF YOUNG TEACHERS IN THE CONTEXT OF RECENT RESEARCH . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
Solntsev M.N.
INNOVATIVE PRACTICES OF INTERETHNIC COOPERATION ON THE PREVENTION OF YOUTH EXTREMISM IN THE SPHERE OF CULTURE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365
Tambovskiy O.M., Rudneva E.I.
SOME DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN NATIONAL SCHOOL IN MODERN EDUCATIONAL
AND LEGAL SPACE OF THE RUSSIAN FEDERATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368
Tarasova O.V.
THE CONCEPTUAL BASIS FOR THE ORGANIZATION OF PROCESS OF TRAINING OF FUTURE TEACHERS MATHEMATICS AND PHYSICS IN HIGH SCHOOL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372
Tarasova O.V.
METHODICAL FEATURES OF TEACHING GEOMETRY IN PRIMARY AND SECONDARY SCHOOL IN THE LIGHT OF HISTORICAL DEVELOPMENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377
Timokhina T.V.
INCLUSIVE EDUCATIONAL SPACE OF THE UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 383
Tikhomirova A.V., Bogatyrev A.A.
PEDAGOGICAL PARADOXES OF FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE FORMATION THROUGH INTERACTIVE DIGITAL TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387
Trofi mova N.V.
FORMATION OF THE CREATIVE PERSON OF THE EXPERT IN THE CONTEXT OF REQUIREMENTS OF FGOS – 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393
Uman A.I., Borisova Y.N.
THE PROBLEM OF HUMANIZATION AND HUMANITARIZATION OF ENGINEERING EDUCATION OF STUDENTS AT HIGHER SCHOOL. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398
Uman A.I., Borisova Y.N.
FORMATION OF THE STUDENTS` WORLD OUTLOOK CULTURE IN THE COURSE OF TEACHING PHIOSOPHICFL DISCIPLINES AT HIGHER SCHOOL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401
Ushacheva Yu.V.
PROBLEMS OF FORMATION IN THE UNIVERSITY OF COMMUNICATIVE COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS-DEFECTOLOGISTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405
Harlashina E.V.
PROFESSIONAL TRAINING OF MASTERS OF PEDAGOGICAL EDUCATION: MODERN TENDENCIES AND PROSPECTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408
Khvalebo G.V., Turevski I.M., Syrovatkina I.A.
FORMATION OF PHYSICAL CULTURE OF PERSONALITY OF STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUP IN THE PROCESS OF LESSONS BY PHYSICAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . 411
Khvorostov A.S., Khvorostov D.A.
INFLUENCE OF I. S. TURGENEV ON THE DEVELOPMENT OF FINE ARTS AND ART EDUCATION IN RUSSIA.
DEDICATED TO THE 200TH ANNIVERSARY OF THE BIRTH OF WRITER. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414
Khodiakova L.A., Suprunova A.V.
IDENTIFICATION OF THE LEVEL OF ELEMENTARY CULTURAL LITERACY AS THE MAIN COMPONENT
OF THE GENERAL CULTURAL COMPETENCE OF STUDENTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419
Chaadaeva N.N., Kondrashova I.N., Kondykova N.N.
EDUCATIONAL PRACTICE AS A FORM OF DEVELOPMENT OF PRIMARY PROFESSIONAL AND SCIENTIFIC RESEARCH SKILLS AND SKILLS
OF BACCALAUREATE STUDENTS ON NATURAL AND SCIENTIFIC PREPARATION DIRECTIONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426
Yakushev M.V.
FEATURES OF DEVELOPING ADDITIONAL GENERAL EDUCATIONAL PROGRAMS ON THE BASIS OF INTERCULTURAL PROJECTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430
6
Стр.6