Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №3 2019 (449,00 руб.)

0   0
Страниц361
ID665405
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2019 .— №3 .— 361 с. — URL: https://rucont.ru/efd/665405 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№3_2019.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 3 (84) 2019 Июль – сентябрь Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф. Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. Члены редколлегии: Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия) Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия) Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия) Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия) Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия) Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания) Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия) Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия) Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия) Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша) Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия) Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия) Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия) Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения) Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция) Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция) Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия) Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария) Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия) Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай) Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония) И.о. ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237. Тел. (486-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» © Коллектив авторов, 2019 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2019 Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» (входит в Перечень ВАК) список ВАК от 28.12.2018 г.: 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки), 07.00.03 – Всеобщая история (соответствующего периода)(исторические науки), 10.01.01 – Русская литература (филологические науки), 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) (филологические науки), 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки). Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» Содержание 07.00.00  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Александрова А.П. МЕДИЦИНА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Ласкова Н.В. ОТРАЖЕНИЕ АНТИАНГЛИЙСКИХ НАСТРОЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 ШОТЛАНДСКОГО ПАРЛАМЕНТА ПОСЛЕ КРАХА ДАРЬЕНСКОЙ КОЛОНИИ Мельникова Н.В. «АТОМНАЯ» ИДЕНТИЧНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ ЗАКРЫТЫХ АТОМНЫХ ГОРОДОВ РОССИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Никифоров В.А. ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО . . . . . . . . . . . . . . 20 Озерова А.Г. ПРОБЛЕМА АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО СБЛИЖЕНИЯ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В КОНЦЕ XIX-НАЧАЛЕ XX ВЕКА . . . 25 Степанов В.П. ЭТНОГРАЖДАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА. ПОПЫТКА ПОСТРОЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОГО МИРА В ГОДЫ ПОСТСОВЕТСКОГО КОММУНИЗМА (2001 – 2009 ГГ.). ЭТАПЫ «ОТТЕПЕЛИ» И «НАДЕЖДЫ». . . . . . 28 Фаизов А.В. «ПОСЫЛЬНЫЕ» КАБИНЕТА МИНИСТРОВ (1731–1741): КУРЬЕРСКАЯ ДОЛЖНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЭПИЗОДЫ СЛУЖБЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Чувардин Г.С., Гончарова И.В. МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ КАК ОБЪЕКТ МУЗЕОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 10.00.00  ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Акимова Н.В. ПОРТРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ ДРАМАТИЗИРОВАННОЙ БИОГРАФИИ ГЕРОЯ (ПО РОМАНУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕСЫ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Андреева Е.А., Хомяков В.И. ТИП ЮРОДИВОГО В СОВРЕМЕННОЙ ДЕРЕВЕНСКОЙ ПРОЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Антонова М.В., Конышев Е.М. «СТРАННАЯ ИСТОРИЯ» И.С. ТУРГЕНЕВА: СВЯТОЕ И ГРЕШНОЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Аракчеева О.С. СТРУКТУРА ПОСЛАНИЯ КНЯЗЯ КУРБСКОГО К ПАНУ ВАСИЛИЮ ДРЕВИНСКОМУ: ФОРМУЛЯР И ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Бельская А.А. «НАКАНУНЕ» И.С. ТУРГЕНЕВА: ИМЯ И ХАРАКТЕР ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ РОМАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Бороздина М.А. ОРНИТОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.А. ЧАЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Гурова Е.П. ЛОКУС ДОМА В ПЕРЕВОДНЫХ СКАЗОЧНЫХ ПОВЕСТЯХ XVII ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Дудина Е.Ф. АДРЕСНЫЕ ЛОКУСЫ В РОМАНИЗИРОВАННОЙ БИОГРАФИИ «ЖИЗНЬ ТУРГЕНЕВА». К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА Б.К. ЗАЙЦЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Ивашина В.В. БАЛЛАДА Д.Н. ЦЕРТЕЛЕВА «ЕПИСКОП ОЛАФ»: ТРАДИЦИЯ И НОВАТОРСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Камалова А.Т. КОНФЛИКТ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОГО КИБЕРПАНКА 90-Х-2000-Х ГОДОВ. . . . . . . . 99 Ковалев П.А., Полякова М.Ю. ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА. СТАТЬЯ 1. MASCULINE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Ковалева Т.В., Петина В.А. «МЕЧТЫ КОРОЛЕВЫ» КАК ТВОРЧЕСКИЙ ДИАЛОГ С.Я. НАДСОНА С И.С. ТУРГЕНЕВЫМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Конышев Е.М. ТУРГЕНЕВ И БАЗАРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Конышев Е.М., Ковалев П.А., Ретинская Т.И. «ПРИНЦЕССА КЛЕВСКАЯ» МАДАМ ДЕ ЛАФАЙЕТ И «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» И.С. ТУРГЕНЕВА: ТЕМА «ТОНКОЙ», «СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Култышева О.М., Себелева А.В. БЕСТИАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА . . . . 119 Кургузова Н.В., Федорчук М.А. ЗОЛУШКА И ОБОРОТЕНЬ: К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ ОБРАЗНОЙ СИСТЕМЫ РОМФАНТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (84), 2019 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 84. 2019 Литвиненко Н.А. ПОЭТИКА «ПРОСТОГО» ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Ляпина А.В. ТРАДИЦИИ И.С. ТУРГЕНЕВА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРЕССЕ О ПРИРОДЕ И ОХОТЕ КОНЦА XIX ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛОВ «ПРИРОДА И ОХОТА» И «РУССКИЙ ОХОТНИК»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Марков А.В. БАХТИН, ПЛУТАРХ И ЖИВОПИСЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Масяйкина Е.В. ОБРАЗ СИБИРИ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПЕРИОДИКЕ ЗАРУБЕЖЬЯ: НА МАТЕРИАЛЕ МЕДИАТЕКСТОВ ЖУРНАЛОВ США (1990-2010-Е ГГ.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Мельникова Л.А. ОБРАЗ РУССКОГО КАК ДРУГОГО В РОМАНЕ З. ЛЕНЦА «БЮРО НАХОДОК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Михеичева Е.А., Зеленцова С.В. ОБРАЗ ГОРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Х.Л. БОРХЕСА И Л.Н. АНДРЕЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Сарин Е.И. АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ПОСЛАНИЯ ЧЕРНОРИЗЦА ИАКОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Сарин Е.И. АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОСЛАНИЯХ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Симоненкова С.Н. НАРРАТИВНО-БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ СТИХОТВОРНЫЕ МОЛИТВЫ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ 80-90-Х ГГ. ХIХ ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Таланова А.Н. «НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕАТР, 1798-1867 ГГ.» А.С. ГАЦИСКОГО В КОНТЕКСТЕ ЭВОЛЮЦИИ ИНСТИТУТА ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКИ В ПРОВИНЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Терехова Е.А. ТВОРЧЕСТВО А. ФЕТА В ВОСПРИЯТИИ Н.С. ЛЕСКОВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Хайрулина О.И. ДРАМАТУРГИЯ Л. АНДРЕЕВА В ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОМ ВОСПРИЯТИИ В ГЕРМАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА XXI ВВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Шайкин А.А. СУД БОЖИЙ И СУД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИДЕЯ ЖИТИЯ АВРААМИЯ СМОЛЕНСКОГО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Абашин С.Г., Уман А.И. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Акулова Е.А. МЕТОД КЕЙС СТАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Александрова Е.В., ПольшаковаН.В. МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КАК ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Ашихин А.В., Соломченко М.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ СРЕДСТВАМИ РУКОПАШНОГО БОЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Голобоков А.А., Хворостов Д.А., Абдуразакова Е.Р. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКЕ ФЛОРЕНТИЙСКОЙ МОЗАИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Горкун М.И. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Грядунова Е.Н., Савин Л.А., Горин А.В., Токмаков Н.В. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Дзусова Б.Т. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Дмитриченкова С.В., Должич Е.А. К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Дорофеева Е.В. СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Есипова Ю.И., Черникова С.М. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Ефремова С.В., Федорова М.А. ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Заславская О.В. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА КАК КАТЕГОРИЯ КУЛЬТУРЫ: К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ . . . . . . . . . . 241 Ковешникова Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Козлюк Н.Н. КНИЖКА – ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . . . . . . . . . . . . 247 Косенко Н.А. ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ЖИВОПИСНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Кузнецова Е.В., Гаврилова И.С., Лидинфа Е.П. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 Кулаченко М.П. ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Ладнова Г.Г., Курочицкая М.Г., Гранкин Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ. . . . . . . 265 Лидинфа Е.П., Баранова С.В., Кузнецова Е.В. ПРОБЛЕМАТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Миронова И.А. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЕЙ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Морозова Н.Н., Проскурякова Л.К. ПРИМЕНЕНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Образцов П.И., Будашева Н.В., Старостина О.А. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ В ВОЕННОМ ВУЗЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ СРЕДСТВАМИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Пахомова С.В. ФОРМИРУЮЩИЙ СИНТЕЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЭКРАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 Потапова Д.А. КОМПОНЕНТЫ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (84), 2019 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 84. 2019 Пузанкова Е.Н., Байрамов Э.В. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Пузанкова Е.Н., Никифоров С.В., Байрамов Э.В. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Селеменева Е.М., Фроленкова Л.Ю. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОТЕНЦИАЛЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА . . . . . . . . . . . . . . 318 Смагина Т.И. ГОТОВНОСТЬ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СТРУКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Софронов Р.П. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Суганова М.И., Правдюк В.Н., Головина И.А. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Суганова М.И., Правдюк В.Н., Хмызова Н.Г. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Тарасова И.В., Соломченко М.А. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Тихомирова Е.В., Тихомиров А.А. ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ БАКАЛАВРИАТА “ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Хворостов А.С., Хворостов Д.А. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА: КРЫМСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Г.Г. МЯСОЕДОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 Хрусталева С.Ю., Демьянков Е.Н., Федяева Т.В. КОМПЛЕКС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 Шавырина С.В., Прохоров Р.А. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОМУ ФИТНЕСУ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 3
Стр.4
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vol.3 - No.84 2019 July – September Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia) Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia) Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia) Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia) Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia) Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain) Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia) Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia) Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof. (Poland) Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikolaev V.A. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia) Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France) Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia) Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France) Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent (Bulgaria) Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China) Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan) Acting chief editor Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237. Tel. (468-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from 20.05.2016 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» © Team of authors, 2019 © OSU named after I.S. Turgenev, 2019 The journal is included in the list of reviewed scientifi c journals, which should publish the scientifi c results of dissertations for the doctor and candidate degree (included in the List of HAC) list of HAC of 28.12. 2018 07.00.02 – Domestic history (historical sciences), 07.00.03 – General history (of the corresponding period) (historical sciences), 10.01.01 – Russian literature (philological sciences), 10.01.03 – Literature of the peoples of foreign countries (with indication of specifi c literature) (philological sciences), 13.00.02 – Theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences) 4 The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» Contents 07.00.00  HISTORICAL SCIENCES Alexandrova A.P. MEDICINE IN MEDIEVAL ENGLAND. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Laskova N.V. REFLECTION OF ANTI-ENGLISH MOODS IN THE LEGISLATIVE ACTS OF THE SCOTTISH PARLIAMENT AFTER THE COLLAPSE OF THE DARIEN COLONY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Melnikova N.V. “ATOMIC” IDENTITY OF THE RESIDENTS OF THE RUSSIAN CLOSED ATOMIC TOWNS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Nikiforov V.A. THE GREAT OCTOBER SOCIALIST REVOLUTION AND THE INTERNATIONAL LAW . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Ozerova A.G. THE PROBLEM OF ANGLO-AMERICAN RAPPROCHEMENT IN EAST ASIA IN THE LATE XIX-EARLY XX CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Stepanov V.P. ETHNO CITIZEN MOVEMENT IN THE REPUBLIC OF MOLDOVA. ATTEMPT TO CONSTRUCT AN INTER-ETHNIC WORLD IN THE YEARS OF POST-SOVIET COMMUNISM (2001 – 2009). STAGES OF «THAILS» AND «HOPES» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Faizov A.V. «MESSENGERS» OF THE CABINET OF MINISTERS (1731–1741): COURIER POSITION AND DAILY SERVICE EPISODES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Chuvardin G.S., Goncharova I.V. MUSEUM OF MILITARY HISTORY AS AN OBJEKT OF MUSEOLOGY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 10.00.00  PHILOLOGICAL SCIENCES Akimova N.V. PORTRAIT CHARACTERISTICS AS A REFLECTION OF THE DRAMATIZED BIOGRAPHY OF THE HERO (ACCORDING THE NOVEL “DEMONS” BY F. M. DOSTOEVSKY»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Andreeva E.A., Khomiakov V.I. THE TYPE OF FOOL IN THE MODERN VILLAGE PROSE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Antonova M.V., Konyshev E.M. “A STRANGE STORY” BY I.S. TURGENEV: HOLY AND SINFUL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Arakcheeva O.S. THE STRUCTURE OF THE EPISTLE OF PRINCE KURBSKY TO VASILY DRAVINSKI: THE FORM AND SYSTEM IMAGES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Belskaya A.A. I.S. TURGENEV NOVEL «ON THE EVE»: HEROES NAME AND TEMPER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Borozdina M.A. ORNITHOLOGICAL FIGURATIVENESS IN THE WORKS OF N.A. CHAEV. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Gurova H.P. LOCUS OF THE HOUSE IN TRANSLATED FAIRY TALES OF THE XVII CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Dudina E.F. ADDRESSED LOCUS OF THE ROMANIZED BIOGRAPHY "LIFE OF TURGENEV". TO THE QUESTION OF THE FEATURES OF THE ARTISTIC METHOD B.K. ZAYTSEVA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Ivashina V.V. BALLADA BY D.N. TSERTELEVA «EPISCOPE OLAF»: TRADITION AND INNOVATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Kamalova A.T. THE CONFLICT "HUMAN-SOCIETY" IN WORKS OF THE RUSSIAN CYBERPUNK OF 90S-2000S . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Kovalev P.A., Polyakova М.Y. GENDER IDENTITY IN SHAKESPERE’S SONNETS. ARTICLE 1.MASCULINE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Kovaleva T.V., Petina V.A. «QUEEN’S DREAMS» AS CREATIVE DIALOGUE BETWEEN S.Y. NADSON AND I.S. TURGENEV. . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Konyshev E.M. TURGENEV AND BAZAROV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Konyshev E.M., Kovalev P.A., Retinskaya T.I. “PRINCESS OF CLEVES” BY MADAME DE LAFAYETTE AND “THE NOBLE NEST” BY I. S. TURGENEV: THE THEME OF “SUBTLE”, “PERFECT LOVE”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Kultysheva O.M., Sebeleva A.V. BESTIAL IMAGES IN RUSSIAN LITERATURE OF THE SECOND HALF OF THE XIX - THE FIRST THIRD OF THE TWENTIETH CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (84), 2019 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 84. 2019 Kurguzova N.V., Fedorchuk M.A. CINDERELLA AND THE WEREWOLF: ON THE SPECIFICS OF THE FIGURATIVE SYSTEM OF ROMANTIC FICTION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Litvinenko N.A. THE POETICS OF «SIMPLE» IN FRENCH LITERATURE OF THE XIX CENTURY: SOME FEATURES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Lyapina A.V. TRADITIONS OF I.S. TURGENEV IN THE SPECIALIZED PRESS ABOUT THE NATURE AND HUNTING OF THE LATE XIX CENTURY (AS EXEMPLIFIED IN MAGAZINES «NATURE AND HUNTING» AND «RUSSIAN HUNTER»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Markov A.V. BAKHTIN, PLUTARCH AND PAINTING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Masiaikina E.V. THE IMAGE OF SIBERIA IN EMIGRANT LITERARY PERIODICALS: ON THE MATERIAL OF MEDIATEXTS OF THE USA EMIGRANT MAGAZINES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Melnikova L.A. THE IMAGE OF A RUSSIAN AS THE OTHER IN THE NOVEL BY S. LENZ “THE LOST-AND-FOUND OFFICE” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Mikheicheva E. A., Zelentsova S.V. THE IMAGE OF A CITY IN J.L. BORGES’ AND L.N. ANDREYEV’S WORKS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Sarin E.I. AUTOBIOGRAPHICAL DISCOURSE OF THE MESSAGE OF THE MONK JACOB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Sarin E.I. AUTOBIOGRAPHICAL ELEMENTS IN THE EPISTLES OF THEODOSIUS OF PECHERSK. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Simonenkova S.N. NARRATIVELY THANKFUL POETIC PRAYERS OF 80S -90S IN RUSSIAN POETRY OF XXI CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Talanova A.N. A.S. GACYSKI’S «NIZHNY NOVGOROD THEATER, 1798-1867» IN THE CONTEXT OF THE EVOLUTION OF THE INSTITUTE OF THEATER CRITICISM IN THE PROVINCE . . . . . . . . . . . 173 Terekhova E.A. THE CREATIVITY OF A. FET IN THE PERCEPTION OF N.S. LESKOV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Khayrulina O. I. DRAMATURGY OF L. ANDREEV IN THE LITERARY-CRITICAL PERCEPTION IN GERMANY OF THE SECOND HALF OF THE 20TH - EARLY 21TH CENTURIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Shaikin A.A. DIVINE JUSTICE AND HUMAN JUSTICE: THE CENTRAL IDEA OF THE LIFE OF AVRAAMY SMOLENSKY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 13.00.00  PEDAGOGICAL SCIENCES Abashin S.G., Uman A.I. FORMATION OF THE EDUCATION SYSTEM IN RUSSIA IN THE FIRST QUARTER OF THE XIX CENTURY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Akulova E.A. СASE STUDY METHOD AS AN EFFECTIVE MEANS OF SYNERGETIC APPROACH REALIZATION IN TEACHING ENGLISH AS A FOREIGN LANGUAGE IN TECHNICAL UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Aleksandrova E.V., Polshakova N.V. MODULAR TECHNOLOGY OF TRAINING IN AGRARIAN UNIVERSITY AS ONE OF THE REQUIREMENTS OF THE PRESENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Ashihin A.V., Solomchenko M.A. METHODICAL FEATURES OF DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES IN MILITARY HIGH SCHOOL BY MEANS OF HAND-TO-HAND FIGHT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Golobokov A.A., Khvorostov D.A., Abdurazakova E.R. METHODICAL BASES OF TEACHING STUDENTS TO THE TECHNOLOGY OF FLORENTINE MOSAIC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Gorkun M.I. PRACTICAL TRAINING AS A BASIS FOR PROFESSIONAL STAFF TRAINING OF THE PENAL CORRECTION SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Gryadunova E.N., Savin L.A., Gorin A.V., Tokmakov N.V. FEATURES OF THE PEDAGOGICAL SYSTEM GENERAL TECHNICAL TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Dzusova B.T. HISTORICAL BACKGROUND OF THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE CONCEPT OF CONTINUING TEACHER EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Dmitrichenkova S.V., Dolzhich E.A. EFFECTIVE APPROACH TO IMPROVE ENGINEERING STUDENT'S FOREIGN LANGUAGE TEACHING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Dorofeeva E.V. PRESERVATION OF PSYCHOLOGICAL HEALTH OF STUDENTS IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Esipova J.I., Chernikova S.M. INFLUENCE OF THE INFORMATION TECHNOLOGIES ON THE FORMATION OF THE PROFESSIONAL CULTURE OF STUDENTS-DESIGNERS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Efremova S.V., Fedorova M.A. OVERCOMING OF FAILURE JUNIOR SCHOOL STUDENTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Zaslavskaya O.V. TEACHER'S PROFESSIONALISM AS A CATEGORY OF CULTURE: ON THE FORMATION OF THE PROFESSIONAL PERSONALITY OF THE MODERN TEACHER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Koveshnikova N.A. FORMATION OF SCIENTIFIC RESEARCH COMPETENCE OF FUTURE DESIGN BACHELORS IN THE PROCESS OF TEACHING DISCIPLINE “HISTORY OF ARTS” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Kozlyuk N.N. AN INTERACTIVE CHILDREN’S BOOK AS A MEANS OF DEVELOPING COGNITIVE SKILLS IN THE FIELD OF FOLK ART IN PRESCHOOL AGE CHILDREN. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Kosenko N.А. USE OF TRADITIONAL AND MODERN MATERIALS OF PAINTING IN PROFESSIONAL TRAINING OF THE TEACHER OF FINE ARTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Kuznetsova E.V., Gavrilova I.S., Lidinfa E.P. INFORMATION SUPPORT OF LONG-TERM PLANNING IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION INSTITUTIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 Kulachenko M.P. THE IMPACT OF PEDAGOGICAL COMMUNICATION ON THE COMMUNICATIVE INTERACTION OF YOUNGER SCHOOLPUPILS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Ladnova G.G., Kurochitskaya M.G., Grankin N.N. THE FORMATION OF COMPETENCE IN THE IMPLEMENTATION OF THE MASTERS PROGRAM ON THE DIRECTION OF TRAINING ECOLOGY AND NATURE USE . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Lidinfa E.P., Baranova S.V., Kuznetsova E.V. PROBLEMS OF FORMATION OF PROFESSIONAL ADMINISTRATIVE PERSONNEL IN THE ASPECT OF IMPLEMENTATION OF STRATEGY OF DEVELOPMENT OF REGIONS. . . . . . . . . 270 Mironova I.A. THE MODEL OF FORMATION OF AN INDIVIDUAL CREATIVE STYLE OF ACTIVITY OF FUTURE ARCHITECTS AND CITY PLANNERS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Morozova N.N., Proskouryakova L.K. THE HEURISTIC METHODS APPLICATION IN STUDYING MATHEMATICAL DISCIPLINES IN A TECHNICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Obraztsov P.I., Budasheva N.V., Starostina О.А. EXPERIMENTAL WORK ON FORMATION OF ECOLOGICAL COMPETENCE BY MEANS OF INTERDISCIPLINARY CONNECTIONS IN MILITARY UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Pakhomova S.V. FORMATIVE SYNTHESIS OF THE THEORY AND PRACTICE OF SCREEN PEDAGOGY IN THE CULTURAL SPACE OF RUSSIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (84), 2019 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 84. 2019 Potapova D.A. COMPONENTS AND FACTORS OF THE FORMATION OF THE CULTUROLOGICAL MODEL OF THE CONTENT OF EDUCATION IN DOMESTIC DIDACTICS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 Puzankova E.N., Bayramov E.V. MODEL OF FORMATION OF COMMUNICATION COMPETENCE WITH THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING BACHELORS OF PEDAGOGICAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Puzankova E.N., Nikiforov S.V., Bayramov E.V. OPPORTUNITIES AND PROSPECTS FOR THE USE OF NON-EDUCATIONAL SOFTWARE IN STUDYING AND TEACHING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Selemeneva E.M., Frolenkova L.Yu. PROBLEMS OF INCREASING THE LEVEL OF USE OF EDUCATION IN THE PRODUCTION POTENTIAL OF ENGINEERING PRODUCTION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Smagina T.I. READINESS OF THE BACHELOR OF PEDAGOGICAL EDUCATION FOR THE DEVELOPING TEACHING OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN AS A STRUCTURAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Sofronov R.P. ECOLOGIZATION OF EDUCATIONALENVIRONMENT IN THE SYSTEM OF FORMATION OF ENVIRONMENTAL CULTURE OF SCHOOLCHILDREN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Suganova M.I., Pravdyuk V.N., Golovina I.S. IMPROVING THE QUALITY OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL TRAINING IN THE PROCESS OF STUDYING ECONOMIC DISCIPLINES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Suganova M.I., Pravdyuk V.N., Khmyzova N.G. FORMATION OF SCIENTIFIC AND ECONOMIC CULTURE OF FUTURE BACHELORS OF VOCATIONAL TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Tarasova I.V., Solomchenko M.A. DEVELOPMENT OF MOTOR SKILLS IN CHILDREN 6-7 YEARS BY MEANS OF THE ELEMENTS OF THE GAME OF VOLLEYBALL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Tikhomirova E.V., Tikhomirov A.A. DEVELOPMENT OF FOREIGN-LANGUAGE PROFESSIONALLY-ORIENTED COMMUNICATIVE COMPETENCE OF BACHELOR STUDENTS MAJORING IN “POWER ENGINEERING AND ELECTRICAL ENGINEERING” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Khvorostov A.S., Khvorostov D.A. THE REGIONAL COMPONENT OF THE CONTENTS TRAINING THE ARTIST - TEACHER: CRIMEAN MOTIVES IN THE WORKS OF G.G. MYASOEDOVA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 Khrustaleva S.Yu., Demyankov E.N., Fedyaeva T.V. COMPLEX OF BIOLOGY CREATIVE WORKS AS A METHOD OF SYSTEM-ACTIVITY APPROACH IMPLEMENTATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 Shavyrina S.V., Prokhorov R.A. THE METHOD OF ARRANGING THE LESSONS OF STRENGTH FITNESS AT THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.