К 65 Формирование российской идентичности молодежи: традиции и перспективы / Е.В. Конькина. <...> В представленном учебном пособии предпринята попытка исследования гражданской идентичности растущего человека, в основе которой лежит идея о многомерной природе и многомерной сущности человека. <...> Актуальным для организации современного образовательного процесса является построение педагогического пространства формирования российской гражданской идентичности с опорой на имеющийся опыт, а также поиск новых смыслов, идей, форм, средств и методов. <...> Данное учебное пособие поможет будущим педагогам разнопрофильных образовательных учреждений в организации процесса формирования российской гражданской идентичности с использованием традиций отечественной педагогики и исторически сложившегося зарубежного опыта. <...> Формирование российской идентичности молодежи как социокультурная и педагогическая проблема . <...> Педагогическое пространство формирования российской гражданской идентичности: смыслы, идеи, формы . <...> В представленном учебном пособии предпринята попытка исследования гражданской идентичности растущего человека, в основе которой лежит идея о многомерной природе и многомерной сущности человека. <...> Данный курс ориентирован на помощь будущим педагогам разнопрофильных образовательных учреждений в организации процесса формирования российской гражданской идентичности с использованием 4 традиций отечественной педагогики и исторически сложившегося зарубежного опыта. <...> Он считает, что «в душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих», а «воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью более, чем что-либо другое», поэтому нельзя просто заимствовать чужую педагогическую систему, как бы хороша она ни была на своем месте. <...> В современном научном дискурсе эти проблемы оказываются связанными с понятием идентичности, активное изучение которой 6 обусловлено тем, что в условиях <...>
ФОРМИРОВАНИЕ_РОССИЙСКОЙ_ИДЕНТИЧНОСТИ_МОЛОДЕЖИ_ТРАДИЦИИ_И_ПЕРСПЕКТИВЫ.pdf
Главный редактор
Заместитель главного редактора
С. К. Бондарева
Члены редакционной коллегии:
А. Г. Асмолов
В. А. Болотов
В. П. Борисенков
А. А. Деркач
А. И. Донцов
И. В. Дубровина
М. И. Кондаков
В. Г. Костомаров
Н. Н. Малофеев
Н.Д. Никандров
В. А. Поляков
В. В. Рубцов
Э. В. Сайко
Конькина Е.В.
К 65
Формирование российской идентичности молодежи: традиции и перспективы
/ Е.В. Конькина. – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2017.
В представленном учебном пособии предпринята попытка исследования гражданской
идентичности растущего человека, в основе которой лежит идея о многомерной природе и
многомерной сущности человека.
Актуальным для организации современного образовательного процесса является
построение педагогического пространства формирования российской гражданской
идентичности с опорой на имеющийся опыт, а также поиск новых смыслов, идей, форм,
средств и методов.
Данное учебное пособие поможет будущим педагогам разнопрофильных
образовательных учреждений в организации процесса формирования российской
гражданской идентичности с использованием традиций отечественной педагогики и
исторически сложившегося зарубежного опыта.
2
Стр.2
Оглавление
Введение ............................................................................................................... 4
Глава 1. Формирование российской идентичности молодежи как
социокультурная и педагогическая проблема ................................................... 6
Глава 2. Современный зарубежный и отечественный опыт формирования
гражданской идентичности ............................................................................... 25
Глава 3. Экзистенциально-антропологические основы формирования
гражданской идентичности российской молодежи: ресурс образования ..... 52
Глава 4. Педагогическое пространство формирования российской
гражданской идентичности: смыслы, идеи, формы ........................................ 62
Приложения. ....................................................................................................... 92
3
Стр.3