Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 503329)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Основные категории эвристического мышления (250,00 руб.)

0   0
Первый авторДонченко Нина Алексеевна
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц233
ID664777
АннотацияПроанализировано мышление как излучение потоков психической энергии, выделены три разновидности генерируемых мыслеформ, приведены бифуркация и классификация эвристик, установлены закономерности развития поисковых способностей интеллекта, а также систематизированы педагогические инструменты, обеспечивающие качество мышления учащихся, и раскрыты особенности их реализации применительно к обучению студентов бухгалтерскому учёту в вузе.
Кому рекомендованоПредназначена преподавателям средних и высших учебных заведений, учителям, воспитателям, а также аспирантам и студентам педагогических специальностей.
ISBN978-5-7638-3579-3
УДК159.955.1
ББК88.251.311.6
Донченко, Н.А. Основные категории эвристического мышления [Электронный ресурс] : монография / Н.А. Донченко .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016 .— 233 с. — Библиогр.: с. 205-231 .— ISBN 978-5-7638-3579-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/664777

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основные_категории_эвристического_мышления.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Н.А. Донченко ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Монография Красноярск СФУ 2016
Стр.2
УДК 159.955.1 ББК 88.251.311.6 Д679 Р ецензенты: В.А. Адольф, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Красноярский педагогический университет им. В.П. Астафьева»; В.В. Игнатова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ «Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М.Ф. Решетнева»; А.Ф. Крюков, доктор экономических наук, профессор, профессорконсультант Института экономики, управления и природопользования ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Донченко, Н.А. Д679 Основные категории эвристического мышления : монография / Н.А. Донченко. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 232 с. ISBN 978-5-7638-3579-3 Проанализировано мышление как излучение потоков психической энергии, выделены три разновидности генерируемых мыслеформ, приведены бифуркация и классификация эвристик, установлены закономерности развития поисковых способностей интеллекта, а также систематизированы педагогические инструменты, обеспечивающие качество мышления учащихся, и раскрыты особенности их реализации применительно к обучению студентов бухгалтерскому учёту в вузе. Предназначена преподавателям средних и высших учебных заведений, учителям, воспитателям, а также аспирантам и студентам педагогических специальностей. Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru ISBN 978-5-7638-3579-3 УДК 159.955.1 ББК 88.251.311.6 © Сибирский федеральный университет, 2016
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................4 Глава 1. Теоретические предпосылки оформления области знаний педагогической эвристики ..........................8 1.1. Краткий исторический экскурс развития эвристики как науки .........................................................................8 1.2. Факторы становления педагогической эвристики ...................... 27 1.3. Методологический подход к разрешению научной проблемы ......................................................................... 43 Глава 2. Систематизация основных категорий педагогической эвристики .................................................... 57 2.1. Понятие и анализ структуры дидактического метода ................ 57 2.2. Анализ характеристик мыслительных операций ........................ 62 2.3. Эвристики как поисково-мыслительные энергии ....................... 79 2.4. Бифуркация и классификация эвристик ...................................... 87 2.5. Характеристика дидактических эвристик ................................... 97 2.6. Закономерности освоения эвристик .......................................... 116 Глава 3. Основные элементы системы обучения, отвечающие за качество формируемого мышления ............................. 122 3.1. Анализ реализации творческой составляющей современных образовательных систем ..................................... 122 3.2. Классификация методов эвристического обучения .................. 128 3.3. Комплексная классификация методов обучения в соответствии с закономерностями мышления человека ....... 141 3.4. Классификация средств обучения .............................................. 152 Глава 4. Использование эвристических методов в методике обучения студентов бухгалтерскому учёту ....................... 160 4.1. Метод дидактического ускорения .............................................. 160 4.2. Метод концентрированного обучения ....................................... 168 4.3. Метод визуализации .................................................................... 170 4.4. Метод парадоксальности ............................................................ 180 4.5. Индуктивный метод обучения .................................................... 184 4.6. Метод дидактической редукции ................................................. 188 Заключение ............................................................................................. 202 Список литературы .............................................................................. 205 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически