Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 512241)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Журналистское мастерство: новостная журналистика (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЗорин Кирилл Александрович
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц137
ID664753
АннотацияПособие содержит теоретический материал по модулю «Новостная журналистика» курса «Журналистское мастерство», а также задания для практических занятий, предполагающие работу с публикациями российских и зарубежных СМИ.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов отделения журналистики, обучающихся по направлению 42.03.02 «Журналистика».
ISBN978-5-7638-3509-0
УДК070.15(07)
ББК76.005.3я73
Зорин, К.А. Журналистское мастерство: новостная журналистика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / К.А. Зорин .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016 .— 137 с. — ISBN 978-5-7638-3509-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/664753

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журналистское_мастерство_новостная_журналистика.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет К. А. Зорин Журналистское мастерство: новостная журналистика Учебное пособие Красноярск СФУ 2016
Стр.2
УДК 070.15(07) ББК 76.005.3я73 З-862 Рецензенты: О. Д. Журавель, доктор филологических наук, зав. кафедрой теории и истории журналистики, декан факультета журналистики Новосибирского государственного университета; Б. В. Вербенко, кандидат политологических наук, доцент, директор ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны» Зорин, К. А. З-862 Журналистское мастерство: новостная журналистика : учеб. пособие / К. А. Зорин. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 136 с. ISBN 978-5-7638-3509-0 Пособие содержит теоретический материал по модулю «Новостная журналистика» курса «Журналистское мастерство», а также задания для практических занятий, предполагающие работу с публикациями российских и зарубежных СМИ. Предназначено для студентов отделения журналистики, обучающихся по направлению 42.03.02 «Журналистика». Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru ISBN 978-5-7638-3509-0 УДК 070.15(07) ББК 76.005.3я73 © Сибирский федеральный университет, 2016
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................................... 5 1. ОТЛИЧИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА ОТ ШКОЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ ...................................................................................................... 6 1.1. Журналистика как магия слова, или Что важнее: писать или думать? ......................................................................................... 6 1.2. Отчеты – в сторону! ................................................................................. 8 2. ИНФОРМАЦИЯ КАК ОСНОВА ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ................................................................................... 15 2.1. Информация – вокруг нас ...................................................................... 15 2.2. Информация зависит от потребностей ................................................ 17 2.3. Информация в журналистском тексте ................................................. 18 3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД И КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЦЕННОСТИ СОБЫТИЯ ......................................... 22 3.1. Эпоха «информационного потопа» ...................................................... 22 3.2. Информационный повод: проблема выбора ....................................... 22 3.3. Цепочка последовательных действий .................................................. 23 3.4. Оценка ценности новости ...................................................................... 25 4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ .................................................................. 32 4.1. Может ли случай стать новостью? ....................................................... 32 4.2. Где и как искать информацию? ............................................................ 34 4.3. Поиск новостей на практике ................................................................. 39 5. СПОСОБЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПОЗНАНИЯ ...................................... 46 5.1. О целостности сознания и здравом смысле ......................................... 46 5.2. Чем полезна для журналиста философия? .......................................... 48 5.3. Что нужно изучать, чтобы найти новость? .......................................... 51 6. ЖУРНАЛИСТ, ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ЭТИКА ............................... 54 7. ВИДЫ ССЫЛОК НА ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ............................ 62 7.1. Зачем ссылаться на источники? ............................................................ 62 7.2. Как оставить источник анонимным ..................................................... 63 8. ФАКТ. СОБЫТИЕ. НОВОСТЬ .................................................................... 65 9. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА «ЗАМЕТКА». ЖЕСТКИЕ НОВОСТИ .......... 69 9.1. Виды новостей ........................................................................................ 69 9.2. Жесткие новости и принцип пирамиды ............................................... 70 9.3. Советы начинающим журналистам ...................................................... 71 3
Стр.4
10. ЖЕСТКАЯ НОВОСТЬ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ .............................................. 77 10.1. Враги жесткой новости ........................................................................ 77 10.2. Типы заходов жесткой новости .......................................................... 77 11. СТРУКТУРА МЯГКОЙ НОВОСТИ, ЗАХОДЫ. ..................................... 82 11.1. Особенность структуры мягкой новости ........................................... 82 11.2. Лиды в мягкой новости........................................................................ 82 12. ЗАГОЛОВОК: ФУНКЦИИ, ВИДЫ ........................................................... 86 13. ЗАГОЛОВОК: ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ............................................... 91 14. УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ .............................................. 93 14.1. Подводные камни интервью ............................................................... 93 14.2. Как минимизировать ошибки во время интервью ............................ 94 15. ПРАВИЛА РАБОТЫ С УСТНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ ................................................................................................ 98 16. ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД СБОРА ИНФОРМАЦИИ .......................... 102 16.1. Интервью – метод и жанр .................................................................. 102 16.2. Техника интервьюирования .............................................................. 102 17. ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ................................ 110 18. ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ .............................................................................................. 114 19. ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И ТЕМЫ ПУБЛИКАЦИЙ ............................................................................................... 120 Заключение ...................................................................................................... 127 Библиографический список ............................................................................ 128 Приложение. Вариант контрольной работы за семестр .............................. 130 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически