Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании (250,00 руб.)

0   0
АвторыКолокольникова Зульфия Ульфатовна, Лукина Антонида Константиновна, Лобанова Ольга Борисовна, Яковлев Андрей Александрович, Окладникова Татьяна Васильевна
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц231
ID664739
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены философские, психологические и педагогические основы культурно-исторического и деятельностного подхода. Показаны методические аспекты применения теоретических подходов при реализации ФГОС НОО в условиях современной образовательной практики. Представлены различные модели организации начального образования на основе системно-деятельностного подхода.
Кем рекомендованоУМО РАЕН по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 (050400.62) – «Психолого-педагогическое образование» (Профиль подготовки: 44.03.02.03 (050400.62.03) – «Психология и подготовка начального образования»)
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающих по направлениям 44.03.02 (050400.62) «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование».
ISBN978-5-7638-3586-1
УДК37.012(07)
ББК74.022я73
Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании : учеб. пособие / З.У. Колокольникова, А.К. Лукина, О.Б. Лобанова, А.А. Яковлев, Т.В. Окладникова .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016 .— 231 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-7638-3586-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/664739 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурно-исторический_и_деятельностный_подход_в_образовании.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ Рекомендовано УМО РАЕН по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 (050400.62) – «Психолого-педагогическое образование» (Профиль подготовки: 44.03.02.03 (050400.62.03) – «Психология и подготовка начального образования») Красноярск СФУ 2016
Стр.2
УДК 37.012(07) ББК 74.022я73 К906 Авторский коллектив: З.У. Колокольникова, А.К. Лукина, О.Б. Лобанова, А.А. Яковлев, Т.В. Окладникова, Н.В. Басалаева, А.В. Пеленкова, Н.В. Кулакова Р е ц е н з е н т ы: Т.В. Фуряева, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и социальной работы КГПУ им. В.П. Астафьева; И.О. Логинова, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии КГМУ им. В.Ф. ВойноЯсенецкого К906 Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании : учеб. пособие / З.У. Колокольникова, А.К. Лукина, О.Б. Лобанова [и др.]. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 230 с. ISBN 978-5-7638-3586-1 В учебном пособии рассмотрены философские, психологические и педагогические основы культурно-исторического и деятельностного подхода. Показаны методические аспекты применения теоретических подходов при реализации ФГОС НОО в условиях современной образовательной практики. Представлены различные модели организации начального образования на основе системнодеятельностного подхода. Предназначено для студентов, обучающих по направлениям 44.03.03 (050400.62) «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование». Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru УДК 37.012(07) ББК 74.022я73 ISBN 978-5-7638-3586-1 © Сибирский федеральный университет, 2016
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................................................... 4 1. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФИЛОСОФИИ ....... 7 1.1. Историческое значение и сущность культурно-исторического подхода в философии ................................................................................................................................. 7 1.2. Методологические предпосылки культурно-исторической теории Л.С. Выготского ..........................................................................................................................18 1.3. Историческое значение и сущность деятельностного подхода в философии ...............................................................................................................................30 2. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ ....63 2.1. Сущность культурно-исторического подхода в психологии ..................................63 2.2. Деятельностный подход в психологии ...........................................................................73 3. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ ......82 3.1. Культурно-исторический подход в образовании .......................................................82 3.2. Деятельностный подход в образовании ........................................................................97 3.3. Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС начального образования .................................................................................................... 146 3.4. Развивающий подход в образовании: концепции В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, В.В. Занкова ............................................................................................ 179 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................................................................... 216 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................................................... 217 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.