Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

От проективно-рекурсивной технологии обучения к ментальной дидактике (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБаженова И. В.
АвторыБабич Н. , Пак Н. И.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц161
ID664583
АннотацияМонография посвящена описанию авторской концепции проективно-рекурсивной технологии обучения и ментальной дидактики. Представлена разработка проективно-рекурсивной методической системы предметной подготовки студентов, раскрыта сущность проективно-рекурсивной технологии обучения с позиций когнитивной науки, сформулированы основные положения ментальной дидактики, обозначено проблемное поле для фундаментальных, прикладных и практических исследований в области современных теорий и практик обучения.
Кому рекомендованоМонография будет полезна докторантам, аспирантам, студентам педагогических направлений подготовки, учителям, а также тем, кто интересуется проблемами развития образования, современных технологий обучения.
ISBN978-5-7638-3508-3
УДК004.85
ББК32.973р30-6
Баженова, И.В. От проективно-рекурсивной технологии обучения к ментальной дидактике : монография / Н. Бабич, Н.И. Пак; И.В. Баженова .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016 .— 161 с. — Библиогр.: с. 135-144 .— ISBN 978-5-7638-3508-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/664583 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От_проективно-рекурсивной_технологии_обучения_к_ментальной_дидактике.pdf
Оглавление Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет И. В. Баженова, Н. Бабич, Н. И. Пак ОТ ПРОЕКТИВНО-РЕКУРСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ К МЕНТАЛЬНОЙ ДИДАКТИКЕ Монография Красноярск СФУ 2016 1
Стр.1
Оглавление УДК 004.85 ББК 32.973р30-6 Б163 Р е ц е н з е н т ы: М. П. Лапчик, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета, г. Омск; Э. Г. Скибицкий, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой философии, педагогики и психологии Сибирской академии финансов и банковского дела, г. Новосибирск Баженова, И. В. Б163 От проективно-рекурсивной технологии обучения к ментальной дидактике : монография / И. В. Баженова, Н. Бабич, Н. И. Пак. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 160 с. ISBN 978-5-7638-3508-3 Монография посвящена описанию авторской концепции проективнорекурсивной технологии обучения и ментальной дидактики. Представлена разработка проективно-рекурсивной методической системы предметной подготовки студентов, раскрыта сущность проективно-рекурсивной технологии обучения с позиций когнитивной науки, сформулированы основные положения ментальной дидактики, обозначено проблемное поле для фундаментальных, прикладных и практических исследований в области современных теорий и практик обучения. Монография будет полезна докторантам, аспирантам, студентам педагогических направлений подготовки, учителям, а также тем, кто интересуется проблемами развития образования, современных технологий обучения. Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru ISBN 978-5-7638-3508-3 2 УДК 004.85 ББК 32.973р30-6 © Сибирский федеральный университет, 2016
Стр.2
Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................... 4 Г л а в а 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИВНО-РЕКУРСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ................................................................. 6 1.1. Философские аспекты проективно-рекурсивной технологии обучения ............................................................................................. 6 1.2. Психологические аспекты проективно-рекурсивной технологии обучения. Когнитивный подход к обучению ............................... 12 1.3. Конструктивизм как эпистемологический и методологический базис проективно-рекурсивной технологии обучения ............................................... 18 1.4. Сущность проективного подхода к обучению. Проективные образовательные системы ................................................................................... 26 1.5. Проективно-рекурсивные методические системы обучения .......................... 35 1.6. Проективно-рекурсивная технология обучения как реализация личностно-центрированной концепции в образовании ................................... 38 Г л а в а 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИВНО-РЕКУРСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ БАКАЛАВРОВ-МАТЕМАТИКОВ ....................................................... 52 2.1. Анализ роли и состояния подготовки по программированию в системе высшей школы .................................................................................... 52 2.2. Обучение студентов программированию с позиций когнитивной психологии и конструктивизма ................................. 60 2.3. Проектирование модели обучения программированию будущих бакалавров-математиков. Структурно-логическая и функциональная схемы модели ....................................................................... 67 2.4. Опытно-экспериментальная апробация модели обучения программированию студентов-математиков .................................................... 89 Г л а в а 3. СТАНОВЛЕНИЕ МЕНТАЛЬНОЙ ДИДАКТИКИ ......................... 101 3.1. Информационная природа познания и обучения ........................................... 101 3.2. Информационная модель мышления ............................................................... 110 3.3. Когнитивная архитектура «гипермозг» для образования .............................. 125 3.4. Основания ментальной дидактики ................................................................... 127 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 133 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................................ 135 ПРИЛОЖЕНИЯ ........................................................................................................ 145 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.