31 июля 2019 —— Среда
№ 167 (7925)
центральная россия
Город в «цифре»
В Туле установят
«умные» светофоры и остановки
Еще послужат
Москва передаст Воронежу 15 подержанных
троллейбусов
Налоговые льготы
расширили
МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ
Многодетные семьи и родителей
детей-инвалидов в Тамбовской
области освободили
от уплаты транспортного налога.
Норму утвердила облдума.
Закон распространяется
на правоотношения, возникшие
с первого января
2019 года. В нем есть некоторые
тонкости.
Так, многодетные семьи на
Тамбовщине и раньше не платили
налог за мотоциклы и
легковые машины с мощностью
двигателя до 150 лошадиных
сил (включительно).
Теперь депутаты обратили
внимание на то, что большие
семьи нередко приобретают
грузовые автомобили и микроавтобусы,
и учли это в поправках
к областному закону
«О транспортном налоге». Не
уплачивать налог за автомашину
многодетные жители
региона отныне смогут и за
грузовые авто мощностью
двигателя до 150 лошадиных
WWW.RG.RU/REGION/CFO
> 13
ТУЛЬСКАЯ область стала пилотным регионом по внедрению системы «Умный город».
В этом году в областном центре появится восемь «умных» светофоров и 30 остановок с
электронными табло. Будут установлены видеокамеры, распознающие лица прохожих и
номера авто. А в домах туляков появятся умные приборы учета воды и тепловой энергии.
В городе уже работает 70 видеодомофонов с возможностью управления со смартфона.
сил, и за микроавтобусы (до
200 «лошадей»).
Кроме того, льготу по
транспортному налогу ввели
для родителей (усыновителей),
опекунов и попечителей
детей-инвалидов, проживающих
совместно с ними. Перевозить
таких ребят общественным
транспортом бывает
затруднительно, особенно
если ребенок — колясочник. А
ездить приходится почти каждый
день: к врачам, на процедуры,
в специализированные
детсады, на терапию и другие
реабилитационные мероприятия.
Поэтому семьи с детьмиинвалидами
часто покупают
машины с вместительным салоном,
за которые начисляется
весомый транспортный налог.
Льгота будет распространяться
на один легковой автомобиль
с мощностью двигателя
до 150 лошадиных сил
включительно. Воспользоваться
ею в Тамбовской области
сможет 3401 семья.
ИРИНА МАНАЕВА, ТАМБОВ
ГОРОД
Татьяна Ткачева, Воронеж
Троллейбусы, отработавшие на
дорогах Москвы 12—16 лет, бесплатно
передадут в столицу Черноземья.
Это позволит снизить дефицит
подвижного состава.
В советское время в Воронеже
было 17 троллейбусных маршрутов.
Сегодня их всего четыре (причем
есть и дублирующие автобусные
зультате коллеги готовы безвозмездно
передать городу 15 троллейбусов,
— сообщил мэр Воронежа
Вадим Кстенин. — Процесс достаточно
долгий. После отбора и
резервирования троллейбусов
Мосгордума должна согласовать
передачу этого имущества, а мы —
решить вопросы по его доставке и
дальнейшей эксплуатации.
Представители мэрии уже отобрали
в московском депо машины
2003—2007 годов выпуска, котоПредставители
мэрии уже отобрали
машины, которые находятся
в хорошем техническом состоянии
рейсы), на линию ежедневно выходит
около 30 «рогатых» машин. Общественники
не раз призывали мэрию
возродить электротранспорт:
троллейбус, пусть и старый, — вместительнее,
безопаснее и экологичнее,
чем его ровесник из числа
«большегрузных» автобусов, оставляющий
за собой клубы черного
дыма. Воронежцы и предложили чиновникам
попросить подержанную
технику у коллег из Москвы.
Сама практика известна и давно
рые находятся в хорошем техническом
состоянии (например, после
капремонта). Руководитель управления
транспорта Воронежа Сергей
Латынин подчеркнул, что эти
модели троллейбусов знакомы водителям
и техническим сотрудникам
муниципального предприятия.
Значит, проблем с эксплуатацией
возникнуть не должно.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
опробована в городах, расположенных
ближе к столице. Чаще дарят
автобусы. Когда аналогичный
запрос по поводу электротранспорта
направила администрация
Воронежа, свободного подвижного
состава в ГУП «Мосгортранс» не
оказалось — все троллейбусы были
задействованы на маршрутах.
— Если есть возможность получить
что-то для горожан, то администрация
Воронежа не останавливается,
даже получив обоснованный
отказ. Мы продолжили переписку
с мэрией Москвы. В реВадим
Кстенин,
мэр Воронежа:
— Сохранение прежних схем движения на пригородных маршрутах можно
только приветствовать. Особенно если в обозримом будущем подвижной
состав там приведут в должный вид. Сейчас наличие 300 «межмуниципальных»
автобусов на улицах Воронежа вызывает множество жалоб. Автобусы
не обновляются, нередко оклеены рекламой, не оборудованы терминалами
безналичной оплаты, часто пропускают остановки, обостряют
«гонку за пассажиром» и дорожную обстановку… Муниципалитет приложит
все усилия, чтобы исполнить то решение, которое примут органы госвласти
по итогам разработки комплексной схемы организации дорожного
движения. Близкие к Воронежу районы стали частью агломерации, их жители
постоянно приезжают в город — а значит, должны быть обеспечены
транспортом, и транспортом комфортным.
Сейчас в Воронеже на линию
ежедневно выходит около
30 троллейбусов.
Тем временем эксперты думают,
как перестроить саму систему
общественного транспорта, чтобы
ею было удобно пользоваться. В качестве
первоочередной меры предложили
было разграничить «сферы
влияния» внутригородских и
межмуниципальных маршрутов.
Сегодня автобусы из соседних
Липчан научат зарабатывать
СОЦЗАЩИТА
Семьи, которые нуждаютВ
Липецкой области помогут
семьям, отчаявшимся найти
заработок. Напомним, что
регион стал одним из 13, вошедших
в пилотный проект
по борьбе с бедностью.
Проректор Высшей школы
райцентров ездят через Воронеж,
что создает дополнительный трафик
на улицах и усиливает конкуренцию
между водителями, которые
стремятся собрать как можно
больше пассажиров. Возникла
идея сократить межмуниципальные
маршруты, чтобы они доходили
только до окраин областного
центра, где люди бы пересаживались
на местные автобусы.
Ожидалось, что такую схему
внедрят уже осенью, но жители
запротестовали. Ведь кататься с
пересадкой — значит платить дважды:
проездных в городе не предусмотрено.
В итоге обязательные
пересадки с «двойной оплатой»
для пассажиров из районов обещали
пока не вводить.
экономики Лилия Овчарова
отметила, что сейчас разрабатываются
«наиболее оптимальные
сценарии сокращения
бедности в Липецкой области».
Ученые
выделили три фактора,
под влиянием которых
падает уровень бедности:
рост экономики, совершенствование
системы соцзащиты
и, пожалуй, самый важный
— это человеческий потенциал.
ся
в помощи, уже известны.
Как правило, это те люди, которые
испытывают сложности
с трудоустройством, а их
жизненная позиция далека от
активной. Теперь их обучат
новым компетенциям, помогут
найти работу, а также предоставят
пособие в рамках
«Социального контракта».
Заключив его, липчане смогут
направить пособие, к примеру,
на обустройство личного
подворья на селе.
Впрочем, как отметила Лилия
Овчарова, местным чиновникам
предстоит не только
контролировать такие семьи,
но и сопровождать. Для
этого соцработникам предстоит
пройти переобучение.
АННА СКРИПКА, ЛИПЕЦК
Тверские каникулы
ПОДРОБНОСТИ
Сто детей от семи до 17 лет из
пострадавшей от паводка Иркутской
области приехали на
отдых в загородный оздоровительный
лагерь «Чайка» в
Осташковском районе Тверской
области.
Причем иркутские ребята
в тематических экскурсиях.
В Осташкове дети посетят Богородицкий
Житенный монастырь
на озере Селигер, Нило-Столобенскую
пустынь,
исток реки Волги и другие
интересные места.
Ну а в лагере их, конечно,
не просто полноценно отдохнут
и поправят здоровье в
регионе, который откликнулся
на ситуацию в Иркутской
области одним из первых,
но и наберутся новых
знаний и впечатлений. Специально
для них разработана
большая программа с посещением
знаковых мест
исторического и культурного
наследия региона.
Так, в Твери ребята уже побывали
в Императорском
дворце, где приняли участие
ждут игры, спортивные программы,
викторины, творческие
выступления, экологические
эстафеты и еще много
всего интересного. Например,
старшие школьники получат
опыт самоуправления и приобретут
организаторские навыки.
Кроме того, иркутские
ребята побывают в тверском
детском технопарке «Кванториум»
и на нескольких предприятиях
региона.
Тверские каникулы юных
иркутян продлятся до 13 августа.
ЭЛИНА
ТРУХАНОВА, ТВЕРЬ
ИГОРЬ ФИЛОНОВ
Стр.33