Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Социальная педагогика

Социальная педагогика №4 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц106
ID657856
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2019 .— №4 .— 106 с. — URL: https://rucont.ru/efd/657856 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№4_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№4_2019.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Алексей Кушнир, кандидат психологических наук Выпуск подготовлен при участии Т.Т. Щелиной, доктора педагогических наук Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор социологических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, доктор социологических наук © «Социальная педагогика», 2019 ПЕДАГОГИКАСоциальная 4/2019
Стр.2
Cодержание: Педагогика и политика Гаврилин А.В. Концептуальные основы социальных практик формирования гражданской компетентности Концептуальные характеристики основных понятий процесса формирования гражданской компетентности, их педагогический смысл. Залужная М.В. Кафедра социальной педагогики на базе организации для детей-сирот: от теории к практике Интеграция теории и практики социальнопедагогического образования. Практический опыт функционирования кафедры социальной педагогики на базе организации для детейсирот — ГКУСО Азовский центр помощи детям Ростовской области. Обеспечение организаций социальной направленности высококвалифицированными, конкурентоспособными кадрами для инновационных преобразований в сфере своей деятельности, решения на местах государственных задач. Дубровина И.В. К проблеме культурного взаимодействия субъектов образовательного процесса Благоприятная для здоровья и развития ребёнка образовательная среда — это не столько материальное обеспечение школы, сколько нравственная обстановка, царящая в ней, культура человеческих отношений, взаимное уважение и доверие участников образовательного процесса. Дейч Б.А. Учреждения дополнительного образования детей как целостная социально-педагогическая система Возможности использования системного подхода для анализа состояния сферы дополнительного образования детей. Социально педагогические возможности муниципальной системы дополнительного образования. Технология и практика Лизинский В.М. Социальные практики и место семьи и педагога Социальные и профессиональные практики, естественно завязанные на соответствующие процессы социального развития, личностной миграции, приспособляемости к эпохе, способности выживать в связи с политическими и экономическими условиями жизни. Условия для способности молодёжи к адекватной реакции на достаточно быстрые общественные изменения и процессы. Алиева Л.В. Реализация компетентностного подхода в практике воспитания во взаимодействии основной учебной и внеучебной деятельности педагогического вуза Воспитательный потенциал образовательной деятельности вуза. Специфика, цель, содержание профессионального воспитания 2 «Социальная педагогика» 4/2019 32 27 21 16 11 5
Стр.3
как приоритетного блока образования и его роль в формировании общих и профессиональных компетенций студентов во взаимодействии основной учебной и внеучебной деятельности вуза. Щербинина О.С. Особенности социально-педагогической поддержки одарённых школьников в современных образовательных условиях Создание условий для социальнопедагогической поддержки всех категорий детей, в том числе одарённых учащихся. Работа с одарёнными детьми начинается на первой ступени образования — в дошкольной образовательной организации и продолжается на всех образовательных ступенях, в том числе и в профессиональном образовании. Орсаг Ю.В. «Такая разная беседа… », или Беседа как активная форма взаимодействия классного руководителя со школьниками 46 Выбор разнообразных форм воспитания в зависимости от содержания воспитательной работы, возраста школьников, мастерства классного руководителя, особенностей коллектива и других условий, в которых протекает процесс воспитания. Беседа как активная форма взаимодействия со школьниками. Различные виды бесед, технология проведения профориентационных бесед для подростков. Авилова А.В. Формирование экологической культуры детей в условиях реабилитационного центра Необходимость экологического воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Теоретические аспекты проблемы дефицита экологических знаний. Конкретные приёмы и проекты по работе с детьми в условиях реабилитационного центра. История и теория Ткаченко А.В. Педагогические и непедагогические злоключенияи подвижника социального воспитания 59 Освещение малоизвестных и вновь открытых обстоятельств деятельности Антона Семёновича в интервале времени между 1920 и 1935 годами. События, позволяющие лучше понять и общий социальный фон его подвижничества, и глубину трагедии человека, величие которого общество так и не смогло постичь при жизни. Невская С.С. К научной биографии А С Макаренко: незавершённый роман «Пути поколения» 77 Неизвестные ранее архивные материалы наследия А.С. Макаренко. Наброски к роману, открывающие новые страницы научной биографии А.С. Макаренко. 52 40 «Социальная педагогика» 4/2019 3
Стр.4
Содержание Проблемы и дискуссии Филипова А.Г., Скрыпникова Е.М. Особенности участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: по материалам экспертных интервью Результаты исследования особенностей и форм участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы. Данные экспертных интервью. Анализ с точки зрения поиска смысловых основ участия, выделения форм и форматов участия детей, а также особенностей взаимодействия детей и взрослых. 89 4 «Социальная педагогика» 4/2019
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.