Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №4 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц101
ID657832
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2019 .— №4 .— 101 с. — URL: https://rucont.ru/efd/657832 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№4_2019.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 4 2019 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Андрей Остапенко, редактор выпуска Светлана Лячина ответственный секретарь , Людмила Асанова, корректор Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2019 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Воспитание в свете христианской антропологии Протопресвитер Василий Васильевич Зеньковский (1881–1962) — священнослужитель Константинопольского Патриархата, русский философ, богослов, педагог. Основной труд протопресвитера В.В. Зеньковского — «История русской философии», основой которого стали его лекции в СвятоСергиевском богословском институте; эта работа посвящена русской мысли XVIII–XX âåêîâ. Ñ÷èòàë, что русская философия является уникальным национальным опытом создания христианской философии. Обращал внимание на непрерывность русской философской традиции, сохраняющей, несмотря на несхожесть форм, своеобразное единство на всех этапах е¸ развития. Русское зарубежье, включившие в себя цвет интеллигенции, эмигрировавшей из нашей страны в годы революции, оставило большое наследие в виде научных трудов, которые так долго были неизвестны русским читателям. В отличие от советской школы, базировавшейся на принципах классовости и партийности, русская зарубежная педагогика во главу угла ставила ценность православия для образования, культуру, свободу личности и традиции дореволюционной школы. Для не¸ характерен подход к проблемам педагогики исходя из особенностей русского религиозного сознания, из неотделимости православия от русской национальной культуры и этики. Яркий представитель русской зарубежной педагогики — В.В. Зеньковский, протоиерей, профессор. Родился В.В. Зеньковский 4 июля 1881 г. в Проскурове Подольской губернии (ныне г. Хмельницкий) в семье учителя. Поскольку его отец был одновременно церковным старостой, вся семья была верующей и церковной. В 1913–1914 годах слушал лекции в университетах Германии, Австрии и Италии. По возвращении стал профессором психологии в Киевском университете св. Владимира. В 1920 году он уехал из страны и в эмиграции в разное время становился профессором философии Белградского университета, заведующим кафедрой экспериментальной и детской психологии Высшего педагогического института в Праге, заведующим кафедрой философии Парижского Православного богословского института. В 1920–1930-е годы возглавлял одно из направлений педагогического общественного движения — Педагогическое Бюро по делам средней и низшей русской школы за границей. В 1942 году Зеньковский принял священнический сан, а в 1944 году был избран деканом педагогического факультета Богословской Академии. Для нас наиболее интересным в его работах является вопрос о цели воспитания, который для педагогики как искусства является, конечно, главным. В.В. Зеньковский считал, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания». По мнению уч¸ного, «наше вмешательство в жизнь реб¸нка имеет смысл лишь в том случае, чтобы помочь раскрытию образа Божия в реб¸нке и устранить вс¸ то, что замедляет это раскрытие. Раскрытие образа Божия, становление внутреннего человека». В.В. Зеньковский в своей книге «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии» сделал попытку определить цели воспитания, основывающиеся на началах христианской антропологии. В разных вариантах философ будет их повторять неоднократно: «цель воспитания в свете православия есть помощь детям в освобождении от власти греха через благодатное восполнение, находимое в Церкви, помощь в раскрытии образа Божия, … раскрытие пути вечной жизни». В воспитательном процессе, по мысли В.В. Зеньковского, есть два основных направления: первое — это «подготовить дитя к Вечной жизни, к жизни в вечности, в Боге и с Богом, чтобы земные дни не пропали даром и чтобы смерть не была духовной катастрофой». Это одно из направлений воспитания, имеющее в своей основе заботу о духовном развитии реб¸нка. Не менее важным является второе направление — «это подготовка к этой жизни, так как эта жизнь да¸т не только возможность приобрести Вечную жизнь, но да¸т возможность и потерять е¸. Как будет пройдена эта жизнь — так она отзов¸тся и в Вечной жизни, мы жив¸м так, что эта жизнь является ступенью в вечность». Ольга Туранская https://azbyka.ru/deti/professor-v-v-zen-kovskij-glavnaya-tsel-pedagogiki В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 4 / 19
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ От редакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 «Ïîåçä творческих èäåé» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Самко С.И. Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление воспитательной работы в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Виноградова В.В. Островок православной России в Риме. Репортаж из приходской школы при храме Святой Великомученицы Екатерины в Риме . . . . . 13 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Синицын Þ.Í., Жирма Å.Í., Хомутова Í.À. Школа духовно-нравственной культуры: теория, концепция, особенности содержания и методического обеспечения . . . . . . . . . 21 Машкова Н.Ю. Образ педагога-христианина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Акинфин П.М. Педагогическая модель антиномичного воспитания дисциплины. . . 34 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Ëîãà÷¸âà Î.Í. Сила — в единстве. Опыт реализации проекта интеграции предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов Ðîññèè» в учебные предметы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Зелинский К.В., Новикова Т.А. Лебедь, рак и щука, или Для чего надо оснащать вертол¸т. Разговор о некоторых проблемах образования с руководителем отдела религиозного образования и катехизации Урюпинской епархии накануне нового учебного ãîäà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Газдалиева А.М. Программа эколого-православного лагеря «Ðàäóãà» . . . . . . . . . . . . 50 3
Стр.4
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Шарко Í.Â., Шушарина Â.Â., Турищева Î.Â., Кравец Ñ.À., Кудина Î.Í., Кошкарова Å.À., Скобцева Å.Â., Храмцова Ä.Þ., Кандаурова Н.Г., Колмычек Т.Н. Педагогическая мастерская «Äâèæåíèå ââåðõ» . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Шарко В.С. «Россия — великая наша держава». О патриотическом воспитании на уроках географии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Кандаурова Н.Г. «À была ли ëþáîâü?». Разработка классного часа для 7-ãî класса . . 76 Газдалиева А.М. Классный час эколого-православной направленности «Ó÷èìñÿ мудрости у ïðèðîäû. Путешествие в Пчелоград» . . . . . . . . 81 Колмычек Т.Н. Милосердие — сердец доброта. Классный час для третьеклассников . .88 Шарко Н.В. Чтение для äóøè. Программа внеурочной деятельности . . . . . . . . . 92 4 Подписано в печать 10.03.2020. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 13. Óñë. ïå÷. ë. 13. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 0330 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org Отпечатано в типографии «ÍÈÈ школьных òåõíîëîãèé». Òåë. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 4 / 19
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.