Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №2 2019 (400,00 руб.)

0   0
Страниц234
ID657824
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2019 .— №2 .— 234 с. — URL: https://rucont.ru/efd/657824 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№2_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Народное_образование_№2_2019.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1473) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия (экспертный совет): Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайтах: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹2’2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ А.М. Кушнир Макаренковский форум 2019 Екатеринбург 7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И.И. Фришман Нормативно-правовой статус сферы детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации Л.В. Шилова, Л.К. Закладная Региональный опыт организации отдыха и оздоровления населения в Тюменской области 15 Реализация государственной политики в интересах детей. Изменения нормативно-правовых требований в сфере детского отдыха и оздоровления. Системная работа правоохранительных органов, Роспотребнадзора, Роструда и Министерства здравоохранения в летней оздоровительной кампании. 21 Представлен опыт работы в организации отдыха и оздоровления как детского, так и взрослого населения Тюменской области. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ Л.С. Ручко Содержание и организация мониторинга эффективности внеурочной деятельности школьников В.С. Гармаш Модель формирования управленческой компетентности будущих педагогов И.И. Шульга Всероссийский конкурс программ организации детского отдыха: взгляд эксперта 2 33 Мониторинг эффективности внеурочной деятельности. Модель мониторинга. Выработка критериев показателей, определение методов и средств. 37 Модели управленческой компетентности в менеджменте и педагогике. Требования к компетентности руководителя. Профессиональная подготовка будущих педагогов. 49 Аналитический обзор результатов опыта детских оздоровительных лагерей. Анализ критериев, лежащих в основе педагогической экспертизы. Народное образование 2’2019
Стр.3
Д.В. Чип, Р.Б. Грановский, С.А. Артеменко, И.В. Ильина Формирование самообучающейся управленческой системы образовательной организации на основе синергетического подхода А.В.Кудряшёв, Диалектика повседневности пионерских лагерей: романтика и режим А.Н. Камнев, Е.Л. Манукян, Е.В. Белухина Детский лагерь — подбор и подготовка кадров. История и современность А.А. Сайфина Вожатство как первая ступень профессиональной подготовки педагогов М.М. Борисова Взаимодействие студентов с временным детским коллективом А.А. Андрейкин, В.В. Пономарёва Подготовка вожатых к работе с детьми с нарушениями слуха Б.В. Куприянов Помнить только хорошее Воспоминания о вожатых в пионерских лагерях в 60–80 ãã. ХХ â. 75 Деятельность будущего вожатого. Психолого-педагогическая подготовка вожатского корпуса. Профессиональное обучение. 81 60 Рассматриваются различные стороны жизни летнего пионерского лагеря в период с конца 1950-х — начала 1980-х гг. 66 СОДЕРЖАНИЕ 54 Внедрение передовых практик воспитания и дополнительного образования. Синергетический подход в решении актуальных задач. Развитие идей сетевого взаимодействия. Перспективы использования детского лагеря в качестве площадки для прохождения студенческих практик. Педагогические практики. Обучение студентов-бакалавров работе в детских оздоровительных лагерях и образовательных центрах. «Школа вожатых». 89 Специфика работы с детьми с нарушениями слуха. Подготовка вожатых к работе с глухими и слабослышащими детьми. 96 Исследование непосредственных свидетельств прошедшей эпохи — воспоминаний лиц, отдыхавших в детстве в пионерских лагерях СССР. 3 Народное образование 2’2019
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ И.М. Мамеева-Шварцман, П.А. Панченко Синергетический эффект сетевого партн¸рского взаимодействия Ю.Н. Губин Дополнительное образование. «Академия приключений» Н.О. Подтелкова Летопись МДЦ «Артек» на страницах книги Л.В. Шляховая, Т.П. Прошина, А.А. Панасюк, А.С. Якушев Новые модели организации отдыха и оздоровления детей в зимние каникулы С.В. Ерёгина, К.Н. Тарасенко Подходы к организации двигательной активности детей в лагере дневного пребывания М.Н. Куликов, Ю.В. Хилимов Интеллектуальная игра в МДЦ «Àðòåê» О.П. Подкорытова, В.И. Матвиенко Социально-педагогическое сопровождение одар¸нных детей в образовательном центре (на примере МДЦ «Артек») 105 Сетевой образовательный модуль, предложенный НИЦ «Курчатовский институт». Создание условий для самостоятельного открытия артековцами основных аспектов развития и роли науки. 112 Подходы и принципы к проектированию дополнительных образовательных программ. «Академия приключений» — разработка 30 образовательных модулей. Критерии эффективности. 116 Совместный проект МДЦ «Артек» и ИД «Живая классика». Проблематика и перспективы развития проекта книга «Артека». 123 Опыт деятельности Дворца творчества детей и молодёжи в каникулярный период. Внедрение инновационных педагогических практик. Апробация новых форм организации отдыха и оздоровления детей в условиях загородного лагеря в зимний период. 127 Физкультурно-спортивные мероприятия. Подбор кадров для каждой смены. Контент физкультурных занятий с учётом возрастных и половых особенностей. Профилактика нарушений осанки. 135 Представлена интеллектуальная игра «Артек-Инсайт». Раскрывается её значение в образовательном пространстве детского оздоровительного лагеря. 141 Формы и методы работы с одарёнными детьми. Развитие познавательных, интеллектуальных способностей и навыков. 4 Народное образование 2’2019
Стр.5
С.С. Кочережко, Н.Н. Кайгородцева Использование контекстных задач и формата проведения учебных занятий «экспериментариум» (на примере преподавания химии) А.Н. Камнев, С.А. Макарова Просто, но эффективно Летние оздоровительные лагеря как форма профилактики школьной неуспеваемости А.В. Шуриков Учебная реабилитация в летнем лагере В.Г. Ярков, Т.А. Яркова Возможности каникулярных школ в математическом образовании школьников СОДЕРЖАНИЕ 148 Апробация и результаты формата «экспериментариум» в системе использования контекстных задач. 161 О роли детского лагеря как уникальной образовательной площадки для организации профилактики школьной неуспеваемости. 171 Программы «Путь к успеху» и «Школа эффективного чтения», апробированные в спортивно-оздоровительном лагере «Бригантина» (Южный Урал). Реализация проектов. Принципиальные новые организационная форма и образовательный модуль. 181 Организация работы математического класса летней многопрофильной школы. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ М.М. Поташник Проблемы частной жизни школьника: что мы о них знаем Ю.В. Хилимов, Д.А. Зверев Актуализация процессов саморазвития детей как образовательный эффект детского лагеря (на примере МДЦ «Артек») З.И. Лаврентьева Воспитательные ресурсы инклюзивного образования 203 Технологии создания особого воспитательного пространства в инклюзивной школе. 187 Драмы частной жизни школьников. Практические рекомендации по перестройке педагогического процесса. 197 Образовательная уникальность детского лагеря. Понятия «драматургия смены» и «технология системного взаимодействия». Образовательный эффект, направленный на развитие способности детей. 5 Народное образование 2’2019
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ К.В. Боброва Мотивация достижения успеха у подростков Л.С. Ручко Запретить нельзя использовать… мобильные телефоны на каникулах О.И. Мотков Развитие общей культуры школьников в туристскокраеведческой деятельности О.П. Савельева Социально-психологическая помощь замещающим семьям в условиях загородного детского центра 208 Диагностирование участников тематической смены (ценностные ориентиры, мотивация успеха). Результаты итоговых показателей в начале и конце смены. 212 Формирование правил и норм использования мобильного телефона в лагере. Решение возникших сложных ситуаций. 215 Психолого-педагогическая организация туристско-краеведческой деятельности. Результаты исследования особенностей школьников, занимающихся туризмом и краеведением. 221 Представлен опыт по оказанию социально-психологической помощи замещающим семьям. Программа «Мостики добра» на базе детского загородного центра «Уральские зори». Убедительно просим вас обращать внимание на сроки подписания журнала в печать. Если журнал приходит к вам со значительным опозданием, просим сообщать об этом в местное почтовое отделение, в редакцию и в агентство «Роспечать» по адресу: 123995, ГСП-5 Москва, просп. Маршала Жукова, д. 4. Тел. (495) 101-25-39. Уважаемые коллеги! Редакция не вступает в переписку с авторами по поводу содержания статей и рецензий. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Подписано в печать 17.05.2019. Формат 84×108 1/16. Тираж 4100 экз. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 14,5. Усл.-печ. л. 24,36. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00. АНО «Издательский дом «Народное образование» Отпечатано в ООО Типография «Миттель Пресс». Москва, ул. Руставели, д. 14, стр. 6. Тел./факс +7 (495) 619-08-30, 647-01-89. E-mail: mittelpress@mail.ru
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.