Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экономика (220,00 руб.)

0   0
АвторыФедюшина Елена Александровна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц71
ID656311
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре общей экономической теории Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов неэкономических специальностей.
Экономика / Е.А. Федюшина .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016 .— 71 с. — 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/656311 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Экономика.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЭКОНОМИКА Учебно-методическое пособие Составитель Е.А. Федюшина Воронеж Издательский дом ВГУ 2016
Стр.1
Содержание Раздел I. Введение в экономику ................................................................ 4 Тема 1. Экономическая теория как наука и ее предмет............. 4 Тема 2. Экономика как социально-экономическая система...... 8 Тема 3. Общественное производство и воспроизводство .......14 Раздел II. Микроэкономика......................................................................18 Тема 4. Рынок и механизм его функционирования..................18 Тема 5. Рынки факторов производства......................................30 Тема 6. Экономика фирмы..........................................................36 Раздел III. Национальная и мировая экономика....................................43 Тема 7. Национальная экономика ..............................................43 Тема 8. Инвестиции и экономический рост ..............................47 Тема 9. Доходы, уровень и качество жизни населения ...........53 Тема 10. Экономическая политика государства и ее виды .....56 Тема 11. Макроэкономическая нестабильность .......................61 Тема 12. Мировая экономика .....................................................66 3
Стр.3
c) Аристотель; d) Платон. 10. Основные идеи какой школы сводились к тому, что богатством общества являются драгоценные металлы или металлические деньги, а источником увеличения богатства – внешняя торговля? a) физиократы; b) меркантилисты; c) марксистская политэкономия; d) институционалисты. 11. Кто из ученых был представителем школы физиократов? a) А. Тюрго; b) У. Петти; c) Дж. Ло; d) В.К. Дмитриев. 12. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается в a) торговле; b) бизнесе; c) промышленности; d) сельском хозяйстве. 13. Теорию трех факторов производства (труд, земля, капитал) обосновал a) Милль; b) Мальтус; c) Сей; d) Риккардо. 14. Метод предельного анализа является инструментом исследования a) социалистов-утопистов; b) кейнсианцев; c) классической политэкономии; 6
Стр.6
d) маржиналистов. 15. Одним из представителей теории маржинализма является. a) Менгер; b) Монкретьен; c) Мизес; d) Маркс. Контрольные вопросы 1. В чем различие предметов экономической теории, политэкономии и экономикса? 2. Как различается предмет экономической теории у разных школ? 3. Какие методы использует экономическая теория для познания экономических явлений и процессов? 4. Каково содержание метода научной абстракции и для чего его следует применять? 5. Что такое позитивный и нормативный анализ? Приведите примеры. 6. Какие функции выполняет экономическая теория? 7. На каких уровнях экономическая теория изучает экономические явления и процессы? 8. Назовите фамилии известных ученых в области экономической теории (в том числе Нобелевских лауреатов по экономике). Темы рефератов, докладов, сообщений 1. Позитивная и нормативная экономическая теория. 2. Генезис предмета экономической теории. 3. Методы экономической теории. 4. Школа физиократов. 5. Школа меркантилистов. 7
Стр.7
6. Школа классической буржуазной политической экономии. 7. Марксистская политическая экономия. 8. Развитие экономической теории в России. 9. Современные экономические направления. Дополнительная литература Зайцева И.А. Спор глазами экономиста : обзор современного состояния предмета / И.А. Зайцева // Вопросы экономики. – 2015. – № 11. – С. 100–119. Зверяков М.И. Об изменении предмета и метода политической экономии. Политическая экономия как наука о функционировании и развитии рыночной системы / М.И. Зверяков // Экономическая теория. – 2015. – Т. 12. – № 4. – С. 5–12. Ещенко П.С. Ретроспектива и перспектива политической экономии / П.С. Ещенко // Экономическая теория. – 2015. – Т. 12. – № 4. – С. 35–43. Тема 2. Экономика как социально-экономическая система 1. Экономические отношения и производительные силы. 2. Собственность в системе экономических отношений. 3. Социально-экономическая система, ее сущность, функции, содержание и типы. Тесты 1. Функциями экономической системы являются (2 ответа) a) воспроизводственная; b) регулирующая; c) практическая; d) контролирующая. 2. Какой субъект экономической системы производит общественные блага? a) домашние хозяйства; 8
Стр.8
b) предпринимательский сектор; c) государство; d) заграница. 3. Домохозяйства – это экономическая единица, которая a) покупает ресурсы с целью получения максимального дохода; b) покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности; c) владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход; d) владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение потребностей. 4. Собственность как юридическая категория характеризуется чертами (2 ответа): a) субъективностью; b) собственность как отношение присвоения – отчуждения; c) условия и результаты производства как объекты собственности; d) отношением человека к вещи. 5. Общественная собственность – это собственность, при которой: a) различные объекты принадлежат всему обществу; b) условия и результаты производства принадлежат отдельной группе лиц; c) каждый индивид реально имеет право владеть, распоряжаться и пользоваться условиями и результатами производства с учетом своих интересов. 6. Собственность как экономическая категория характеризуется чертами (2 ответа): a) субъективностью; b) собственность как отношение присвоения – отчуждения; c) условия и результаты производства как объекты собственности; d) отношение человека к вещи. 7. Права _____входят в триаду основных правомочий собственности a) использования, управления и суверена; 9
Стр.9
b) управления, суверена и на безопасность; c) владение, управление и остаточный доход; d) владения, пользования, распоряжения. 8. Какая черта характеризует рыночную экономику? a) госпланирование; b) централизованное распределение ресурсов; c) приоритет производителя; d) приоритет потребителя. 9. Для смешанной экономической системы не характерно a) товарное производство; b) осуществление экономической власти через административнобюрократические методы; c) активное участие государства в рыночных процессах; d) социальная направленность. 10. Для какой модели смешанной экономики характерно всемерное поощрение предпринимательства a) немецкой; b) американской; c) японской; d) шведской. 11. К основным характеристикам шведской модели смешанной экономики относятся… (2 ответа) a) эффективная социальная политика; b) огромная роль государства в обеспечении высокого уровня жизни; c) ставка на личный успех, непризнание социального равенства; d) поощрение и свобода предпринимательской деятельности. 12. К признакам американской модели экономики можно отнести… (2 ответа) a) сохранение национальных традиций; 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.